"Физическое воспитание старших дошкольников как педагогическая проблема" | Мосина Наталья Анатольевна. Работа №364779
Одна из главных задач физического воспитания- оздоровление ребёнка. Ночная разработка проблемы закаливания организма тала важной лишь благодаря физиологическим исследования. Закаливание организма - это формирование и совершенствование физической системы, направленной на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению заболеваемости.
Физическое воспитание старших дошкольников как педагогическая проблема.
Физическое воспитание старших дошкольников направлено на укрепление их здоровья, закаливание организма, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.
Хорошее здоровье- один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко потерять.
В. Г. Спиркин дал определение здоровью: «Здоровье – это состояние организма человека, личности, которое обеспечивает полно кратное выполнение всех жизненных функций и форм деятельности».
Однако главное не в трактовке здоровья, а в том, как стать сильным, здоровым и сохранить это богатство на всю жизнь.
Здоровье и общее физическое развитие – основные критерии для определения того уровня развития, при котором ребёнок может помещать школу и успешно справляться с требованиями учебно-воспитательного процесса. Физическая готовность к школе означает, что ребёнок физически хорошо развит, закалён, у него сформированы основные двигательные умения и гигиенические навыки.
Идеи укрепления здоровья, борьбы за долголетие волновали умы выдающихся деятелей науки и культуры всех времён и народов. За свою историю человечество пережило немало увлечений и разочарований, возлагая на тот или иной эликсир молодости, здоровья, предлагаемый для борьбы с болезнями. По мере того, как отвергались эти средства. Росло значение физических упражнений для сохранения здоровья.
Данные медицинской науки и многолетний опыт показывает, что физическая культура- магическое средство укрепления здоровья, которое отличается необходимой простотой и доступностью. Люди, регулярно занимаются физическими упражнениями и строго соблюдают при этом правила личной гигиены, реже болеют. Они обладают лучшим физическим развитием, большей физической выносливостью и более активной приспособленностью к новым, не всегда благоприятным условиям существования.
Целю физического воспитания является восприятие здорового жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка.
Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Одна из главных задач физического воспитания- оздоровление ребёнка. Ночная разработка проблемы закаливания организма тала важной лишь благодаря физиологическим исследования. Закаливание организма - это формирование и совершенствование физической системы, направленной на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению заболеваемости.
Физкультура и спорт помогает раскрыть свои силы, увидеть свои возможности. Занятия физкультурой сказываются на всём облике ребёнка, делают его гармонично развитым, спортивным, красивым, укрепляют физические и духовные силы, вселяют бодрость и энергию.
Удовлетворение потребности дошкольника в движениях являются важными условиями его жизнедеятельности и нормального развития- не только физического, но и интеллектуального. Достаточно по объёму двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении производительности в выполнении различных действий. Решение данной проблемы, в значительной мере, зависит от совокупности ряда компонентов:
Подборка адекватных средств физического воспитания и образования функциональными возможностями занимающихся;
Совершенствование методики организации и индивидуализации проведения занятий физической культурой;
Функционального уровня терморегулирующей системы организма занимающегося;
Педагогическое сотрудничество: врачебно-педагогического контроля и человеческого фактора общения всех участников педагогического процесса.
С момента рождения ребёнка его свобода ограничена условиям того социума, где он родился и будет жить. Ограничения свободы действий ребёнка приводит к нездоровью. Для достижения здоровья необходимо помочь ему адаптироваться к окружающему миру и быть в гармонии с ним. Развитие тесной культуры психофизических возможностей ребёнка, духовности и творчества обеспечивает состояние относительного здоровья.
Культура физического воспитания дошкольников, на современном этапе-это закладка основ здорового образа жизни.