Физическое воспитание в начальной школе | Фарберова Мария Владимировна, Дегтярева Софья Денисовна, Оробинская Алла Николаевна . Работа №362505. Номер работы: №362505
Термин "физическое воспитание" является частью более широкого понятия "воспитание", которое представляет собой процесс решения специфических воспитательно-образовательных задач. Этот процесс обладает всеми общими признаками педагогической деятельности и может также происходить в рамках самовоспитания. Физическое воспитание характеризуется тем, что представляет собой процесс, в котором физические упражнения используются для формирования двигательных навыков и развития волевых качеств личности. Эти аспекты в значительной степени определяют физическое развитие и подготовленность человека, а также его работоспособность.
Фарберова Мария Владимировна
Дегтярева Софья Денисовна
Студенты Филиала ГБОУ ВО СГПИ в г. Железноводске,
Преподаватель кафедры историко-филологических дисциплин
Оробинская Алла Николаевна
СГПИ в г. Железноводске
Физическое воспитание в начальной школе
Аннотация: В данной статье рассматривается формы организации физического воспитания, основные требования к уроку , а также его структура.
Abstract: This article examines the forms of organization of physical education, the basic requirements for the lesson, as well as its structure.
Ключевые слова: физическое развитие, начальное образование, младший школьник, здоровый образ жизни.
Keywords: physical development, primary education, primary school student, healthy lifestyle.
Термин "физическое воспитание" является частью более широкого понятия "воспитание", которое представляет собой процесс решения специфических воспитательно-образовательных задач. Этот процесс обладает всеми общими признаками педагогической деятельности и может также происходить в рамках самовоспитания. Физическое воспитание характеризуется тем, что представляет собой процесс, в котором физические упражнения используются для формирования двигательных навыков и развития волевых качеств личности. Эти аспекты в значительной степени определяют физическое развитие и подготовленность человека, а также его работоспособность. Физическое воспитание в начальной школе должно гарантировать каждому ученику, вовлеченному в образовательный процесс, достаточный уровень технической, теоретической и физической подготовки. Проблема недостаточной двигательной активности детей никогда не была так актуальна, как в настоящее время. Это связано с множеством факторов, среди которых значительную роль играет повсеместная увлеченность школьников компьютерными играми и общением в социальных сетях. В то время как родители нынешних детей проводили время в подвижных играх, сегодняшние подростки предпочитают проводить его за компьютером. Недостаток физической активности настолько значителен, что 2-3 занятия физкультурой в неделю могут показаться незначительными и не в состоянии оказать влияние на физическое развитие учащихся. Кроме того, учитывая участившиеся трагические инциденты при выполнении нормативов, возникает вопрос: какова цель физической культуры в школьном образовании?
Для полноценного физического роста организму, который находится в стадии развития, крайне важно активно и разнообразно двигаться, предпочтительно на открытом воздухе. Это способствует улучшению кровообращения и обеспечивает достаточное поступление кислорода ко всем органам, создавая оптимальные условия для гармоничного развития всех систем организма.
С началом учебной жизни естественная физическая активность детей значительно уменьшается. Вместо активных игр на свежем воздухе они вынуждены длительное время проводить сидя на уроках в переполненных классах, а затем дома, занимаясь выполнением домашних заданий. Компенсировать негативное воздействие продолжительного пребывания в неподвижном состоянии помогают физические упражнения во время перемен и в выходные дни.
Состояние здоровья учащихся и их физическая подготовленность определяют эффективность физического воспитания в общеобразовательной школе. Одним из ключевых аспектов социальной политики является развитие физической культуры и спорта, а также создание возможностей для раскрытия способностей людей и удовлетворения их интересов и потребностей. Ключевым аспектом физического воспитания является двигательная тренировка, включающая в себя развитие специальных навыков, рациональных способов управления своими движениями, а также приобретение необходимых для жизни двигательных навыков, навыков и сопутствующих знаний. Физическое воспитание в системе образования отвечает за развитие молодежи. Оно способствует формированию у личности системы ценностных ориентиров, связанных со здоровым образом жизни, а также обеспечивает мотивацию, функциональную и двигательную готовность к этому. Процесс физического воспитания осуществляется в соответствии с общими и частными законами. Оно оказывает влияние на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности. Обязательные тренировочные занятия являются основной формой физического воспитания в школе.
В рамках таких занятий изучается дисциплина «Физическая культура», которая является частью системы образования.
Существует несколько форм организации физического воспитания школьников:
уроки физической культуры;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение школьного дня;
внеклассные спортивные мероприятия в школе;
внешкольные спортивные мероприятия в школе;
самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Основные требования к урокам физической культуры:
Соответствие содержания урока и уровня нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учащихся.
Методически правильное построение урока с выделением отдельных частей, создание оптимальной моторной плотности и физиологической нагрузки.
Выполнение упражнений, способствующих укреплению здоровья, гармоничному развитию и формированию правильной осанки.
Соблюдение последовательности занятий и их правильное сочетание с другими уроками в расписании учебного дня и недели.
Проведение занятий в специальном помещении (спортивном или гимнастическом зале), на специально оборудованном пришкольном участке или стадионе.
Выполнение упражнений учащимися в спортивной одежде при температуре, обеспечивающей закаливание организма.
Уроки физкультуры в школе проводятся 2-3 раза в неделю, с перерывом в 1-2 дня. Основным средством физического воспитания – являются физические упражнения.
Сюда относят и вспомогательные средства:
-Оздоровительные силы природы – солнце, воздух, вода.
-Гигиенические факторы – режим, питание, общественная и личная гигиена.
Не рекомендуется проводить уроки физкультуры в начале и конце учебного дня, так как это может снизить их эффективность для учащихся.
В структуре урока можно выделить три этапа: вводный, основной и заключительный. Вводный этап длится 10–12 минут, основной — 20–25 минут, а заключительный — 3–5 минут.
Цель вводного этапа — создать эмоциональную атмосферу, привлечь внимание детей и подготовить их организм к предстоящей физической нагрузке.
Основной этап направлен на обучение основным двигательным навыкам, их закрепление, развитие физических качеств, тренировку различных групп мышц и улучшение физиологических функций организма.
Заключительный этап помогает постепенно снизить физическую активность, снять напряжение и сохранить хорошее настроение у детей.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя:
разминку перед уроками;
физкультурные паузы на уроках;
подвижные игры и упражнения на переменах;
спортивные занятия в группах продлённого дня.
Разминка перед уроками представляет собой комплекс упражнений, направленных на разогрев мышц и подготовку организма к физической активности.
В разминку входят упражнения для мышц плечевого пояса (движения руками и головой), мышц спины и живота (наклоны вперёд, назад и в стороны), а также мышц ног (приседания, выпады, прыжки).
Продолжительность разминки не должна быть больше 6–7 минут. Не стоит включать в разминку упражнения, которые требуют сложной координации и силовой нагрузки.
Физкультминутки на уроках помогают восстановить умственную работоспособность, предотвратить нарастание усталости, поднять настроение, уменьшить статические нагрузки и предотвратить проблемы с осанкой. Физкультминутки обязательно должны проводиться на уроках в начальных и средних классах, за исключением контрольных и практических занятий.
Продолжительность таких упражнений составляет от одной до двух минут. Лучше всего проводить их, когда ученики начинают чувствовать усталость.
В комплекс входят простые упражнения, но они подбираются с учётом характера занятий на уроке. После письменной работы следует выполнять движения для рук, после долгого сидения — упражнения для спины, а если работа ведётся стоя — упражнения для ног и ходьбу на месте.
Подвижные игры и физкультминутки на длинных переменах — это эффективный способ предотвратить переутомление учеников и сохранить их работоспособность на протяжении всего учебного дня.
Внеклассные спортивные мероприятия в школе включают в себя занятия в спортивных секциях, а также проведение дней здоровья и спорта. Главное условие — массовость.
Для этой деятельности формируются разнообразные группы, которые работают по удобному для учеников расписанию: два-три занятия в неделю, каждое из которых длится от полутора до двух часов (занятия по внеурочной деятельности и кружок дополнительного образования).
Все эти формы, решая общие задачи физического воспитания и гармоничного развития ребёнка, связаны между собой; у каждой из них есть свои особые цели, которые определяют её место в распорядке дня школьного учреждения.
Список литературы
1. Файзиев Я.З., Зиёев Д.Я. Краткий исторический обзор развития физического воспитания и спорта// Academy. № 9 (60), 2020. С. 32-35.
2. Абитова Ж.Р. Десять причин, почему физическая культура так важна в школах // Academy. № 10 (61), 2020. С. 39-41.
3. Абытова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.
4. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся// Academy. № 10 (61), 2020. С. 44-47.
5. Акрамова Г.М. Как физическая культура в школах приносит пользу учащимся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 41-44.
6. Мухитдинова Н.М., Абитова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощыю физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.
7. Мухитдинова Н.М. Методология физических упражнений и игр в дошкольних образовательных организациях // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. C. 81-83.
8. Мухитдинова Н.М., Эшов Э. Improvement of psychology and pedagogical process on physical training // Intellectual Archive, 2018. С. 93-96.
9. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр // Academy, 2019. C. 92-93.
10. Мухитдинова Н.М., Джураева М.З. Национальные переживания, связанные с ходом спортивной борьбы/ / Вестник интегративной психологии, 2018. С. 49-50.
11.Джураева М.З. К вопросу о занятиях по физическому воспитанию школьниц // Инновация физической культуры и спорта. Москва. 11 декабря 2019. С. 70-71.
12.Джураева М.З. Healthy lifestyle in perfect generation's upbrining // Scientific researches for development future. December 20, 2019. NewYork. USA. 75-77 с.
13. Джураева М.З. Роль физкультуры в формировании здоровых привычек молодых привычек у молодых людей // Academy. №10(61), 2020. С.47-48.