Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Физкультминутка | Шарова Инна Александровна. Работа №266501. Номер работы: №266501

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шарова Инна Александровна
Физкультминутка статья

Физкультурные минутки –

часть технологий по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

Значение физ.минуток для дошкольников.

Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения, каждого педагога. Они заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии малышей.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.

Повышенное внимание к ним обусловлено тем, что заболеваемость малышей из года в год увеличивается. Это происходит, несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие дети страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе направлены на:

стимулирование и сохранение здоровья;

обучение здоровому и правильному образу жизни;

коррекцию состояния малышей.

К технологиям, направленным на сохранение здоровья и его стимулирование, относят различные подвижные, спортивные игры, гимнастику, разминку для пальцев, глаз, дыхания, использование дорожек здоровья.

      Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников. Дети быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у них теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на её эффективность.

Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут!

Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физ.минутки.  

Физ.минутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Они проводятся с детьми в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель проведения физкультурных минуток – способствовать оздоровлению детей. Ведь они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Каждый воспитатель знает, что физ.минутки должны заряжать бодростью, но не перевозбуждать детский организм, иначе вернуть ребят к занятию будет непросто. Подбирать упражнения необходимо с учетом особенностей детей: их возраста, физических возможностей, способности к концентрации внимания. Опытный педагог точно определит, когда минутка отдыха необходима дошкольникам. Отслеживая состояние детей, их работоспособность, иногда не лишним будет отойти от конспекта занятия и сделать паузу раньше положенного времени.

Физ.минутки, как правило, проводятся примерно в середине образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку. Они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×