Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ☼ | Шишигина Гельсем Хасиятовна. Работа №222429

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шишигина Гельсем Хасиятовна
Раличные направления физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении.

Воспитатель Г.Х.Шишигина

МБ ДОУ «Детский сад № 251» г. Новокузнецк, Россия

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

Аннотация: Воспитание здорового, физически развитого ребенка через здоровьесберегающие технологии.

.

Ключевые слова: здоровьесбережение, самомассаж, закаливание.

В период дошкольного детства развиваются двигательные качества и навыки ребенка, закаливается его организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Высокий уровень заболеваемости, недостаточная двигательная активность подталкивает нас к поиску новых форм и методов оздоровительной работы в ДОУ. Исходя из этого, мы определили направление деятельности нашего дошкольного учреждения: укреплять здоровье детей, осуществлять профилактику заболеваний, создать оптимальные условия для закаливания, воспитывать физически здорового, разносторонне развитого человека, готового обучаться в школе. Успешная реализация этих направлений деятельности осуществляется через разрешения следующих задач:

формировать жизненно

необходимо двигательные умения и навыки дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями;

развивать физические качества ребенка;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

обеспечивать физическое и психическое благополучие;

создавать условия для реализации в потребности в двигательной активности;

снизить уровень заболеваемости;

В работе с детьми мы используем как традиционные формы физического воспитания, так и не традиционные.

Например, такие:

- закаливающие и профилактические мероприятия, утренняя гимнастика, воздушное закаливание, массаж, ходьба босиком по массажным коврикам;

-прогулки на свежем воздухе (с подвижными играми и индивидуальной работой);

- спортивные праздники, дни здоровья;

-физкультминутки;

- занятия в бассейне;

- музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, с движением.

Используя рекомендации ведущих ученых, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе среду, содействующую реализации программы. ВДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный зал и бассейн, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В детском саду созданы все условия для развития как организованной, так и самостоятельной двигательной деятельности дошкольников с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей. Есть прекрасная спортивная площадка, где ежегодно проводятся занятия, развлечения, в том числе и с привлечением родителей.

Пользуются популярностью у наших воспитанников физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным оборудованием, изготовленным и оформленным родителями (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия и т.д.)

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно с музыкальным руководителем были подобраны и разработаны различные комплексы упражнений. В каждой возрастной подобраны картотеки пальчикового игротреннинга, танцетерапии, динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.

Мы внедрили в работу такие формы оздоровления детей, как мимическая гимнастика, самомассаж, что значительно обогатило режимные моменты, а использование нетрадиционных форм и методов оздоровления явилось средством всестороннего развития каждого воспитанника.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от специальных оздоровительных мероприятий: своевременного проветривания помещений, ежедневных прогулок и физкультурных занятий на свежем воздухе – все это проводится нашими педагогами.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволили нам разработать модель оздоровления в ДОУ, ставшую фундаментом для физкультурно-оздоровительной работы в режиме здоровьесбережения.

Кроме этого, разработан комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна, который помогает ребенку проснуться и включиться в рабочий ритм, способствует поднятию мышечного тонуса, профилактике сколиоза и плоскостопия и включает:

ОРУ из и. п. лежа и сидя на кровати;

Элементы оздоровительного самомассажа;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком по массажным дорожкам);

Солнечные и воздушные ванны

;

Танцевальную ритмическую гимнастику.

Введение нетрадиционных форм оздоровления во все занятия позволяет увеличить плотность занятий и работоспособность дошкольников, вовремя снимать мышечное напряжение. К тому же, используя каждый раз что-то новое (текст, музыку и т.д.), мы не только повышаем заинтересованность детей, но и развиваем познавательные способности.

Эффективность в любой деятельности определяется, прежде всего, ее результатом. Углубленная последовательная работа по оздоровлению дошкольников дала положительные итоги: снизился уровень заболеваемости.

Неплохие показатели можно отметить и в работе с детьми: улучшилась посещаемость, возросла активность и заинтересованность детей. Нашим воспитанникам нравятся занятия, они с желанием и старанием выполняют все предложенные задания. И нас, педагогов очень радует.

Не забываем мы и о родителях – наших единомышленниках и коллегах. В нашем ДОУ регулярно проходят вечера встреч, различные мероприятия («Веселые старты», «Дни здоровья», «Мама папа и я – спортивная семья» и т.д.).

Хотелось бы отметить, что благодаря использованию перечисленных форм работы и объединение их с игровой деятельностью, наши воспитанники меняются: они становятся активнее, коммуникабельнее, уверенней в себе, доброжелательнее. А главное у них появилась возможность приобрести навыки ЗОЖ, не только сохранить, ну и укрепить здоровье. Они полюбили занятия физкультуры и спорта и после окончания детского сада, продолжают тренировки в спортивных и танцевальных секциях и кружках. Таким образом, организация здоровьесберегающей среды, а так же ведение модели оздоровления детей максимально снизили статический компонент в режиме дня наших воспитанников, активизировали двигательную деятельность каждого ребенка и способствовали их всестороннему психофизическому развитию. Однако, наш педагогический коллектив, не останавливается на достигнутом. Мы снова в творческом поиске новых путей для развития данного направления.

Список используемой литературы:

Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: АРКТИ, 2002. – 96 с.

Доскин В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2002. – 110

с.

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2007.

96 с.

Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000.

– 108 с.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста

3-7 лет. – М.:

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

Чистякова М.И. Психогимнастика. – 2-е изд.

– М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×