Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Физкультурное занятие по теме недели Россия | Устьянцева Алла Геннадьевна. Работа №351660

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

ü  формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

ü  закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;

ü  воспитывать  интерес  к  физическим  движениям  посредством  стимулирования  занимательным  содержанием.

ü  совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

ü   развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

ü  развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

ü  развивать  волевую  саморегуляцию  поведения  посредством  выполнения  действия  с  мячом развивать ловкость в прыжках с использованием  кардиолесници;

ü  развивать координацию движений, чувство ритма.

Технологическая карта образовательного занятия

Устьянцева Алла Геннадьевна, инструктор по физической культуре, ДОУ №90, гаменска - Уральского

 

Тема недели: Россия

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации деятельности детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,

Вид деятельности: двигательная

Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Учебно – методический комплект:

Образовательная программа ДОО

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн

ого образования»

Принципы воспитания и обучения:

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

принцип возрастной адекватности п

роцесса физического воспитания.

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Методы и приемы:

словесные: объяснение, указания, анализ деятельности;

наглядные: показ, схемы;

практические: упражнения,

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные:

формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Образовательные:

закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;

расширять кругозор детей.

Воспитательные:

в

оспитывать умение сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности и общении.

воспитывать интерес к физическим движениям посредством стимулирования занимательным содержанием.

продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке

.

Развивающие:

совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

р

азвивать волевую

саморегуляцию

поведения посредством выполнения действия с мячом

развивать ловкость в прыжках с использованием

кардиолесниц

и

;

развивать координацию движений, чувство ритма;

развивать слуховое внимание и память

.

Оборудование аудио-диски, мячи, кардиолесеница, кегли, обручи, платки, цветные карточки.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Дети демонстрируют физические качества (координацию движений, равновесие, меткость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими.

Дети выполняют основные движения – ходьба по кругу, на носках, ходьба на пятках, бег на носках, ходьба в колонне по одному, прыжки, ползание,

подлезание

, равновесие.

Этапы

(последовательность) деятельности

 

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность

детей

Темп, дозировка

 

Планируемый результат

1.Вводная часть

Задачи:

-Активизировать внимание детей;

-Подготовить организм детей к физической нагрузке;

-Совершенствовать навыки ходьбы и прыжков по кругу разными способами.

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

2.1. Комплекс ОРУ

Задача:

-Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Дыхательное упражнение

Задача:

-Восстановить дыхание детей;

 

 

 

 

 

2.3. Основные виды движений

Задача:

-Закреплять умения выполнять основные виды движений (прыжки, ползание, подлезание, ходьба, равновесие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Подвижная игра

Башкирская народная игра «Юрта»

Задачи:

- вызвать у детей интерес к народным играм, желание играть в них; доставить детям радость; воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть Игра малой подвижности.

Нейропсихологическая ирга «Повтори за мной»

Задачи:

- Развивать межполушарное взаимодействие, слуховое и зрительное внимание,

 

Рефлексия:

Задача:

-Выявить уровень осознания содержания пройденного. 

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель эмоционально стимулирует детей

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Руки вверх, встали на носочки – вдох.

-Руки вниз – выдох.

-За направляющим шагом марш!

Подготовка оборудования для выполнения основных видов движений.

 

 

Воспитатель объясняет последовательность действий, демонстрирует наиболее сложное детей движение.

Дети, выполняя упражнения, не подходите близко друг к другу, чтобы не помешать при выполнении упражнений!

Воспитатель наблюдает правильность выполнения упражнений, подстраховывает выполнение детьми основных движений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель организует деятельность детей по подготовке игрового оборудования: разделяет на две команды перестроением в две колонны, объясняет правила игры.

Воспитатель наблюдает правильность выполнения упражнений, следит за соблюдением техники безопасности при выполнении упражнений, корректирует выполнение движений, побуждает детей к самоконтролю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это отличная возможность активизировать работу мозга, тренировать внимание, пространственные представления и реакцию.

 

 

 

 

Воспитатель предлагает каждому ребенком подумать, и встать к тому смайлику, который оценивает их настроение после занятия, просит объяснить свой выбор.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Выполняют упражнения по команде воспитателя:

-Ходьба по кругу.

-Ходьба скрестным шагом, руки в стороны.

-Ходьба одна нога на пятке, вторая на носке, руки на поясе; поменять положение ног.

-Прыжки с продвижением вперед.

-Ходьба по кугу.

 

 

Дети выполняют ОРУ:

-Повороты головы в стороны, вынос мяча от груди вперед перед собой;

-Поднимание и опускание рук с мячом к груди, вверх, подняться на носки, к груди, вниз, опуститься на полную стопу;

-Наклон туловища вниз, оставить на полу, выпрямиться руки на пояс, наклон поднять мяч к груди;

-Поворот туловища вправо – влево с отбиванием мяча;

-Сидя на полу, руки упор сзади, мяч зажат между ступней, поднимать прямые ноги вверх, опускать в и.п.

- Прыжки ноги врозь, ноги вместе, поднимать мяч вверх. Ходьба на месте.

 

 

Дети выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют основные виды движений поточным способом.

-Прыжки на кардиолесенке по схеме.

-Ползание на четвереньках, между кеглями, подлезание под дугу правым – левым боком.

 

 

Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей ,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут  четырьмя кругами переменным шагом и поют:                                  

Мы , веселые ребята,                  соберемся все в кружок.               Поиграем и попляшем,                   и помчимся на лужок.                                                                           На мелодию без слов ребята разбегаются врассыпную. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта.

 

 

В этой игре участникам предстоит воспроизвести положение рук или позу которая указана на карточке.

 

 

 

 

 

Дети выбирают смайлик.

 

 

 

 

 

 

средний,1круг

средний,0,5кр

средний,0,5кр

средний,0,5кр

средний,0,5кр

средний,30сек

средний,0,5кр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза.

2 раза по 8.

4-5 раз.

4 раза.

По 8 раз на каждую ногу. Повтор 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

2 - 3 повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

играют 2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

Дети могут ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, на носках, ходьбу на пятках, прыжки и ходьбу в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхание детей восстановлено.

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание, подлезание, ходьбу по канату, сохраняя равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют правила игры, действуют в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети могут переключиться с одного действия на другое

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают и объясняют свой выбор адекватно.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×