Физкультурное занятие по теме недели Россия | Устьянцева Алла Геннадьевна. Работа №351660
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
ü формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
ü закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;
ü воспитывать интерес к физическим движениям посредством стимулирования занимательным содержанием.
ü совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
ü развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;
ü развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
ü развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения действия с мячом развивать ловкость в прыжках с использованием кардиолесници;
ü развивать координацию движений, чувство ритма.
Технологическая карта образовательного занятия
Устьянцева Алла Геннадьевна, инструктор по физической культуре, ДОУ №90, г.Каменска - Уральского
Тема недели: Россия
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации деятельности детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,
Вид деятельности: двигательная
Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Учебно – методический комплект:
Образовательная программа ДОО
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн
ого образования»
Принципы воспитания и обучения:
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
принцип возрастной адекватности п
роцесса физического воспитания.
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Методы и приемы:
словесные: объяснение, указания, анализ деятельности;
наглядные: показ, схемы;
практические: упражнения,
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
Оздоровительные:
формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Образовательные:
закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;
расширять кругозор детей.
Воспитательные:
в
оспитывать умение сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности и общении.
воспитывать интерес к физическим движениям посредством стимулирования занимательным содержанием.
продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке
.
Развивающие:
совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
р
азвивать волевую
саморегуляцию
поведения посредством выполнения действия с мячом
развивать ловкость в прыжках с использованием
кардиолесниц
и
;
развивать координацию движений, чувство ритма;
развивать слуховое внимание и память
.
Оборудование: аудио-диски, мячи, кардиолесеница, кегли, обручи, платки, цветные карточки.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
Дети демонстрируют физические качества (координацию движений, равновесие, меткость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими.
Дети выполняют основные движения – ходьба по кругу, на носках, ходьба на пятках, бег на носках, ходьба в колонне по одному, прыжки, ползание,
подлезание
, равновесие.
Этапы
(последовательность) деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность
детей
Темп, дозировка
Планируемый результат
1.Вводная часть
Задачи:
-Активизировать внимание детей;
-Подготовить организм детей к физической нагрузке;
-Совершенствовать навыки ходьбы и прыжков по кругу разными способами.
2. Основная часть
2.1. Комплекс ОРУ
Задача:
-Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).
2.2. Дыхательное упражнение
Задача:
-Восстановить дыхание детей;
2.3. Основные виды движений
Задача:
-Закреплять умения выполнять основные виды движений (прыжки, ползание, подлезание, ходьба, равновесие).
2.4 Подвижная игра
Башкирская народная игра «Юрта»
Задачи:
- вызвать у детей интерес к народным играм, желание играть в них; доставить детям радость; воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
3. Заключительная часть Игра малой подвижности.
Нейропсихологическая ирга «Повтори за мной»
Задачи:
- Развивать межполушарное взаимодействие, слуховое и зрительное внимание,
Рефлексия:
Задача:
-Выявить уровень осознания содержания пройденного.
Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.
Воспитатель эмоционально стимулирует детей
Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.
-Руки вверх, встали на носочки – вдох.
-Руки вниз – выдох.
-За направляющим шагом марш!
Подготовка оборудования для выполнения основных видов движений.
Воспитатель объясняет последовательность действий, демонстрирует наиболее сложное детей движение.
Дети, выполняя упражнения, не подходите близко друг к другу, чтобы не помешать при выполнении упражнений!
Воспитатель наблюдает правильность выполнения упражнений, подстраховывает выполнение детьми основных движений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.
Воспитатель организует деятельность детей по подготовке игрового оборудования: разделяет на две команды перестроением в две колонны, объясняет правила игры.
Воспитатель наблюдает правильность выполнения упражнений, следит за соблюдением техники безопасности при выполнении упражнений, корректирует выполнение движений, побуждает детей к самоконтролю.
Это отличная возможность активизировать работу мозга, тренировать внимание, пространственные представления и реакцию.
Воспитатель предлагает каждому ребенком подумать, и встать к тому смайлику, который оценивает их настроение после занятия, просит объяснить свой выбор.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Выполняют упражнения по команде воспитателя:
-Ходьба по кругу.
-Ходьба скрестным шагом, руки в стороны.
-Ходьба одна нога на пятке, вторая на носке, руки на поясе; поменять положение ног.
-Прыжки с продвижением вперед.
-Ходьба по кугу.
Дети выполняют ОРУ:
-Повороты головы в стороны, вынос мяча от груди вперед перед собой;
-Поднимание и опускание рук с мячом к груди, вверх, подняться на носки, к груди, вниз, опуститься на полную стопу;
-Наклон туловища вниз, оставить на полу, выпрямиться руки на пояс, наклон поднять мяч к груди;
-Поворот туловища вправо – влево с отбиванием мяча;
-Сидя на полу, руки упор сзади, мяч зажат между ступней, поднимать прямые ноги вверх, опускать в и.п.
- Прыжки ноги врозь, ноги вместе, поднимать мяч вверх. Ходьба на месте.
Дети выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя.
Дети выполняют основные виды движений поточным способом.
-Прыжки на кардиолесенке по схеме.
-Ползание на четвереньках, между кеглями, подлезание под дугу правым – левым боком.
Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей ,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы , веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята разбегаются врассыпную. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта.
В этой игре участникам предстоит воспроизвести положение рук или позу которая указана на карточке.
Дети выбирают смайлик.
средний,1круг
средний,0,5кр
средний,0,5кр
средний,0,5кр
средний,0,5кр
средний,30сек
средний,0,5кр.
4 раза.
2 раза по 8.
4-5 раз.
4 раза.
По 8 раз на каждую ногу. Повтор 2 раза.
4 раза
2 - 3 повторения
играют 2-3 раза
1 мин.
1 мин.
Дети могут ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, на носках, ходьбу на пятках, прыжки и ходьбу в колонне по одному.
Дети выполняют физические упражнения.
Дыхание детей восстановлено.
Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание, подлезание, ходьбу по канату, сохраняя равновесие.
Дети выполняют правила игры, действуют в коллективе.
Дети могут переключиться с одного действия на другое
Дети оценивают и объясняют свой выбор адекватно.