Физкультурное занятие в младшей группе | Елизавета Владимировна Фомина. Работа №319871
Здравсвуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию план-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. Тема занятия "Заячья прогулка".
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить ходить по дорожке обычным шагом перешагивая через предметы сохраняя устойчивое равновесие
2. Закреплять умение в подлезании на четвереньках с опорой на ладони и голени под дугу не касаясь свода дуги, выпрямиться коснуться рукой колокольчика.
3. В подвижной игре «Солнышко и дождик» упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие:
4.. Развивать у детей физические качества: быстроту и умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
5. Формировать навык правильной осанки. Укреплять костно-мышечный аппарат. Формировать правильное дыхание при выполнении физических упражнений.
Воспитательная:
6. Воспитывать доброжелательные отношение между детьми.
Оборудование: бубен, 2 доски (ширина 25 см), 2 дуги, кочки, и эмблемы по количеству детей.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
руководства физкультурным занятием
Наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное профессиональное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №143
ФИО воспитателя:___________________________________________
Подпись воспитателя___________________________________________
Группа:
Вторая младшая
Дата проведения: «5» сентября 2023г.
ФИО студента: Фомина Елизавета Владимировна
ФИО методиста:______________________________________
Допуск к проведению:
подпись методиста
«___»______________________________20__г.
Отметка:____________________________________________
Подпись руководителя практикой:______________________
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить ходить по дорожке обычным шагом перешагивая через предметы сохраняя устойчивое равновесие
2. Закреплять умение в подлезании на четвереньках с опорой на ладони и голени под дугу не касаясь свода дуги, выпрямиться коснуться рукой колокольчика.
3. В подвижной игре «Солнышко и дождик» упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие:
4.. Развивать у детей физические качества: быстроту и умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
5. Формировать навык правильной осанки. Укреплять костно-мышечный аппарат. Формировать правильное дыхание при выполнении физических упражнений.
Воспитательная:
6. Воспитывать доброжелательные отношение между детьми.
Оборудование: бубен, 2 доски (ширина 25 см), 2 дуги, кочки, и эмблемы по количеству детей.
№
Содержание упражнений
Дози-ровка
Темп
Дыха-
ние
Организационно-методические указания
Индив-диффер.
подход
Схема
1
Мотивация
Построение в шеренгу
Перестроение в колонну
Ходьба обычным шагом
Ходьба на носках
Ходьба обычным шагом
Ходьба змейкой
Ходьба обычным шагом
Бег обычный
Ходьба обычным шагом
Дыхательные упражнения
Перестроение в круг
20 сек
3 сек
3 сек
20 сек
5 сек
3 сек.
5 сек.
3 сек
35 сек
20 сек
10 сек
Медл.
Медл.
Медл.
Умерен.
Медл.
Умерен.
Медл.
Умерен.
Быстр.
Умерен.
Медл.
П
Р
О
И
З
В
О
Л
Ь
Н
О
Е
П
Р
О
И
З
В
О
Л.
Контроль
Ребята, встаньте каждый около своей морковки, лицом ко мне.
Спинка прямая. Руки опущены. Молодцы.
Сегодня мы с вами превратимся в зайчат, а я буду вашей мамой зайчихой. Покружились-покружились и в зайчат мы превратились! Какие красивые у меня зайчата! Сейчас мы с вами отправимся на заячью прогулку!
Встаю в начало шеренги лицом к детям. Ребята, повернитесь все ко мне лицом. А теперь, спрячьтесь все за Настю, чтобы я никого не видела. Стоим красиво, хорошо, молодцы.
Идем обычным шагом, смотрим прямо, спинку держим ровно, красиво друг друга не обгоняем! Какие у меня дружные зайчата!
На нашем пути встретились лужицы! Идем на носочках, чтобы не намочить наши лапки! Идём медленно, не спеша. Умнички, зайчата.
Идём обычным шагом. Спину держим ровно.
Смотрите, на нашей полянке лежат камушки! Стараемся их аккуратно обойти. Молодцы, стараемся.
Идём обычным шагом. Спину держим ровно.
А теперь, нам нужно ускориться, чтобы точно успеть вовремя! Приготовились к бегу.
Побежали тихонечко. Бежим легко не наталкиваемся друг на друга.
Переходим на обычный шаг. Молодцы!
Идем бодро энергично, колени выше. Спина прямая, смотрим вперед, идем друг за другом.
Устали зайчата в дороге, поднимаем руки вперед опускаем говорим «ух»
Дети идут за мной я завожу круг.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем красивый большой круг.
Для слабой подгруппы сокращаю дозировку.
Саша! Держим голову прямо.
2.
ОРУ
1.«Погреем лапки на солнышке»
И.п.- ноги врозь, руки внизу
1- руки в вверх;
2- и.п.
2. «Зайки смотрят по сторонам»
И.п.- ноги врозь
1 – поворот в правую сторону;
2 – и.п.
3 – поворот в левую сторону;
4- и.п.
3.«Зайчики большие и маленькие»
И.п. Основная стойка
1-2: Присели.
3-4: Встали.
4. «Рассматриваем цветочек»
И.п. Сидя, руки в упор сзади.
1 – нагнуться к коленям
2 – и.п.
5. «Зайки – попрыгайки»
И.п. – стоя, ноги узкой дорожкой, руки на поясе (рули на полу)
1-4 прыгаем на двух ногах с чередованием ходьбой.
4-5 раз
По 2 раза в каждую сторону
4 раза
8 раз
Чередо-
вание с
ходьбой
2 раза
Медл.
Медл.
Медл.
Медл.
Умерен.
Произв.
1-2 выдох
3-4 вдох
1-2 выдох
3-4 вдох
1-выдох
2-вдох
Произв.
А сейчас, мы сделаем заячью гимнастику, чтобы зайчики были сильными и здоровыми
Первое упражнение называется «Погреем лапки на солнышке».
Встаньте ноги широкой дорожкой, поднимаем лапки вверх, покажем их солнышку, пусть посмотрит. Молодцы, опускаем лапки вниз. А теперь еще раз покажите лапки солнышку. Ребята выполняем как я красиво, правильно. И последний раз. Упражнение закончили. Молодцы.
Упражнение называется «Зайки смотрят по сторонам».
Встаньте, ножки ставим широко, чтобы кошка пробежала. Молодцы все встали. Теперь поворачиваемся лицом к солнышку, посмотрим на него, молодцы! А теперь поворачиваемся лицом ко мне. Повернулись лицом к тучке, и опять ко мне. Хорошо… И последний раз, повернулись к солнышку, ко мне, к тучке. Молодцы, зайчата!
.
Следующее упражнение называется «Зайчики большие и маленькие». Встаем, ножки ставим узко, чтобы мышка пробежала. Теперь присаживаемся, спину держим ровно, маленькие зайчики. Встаём – большие. И последний раз – маленькие зайчики, большие. Молодцы!
Следующее упражнение называется «Рассматриваем цветочек».
Садимся на пол. Ножки в разные стороны широко-широко. Наклоняемся вперед, посмотрим на цветочек. Ноги в коленях не сгибаем. Выпрямляемся…. И последний раз. Наклоняемся вперед, смотрим на цветочек. Закончили, молодцы.
И последнее упражнение называется «Зайки – попрыгайки». Ребята встали, руки перед собой, как у зайчат, ножки поставили узко, чтобы мышка пробежала. Прыгаем как зайчики на двух ногах, молодцы. Устали идем на месте, Еще раз попрыгали. И последний раз. Упражнение закончили.
Молодцы, ребята! Мы закончили выполнять упражнения, благодаря которым мы стали сильными и здоровыми!.
Стас, тянемся высоко-высоко
Вова, старайся не сдвигать ноги с места
Для ослабленных детей снижаю дозировку
Соня, спину держим ровно
Костя, ноги в коленях не сгибаем
Прыгаем хорошо, как зайчики.
3.
Перестроение в шеренгу
1.Ходьба по гимнастической скамейке
2.Подлезание под дугу
По 2 раза
По 2 раза
Умерен.
Умерен.
П
Р
О
И
З
В
О
Л
Ь
Н
О
Е
Построились все за мной, друг за другом! Наша прогулка по полянке продолжается!
Идем за мной, не спеша. Посмотрите, на нашей полянке узкая дорожка! И кочки, через которые нужно перешагнуть. Идём не спеша, аккуратно перешагивая кочки. Молодцы, зайчата!
А сейчас, мы с вами будем подлезать под упавшее дерево! Никита, подойди к дереву, вставай на колени и ладони, подлезай под дерево, головку опускаем и стараемся не задеть наше дерево! Затем встаем и звоним в колокольчик. Остальные ребятки подлезают под дерево по очереди, после Никиты.
Молодцы, зайчата, у всех хорошо получается!
Сережа высокий уровень ФР
П.И. «Солнышко и дождик»
Построение в колонну
Ходьба обычная
Дыхательные упражнения
2 раза
5 сек
15 сек
Быстр
П
Р
О
И
З
В
О
Л
Ь
Н
О
Е
Мы с вами стали сильными. Но посмотрите, кажется на нашей полянке собирается дождик!
Давайте поиграем в очень интересную и весёлую игру, которая называется солнышко и дождик!
Когда на нашей полянке будет светить солнышко, зайчата будут веселиться и бегать по полянке. А когда начнется дождик, все зайчата прибегут ко мне под зонтик! Бежать нужно быстро, чтобы дождик нас не намочил!
На улице солнышко! Зайчата бегают, веселятся, играют! Бегаем аккуратно, по всему залу, друг другу не мешаем, не наталкиваемся.
Ой, начался дождик! Зайчата, скорее бежим под зонтик! Какие молодцы!
Все успели!
Как хорошо мы с вами поиграли на нашей заячьей полянке. Но теперь, пора возвращаться в детский сад.
А теперь, встаём друг за другом как вагончики у паровозика! Молодцы, как красиво!
Встаю впереди колонны лицом к детям.
Зайчики сегодня устали, идём не спеша. Поднимаем ручки в стороны, опускаем и говорим «ухх». Молодцы, и ещё раз. Поднимаем ручки в стороны, «ух».
А теперь, встаньте каждый около своей морковки.
Покружились – покружились, и в ребят мы превратились!
Вот и закончилась наша заячья прогулка!
Теперь все ребятки у нас будут сильными и здоровыми!