Физкультурный досуг «Летние забавы» | Старченко Ульяна Владимировна. Работа №354828
Физкультурный досуг «Летние забавы» во второй младшей группе
Цель: развитие коммуникативных способностей и двигательно-активных видов деятельности: координации движений. Задачи: Образовательные:
умение осознанно выполнять движения совершенствовать двигательные умения и навыки детей Развивающие:
Развитие способности выявлять характерные признаки времени года (лета); Поддержание интереса и внимания к творческому слову;
Развитие ловкости, активности в подвижных играх.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу воспитывать у детей стремление участвовать в играх
Оздоровительные: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Физкультурный досуг «Летние забавы» во второй младшей группе
Цель: развитие коммуникативных способностей и двигательно-активных видов деятельности: координации движений.
Задачи:
Образовательные:
умение осознанно выполнять движения
совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Развивающие:
Развитие способности выявлять характерные признаки времени года (лета); Поддержание интереса и внимания к творческому слову;
Развитие ловкости, активности в подвижных играх.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу
воспитывать у детей стремление участвовать в играх
Оздоровительные:
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: мыльные пузыри, музыкальное сопровождение (Ю. Этнина «Вот оно какое, наше лето», В. Быстрякова. «По дороге с облаками». «Ежики-зайчики» кукутики. «Мыльные пузыри» (Кукутики)), ромашка из бумаги с заданиями; костюмы лета, солнца и облака
Действующие лица: Ведущая (Лето), Солнышко и Облачко
Ход мероприятия:
Звучит детская песенка Муз. Ю. Этнина «Вот оно какое, наше лето»
Ведущая выходит в костюме «Лето», дети становятся вокруг неё.
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…»
Дети: Лето!
Звучит детская песенка Муз. Ю. Этнина «Вот оно какое, наше лето»
Ведущая: «Правильно, лето. А вы любите это время года? Если да, расскажите, почему?»
Ответы детей
Ведущая: Я очень люблю лето, и поэтому у меня сегодня такой наряд: посмотрите, моя юбка похожа на полянку, на которой цветет много васильков, ромашек, маков. А вы знаете, что на нашей клумбе среди других цветов вырос вот этот (показывает ромашку).
Ведущая: «Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке».
Ребята, это ромашка не простая, она волшебная. На каждом её лепестке есть задание. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас будет ждать подарок. Давайте посмотрим, какое задание на первом лепестке (отрывает лепесток и читает задание).
Нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно, загадка очень трудная».
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Дети: Солнце
Ведущая: Молодцы, ребята! Но впереди у нас еще много заданий. Давайте позовём в гости Солнышко, чтобы легче с ними справиться?
Дети зовут Солнышко. Входит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!
Ведущая: Здравствуй, солнышко!
Солнышко: У меня, у солнца — сто забот:
Обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
Ведущий: Да, Солнышко, у тебя действительно много забот –
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!
«Ребята, а сейчас давайте расскажем Солнышку, как мы живем?»
Проводится игра «Как живете?»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Как живете? — Вот так!
А как плывете? — Вот так!
А как вы бежите? — Вот так!
Вдаль глядите? — Вот так!
Машете вслед? — Вот так!
Утром спите? — Вот так!
А как шалите? — Вот так!
Солнышко: Как здорово вы играете! Очень интересно! У меня тоже есть игра для вас. Хотите поиграть со мной?
Ответ детей.
Проводится игра «Утром солнышко встаёт»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт (медленно опускаться вниз, садясь на корточки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши)
Солнышко смеётся.
А под солнышком всем нам
Весело живётся!
Ведущая: Солнышко, а ты поможешь нашим ребятам выполнить задания?
Солнышко: Конечно! С удовольствием помогу!
Ведущая: Ребята, давайте, узнаем, какое же следующее задание?
Солнышко отрывает лепесток и зачитывает задание.
Солнышко: Ребята, чтобы выполнить это задание, нам нужно сыграть «Море волнуется».
Солнышко-водящий, дети проигрывают игру (2-3 повтора)
Солнышко: Ребята, какие же вы молодцы!
Вы справились с ещё одним заданием!
Давайте сыграем в игру «Карусели»?
Солнышко встает в круг с детьми, проводится игра.
Солнышко: Еле-еле, еле-еле (медленно идут по кругу)
Закружились карусели.
А потом, потом, потом (ускоряют темп)
Всё бегом, бегом, бегом (ускоряют темп)
Тише, тише (постепенно замедляют движение)
Не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два (идут медленно)
Вот и кончилась игра (останавливаются).
Солнышко: Славно мы с вами поиграли, ребята! Но у нас впереди ещё есть ещё задания.
Солнышко: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт?!
Указывает на Облачко.
Облачко: Здравствуйте, ребята! У вас тут так весело и интересно! Можно и мне поиграть с вами?
Дети: Да!
Ведущая: Облачко, ты можешь оторвать лепесток ромашки и выполнить задание вместе с нашими ребятами!
Облачко отрывает лепесток, читает задание.
Облачко: Ребята, давайте выполним это задание, сыграв в игру «Да-нет»? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Начинаем!
— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
— А он похож на мандарин? (Да)
— А на яблоки в саду? (Да)
— А на рыбку, там в пруду? (Нет)
— Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
— А на мячик надувной? (Да)
— Он похож на телефон? (Нет)
— А на большой магнитофон? (Нет)
— Круглый он, как солнце в небе? (Да)
— И как колесо на велосипеде? (Да)
— А ещё, похож на дом? (Нет)
— А на белый снежный ком? (Да)
Молодцы, ребята! Вы так легко справились с этим заданием! А давайте мы с вами поиграем в одну очень интересную и весёлую игру?
Дети: Да!
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Облачко: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри» —
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики: это обручи. По сигналу «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
Ведущая: Ребята, вам понравилась игра от Облачка?
(Ответ детей).
Солнышко и Облачко: Ребята, посмотрите! Нам осталось выполнить всего одно задание! Давайте же сделаем это!
Солнышко и Облачко отрывают лепесток, читают задание.
Солнышко: Чтобы выполнить это задание, нам нужно немного подвигаться и потанцевать!
Звучит песня «Ежики-зайчики» кукутики. Дети повторяют движения за ведущим, солнышком и облачком.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы отлично потанцевали! Вы справились со всеми заданиями! А вы помните, что теперь вас ждут подарки?
Солнышко и Облачко дают ведущей подарки-мыльные пузыри.
Солнышко и Облачко: Ребята, нам было так весело играть с вами! Но нам снова пора возвращаться на небо! До скорых встреч, друзья!
Дети прощаются с героями. Солнышко и Облачко уходят под песенку Муз. В. Быстрякова. «По дороге с облаками».
Ведущая: Дети, что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какие герои приходили к вам в гости? Что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Ведущая: Ребята, а давайте отправим мыльные пузыри Солнышку и Облачку на небо, чтобы их порадовать?
Дети пускают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри» (Кукутики)