Физкультурный досуг "Сказочные веселые старты" | Наталья Юрьевна Агапова. Работа №303996
Физкультурный досуг способствует воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность. Использование сказок предполагает наличие образно-подражательных движений, что положительно влияет на эмоциональное содержание занатия. Можно стоставлять задания на предмет одной сказки или, как в данном конспекте, выбрать несколько сказок уже знакомого содержания детям. В увликательной, интересной, форме ваши дети не только вспомнят героев сказок, но и выполнят задания- эстафеты.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №40» комбинированного вида
Досуг по физической культуре
детей старшей группы
«Сказочные веселые старты».
Подготовила: Агапова Наталья Юрьевна
Программные задачи:
совершенствовать физические качества;
укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств
воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команд
Материалы и оборудование: кубики, обручи, игрушки по количеству детей; деревянные кирпичи; малые мячи по количеству детей; канат, «карусель».
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.
Ход развлечения.
Воспитатель. мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас введи.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Прочь с дороги , Леший! И, Яга, уйди!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,
Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.
Путешествовать по сказкам с нами сегодня будут команды 2-х классов.
Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых, самых ловких и умелых.
После слов приветствия звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам.
I.Двигательная разминка.
(Воспитатель читает)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
II. Рассказ педагога о предстоящей деятельности.
Сейчас мы разделимся на две команды и выполним ряд эстафет и заданий. Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни из кубиков. Чья башня окажется выше, та команда победила. И так команды «Тучка» и «Солнышко» поприветствуйте друг друга.
Эстафета «Теремок».
У каждой команды есть обруч - это «теремок». Нужно как можно быстрее заселить его «лесными жителями» (игрушками). Каждый игрок команды должен по очереди взять игрушку - перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. В игру вступает следующий игрок. Побеждает команда, все игроки которой перенесли игрушки в обруч быстрее команды-соперника.
Эстафета «Царевна-лягушка».
Каждому игроку команды сначала нужно преодолеть «топкое болото» по «кочкам» (кирпичикам), а затем запустить «стрелу» (мячик) и попасть в цель (обруч). Побеждает команда, в обруче которой оказалось больше мячей.
Подвижная игра «Догони меня»
Эстафета «Колобок».
Каждой команде дается обруч: первый игрок бежит до линии финиша, возвращается обратно и забирает второго игрока; вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч, не добежит до финиша.
Эстафета «Репка».
Команды перетягивают канат, на концах которого прикреплены муляжи репок.
Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
Эстафета «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки:
мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы с вами покатаемся на карусели. Занимайте места и поехали.
«Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели.
А потом бегом- бегом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра».
III. Релаксация.
Подводятся итоги «Сказочных веселых стартов», воспитатель благодарит всех детей, отмечает активных участников.