Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Физкультурный досуг «Зимние виды спорта» | Мой кабинет. Работа №353459

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, продолжать развивать двигательные умения и навыки: быстроту, гибкость, силу, координацию движений; закреплять знания о зимних видах спорта.

Воспитательные:

Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности,  добиваться поставленной цели;

Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям спортом.

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно –двигательный аппарат.

Предварительная работа: Знакомство детей с зимними видами спорта (рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг;  презентация  « Зимние виды спорта».

Оборудование и инвентарь: разметочные фишки, конусы, клюшки, шайбы,  снежные комочки, мешочки для метания,  корзины, лыжи, самодельные санки, куклы.

Место: спортивный зал.

Физкультурный досуг

«Зимние виды спорта»

(средняя группа)

Подготовила и провела воспитатель Терентьева Н. Г

18 января 2021г.

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, продолжать развивать двигательные умения и навыки: быстроту, гибкость, силу, координацию движений; закреплять знания о зимних видах спорта.

Воспитательные:

Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности,  добиваться поставленной цели;

Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям спортом.

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно –двигательный аппарат.

Предварительная работа: Знакомство детей с зимними видами спорта (рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг;  презентация  « Зимние виды спорта».

Оборудование и инвентарь: разметочные фишки, конусы, клюшки, шайбы, снежные комочки, мешочки для метания,  корзины, лыжи, самодельные санки, куклы.

Место: спортивный зал.

Ход досуга.

Ведущий: Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.

- Здравствуйтеребята! Я очень рады приветствовать Вас в спортивном зале.

Ведущий: Вас на разминку приглашаю! С скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Дети вместе с ведущим выполняют весёлую зарядку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущий: Вы готовы к соревнованиям?

Дети: Да.

Ведущий: В соревнованиях будут участвовать две команды( команда в белых футболках « Снежинки» и команда в зеленых футболках « Льдинки») 

1 команда – «Снежинки»

2 команда– «Льдинки»

Ведущий:  Дети строятся на две команды.

Ведущий: Внимание! Начинаем наши соревнования! Команды должны поприветствовать друг друга.

Команде «…Снежинки» Физкульт – Ура!

Команде «Льдинки …» Физкульт – Ура! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий:  Приступаем к нашим соревнованиям. Команды на старт.

Команды строятся перед линией старта.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

- Раз, два, три начало игры….

Эстафета №1 «Конькобежный спорт»
Каждый член команды по очереди надевает свою пару «коньков» (маленькие пластмассовые лыжи) и «скользит», заложив руки за спину, до куба и также возвращается обратно. На «финише» коньки надевает следующий член команды.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Эстафета №2 « Биатлон»

Ведущий: 

По команде дети передвигаются на лыжах до коврика , на котором лежат мешочки с песком по количеству участников. Берут один мешочек в руки, бросают мешочек в корзину, находящиеся на расстоянии 1,5 м. от коврика.

Возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.

Эстафета №3 «Кёрлинг»

Толкнуть фишку так, чтобы она доехала до отметок «дом»( дома из кругов 5 очков,10 очков,15 очков. Побеждает та команда кто наберет больше очков, чья фишка доедет дальше всех.
Ведущий: Какие вы молодцы! Вы команды хоть куда! В спорте все вы мастера. Мы много бегали, пора и отдохнуть.( дети садятся на лавочки) поиграем в игру « Угадай-ка»

На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)

 А есть еще красивый спорт,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (фигурное катание)

 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!»«мимо!»«бей!» -

Значит там игра – ….(Хоккей)

 И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 

А вид спорта называют

Очень просто: ...(Биатлон)

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин. 

А помог ему...( Трамплин)

 Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

Ловок спортсмен и бесстрашен

Это дети – ...( Скелетон)

 Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(Сноуборд).

А сейчас продолжим наши состязания, веселые соревнования.

Эстафета № 4 «Хоккей»

Ведущий:  По сигналу  первые участники команды с клюшками в руках ведут шайбу к конусу, обводя лежащие на полу фишки, дойдя до конуса бегом   возвращаются к команде, передают клюшку следующему участнику, тот стартует и т.д.

Эстафета № 5 «Бобслей»

Дети скатывают куклу по наклонной доске, которая сидит на импровизированных санях из пластмассовых бутулках, чья кукла дальше проехала то и выиграл.

Ведущий: Вы такие молодцы 

                   Испытания прошли. Давайте посчитаем наши снежки и посмотрим чья команда победила.

Ведущий: Я предлагаю вам ребята восстановить дыхание и проявить мастерство и фантазию. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Опрятней модного паркета,

Блистает речка льдом одета,

И мы все радостный народ

Коньками звучно режим лед!

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения фигуристов, по окончании музыки, по сигналу педагога: По льду скользим мы раз, по льду скользим мы два, по льду скользим мы три

- Фигура спортсмена замри!) дети останавливаются и замирают, приняв различные позы фигуристов.

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный день, день зимних видов спорта!

Но не стоит огорчаться.

Очень все старались!

Вы с большим желанием

Спортом занимались!

Ведущий: Мне очень приятно, что вы были такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые!

 Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×