Флот царя Султана | Рыжий Нина Васильевна. Работа №273143
Автор: Рыжий Нина Васильевна
Интегрированное занятие по конструированию + художественной литературе
на тему: "Флот царя Салтана" в старшей группе
Программное содержание:
Прививать интерес к театрализованной игре. Закрепить знания детей о знакомом сказочном произведении.
Закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивать умственную активность, творческие способности, воображение при сооружении корабля, упражнять в замене одних деталей другими. Учить планировать постройку предварительно рассказывая о ней.
Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в паре.
Предварительная работа:
Просмотр художественного фильма “Сказка о царе Салтане”. Чтение художественной литературы А.С.Пушкина. Дидактическая игра “По сказкам Пушкина”.
Оборудование: ТСО, наборы конструктора “ЛЕГО”, игрушки: корабль, комарик, веретено, наборное полотно синего цвета, картинки с изображением корабля “Бадья”, мольберт.
ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО
ул. Пионерская, д. 40, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629600,
Телефон/факс (34938) 26-1-03, 26 – 4 - 90 E-mail: solnce@uomur.org
ОКПО 35341737, ОГРН 1028900766498, ИНН/КПП 8906005588/ 890601001
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по конструированию + художественной литературе
в старшей группе №1 Золотой ключик
на тему: Флот царя Султана
Воспитатель,
Рыжий Нина Васильевна,
высшая квалификационная категория
Муравленко – 2020г.
Интегрированное занятие по конструированию + художественной литературе
на тему: "Флот царя Салтана" в старшей группе
Программное содержание:
Прививать интерес к театрализованной игре. Закрепить знания детей о знакомом сказочном произведении.
Закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивать умственную активность, творческие способности, воображение при сооружении корабля, упражнять в замене одних деталей другими. Учить планировать постройку предварительно рассказывая о ней.
Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в паре.
Предварительная работа:
Просмотр художественного фильма “Сказка о царе Салтане”. Чтение художественной литературы А.С.Пушкина. Дидактическая игра “По сказкам Пушкина”.
Оборудование: ТСО, наборы конструктора “ЛЕГО”, игрушки: корабль, комарик, веретено, наборное полотно синего цвета, картинки с изображением корабля “Бадья”, мольберт.
Ход НОД
У воспитателя в руках палочка, на которой прикреплен силуэт комара. (Воспитатель имитирует полет комара под музыку Н.Римского – Корсакова “Полет шмеля”), и спрашивает детей.
- Кто это к нам в гости прилетел? (Комар).
- А как вы его узнали? (Маленький, жужжит, летает, длинный нос как иголка). Давайте встретим нашего необычного гостя. (Дети здороваются и приглашают к себе поиграть).
Комар – (Голосом воспитателя). Извините, мне нужно лететь дальше. (Куда?)
Воспитатель – Куда же ты путь держишь?
Комар – По морю, по океану, в царство славного Султана.
Воспитатель – Дети, из какой сказки этот герой? (Из сказки о царе Султане), Кто ее написал? (А.С.Пушкин).
Комар – А вы знаете, какие чудеса встречаются в этой сказке, послушайте, я вам про них расскажу.
Ель растет перед дворцом.
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная
Да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд
Слуги белку стерегут.
Там еще другое диво,
Море вздуется бурливо.
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в скором беге.
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые
Великаны молодые.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
А у князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть.
Ночью землю освещает,
Днем свет божий затмевает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Комар – А вы хотите оказаться в этой сказке? (Да).
Воспитатель – А как же мы туда попадем? (Ответы детей).
- Давайте повернемся вокруг себя и превратимся в комариков. Тогда мы сможем полететь за нашим героем. (Дети поворачиваются вокруг себя, превращаясь в комариков, бегут по кругу под музыкальное сопровождение).
- Дети, где мы с вами очутились? (В сказке).
Воспитатель – Сядем тихонечко и посмотрим, что же будет дальше?
Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина “Сказка о Царе Салтане”.
Воспитатель –
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Девица –
Кабы я была царица
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна
Девица –
Кабы я была царица
То на весь крещеный мир
Приготовила бы пир.
Девица –
Кабы я была царица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.
Воспитатель –
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь
Стороны той государь
Речь последней, по всему
Полюбилася ему.
Царь –
Здравствуй, красная девица!
Будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки сестрицы
Выбирайтесь из светлицы
Поезжайте вслед за мной
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас – ткачиха,
А другая повариха. (Уходят).
Воспитатель – Ребята, действительно чудеса творятся в этой сказке.
Комар – Мне пора лететь. (Улетает под музыку).
Воспитатель – А мы то и не знаем окончания сказки.
Звучит музыкальный отрывок Н.Римского – Корсакова “Сказка о Царе Салтане”. На мольберте появляется картинка с изображением корабля. Воспитатель читает отрывок из сказки.
Под окном Гвидон сидит
Молча на море глядит
Не шумит оно не хлещет
Лишь едва. Едва трепещет
И в лазоревой дали
Показались корабли:
По равнинам Окияна
Едет флот Царя Салтана,
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно завопил:
“Матушка моя родная,
Ты княгиня молодая!
Посмотрите вы туда:
Едет батюшка сюда”.
Воспитатель – На каком корабле он плывет? (На паруснике).
На Руси парусные корабли называли ладьями (рассматривают рисунок ладьи, отмечают особенности корабля: нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля).
- Ребята, как вы думаете из чего изготавливали корабли? (Из дерева).
- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду).
-Для чего нужна палуба? (Чтобы по ней ходить).
- Для чего нужен домик? (Укрыться от ветра, дождя, для отдыха).
- Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса).
- Для чего нужны паруса? (Ветер надувает паруса и корабль плывет).
-А где могут ходить корабли? (По морю, по океану).
Воспитатель – Давайте сейчас мы с вами попробуем изобразить море и ее живность.
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три,
Морская фигура замри.
Воспитатель – А сейчас, ребята, давайте попробуем построить корабль не из дерева, а из конструктора. Обратите внимание на набор деталей, который лежит у вас на столе. Что вы видите? Пластина, кирпичики, полукирпичики, их много).
- С чего нужно начинать строить корабль? (С выкладывания дна из пластины, скреплять кирпичиками, сужая к носу, закрепить на мачте парус).
Воспитатель –
Флот уж к острову подходит
Князь Гвидон трубу наводит
Царь на палубе стоит
И в трубу на них глядит.
С ним ткачиха с поварихой
Сватьей бабой Бабарихой
Удивляются они
Незнакомой стороне
Разом пушки запалили
В колокольнях зазвонили
К морю сам идет Гвидон.
Там царя встречает он
С поварихой и ткачихой
С сватьей бабой Бабарихой
В город он повел царя.
Ничего не говоря.
После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал. По окончании работы все корабли ставятся на определенный стол, накрытый голубой бумагой или материалом, имитирующими море.
Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (А.С.Пушкина “Сказка о Царе Султане”.)
- Как Руси называли парусные корабли ( ладьями)
Посмотрите ребята, какой у нас флот получился. На каком корабле хотел бы поплыть Дима и почему? Какой корабль понравился Насти? (Ответы детей).