Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Фомы контроля на занятиях ИЗО | Алексеева Ольга Александровна. Работа №320806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет педагогу оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения, является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках ИЗО. Так же хорошо поставленный контроль позволяет учителю увидеть свои собственные удачи и промахи.

Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет педагогу оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения, является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках ИЗО. Так же хорошо поставленный контроль позволяет учителю увидеть свои собственные удачи и промахи.

Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Вводный контроль в начале года определяет исходный уровень обученности: творческая работа на дом; собеседование с учащимися, тестирование.

Текущий контроль. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки, тестирования, просмотра работ.

Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень.

Выбор форм контроля зависит от специфики учебного материала, его сложности, объёма, доступности. В зависимости от содержания учебного материала, я использую на уроках индивидуальные, парные, групповые, формы контроля. Чтобы заинтересовать и активизировать деятельность учеников на уроках провожу игры по теме, тесты, кроссворды, самостоятельные и практические работы.

Проверка теоретических знаний

Для проверки теоретических знаний в объединении используются тесты с вариантами ответов, которые заполняются индивидуально, а так же викторины на которых группа делиться на подгруппы.

Для текущего контроля в объединении «Акварель» была проведена игра «Составь картину», в ходе которой обучающиеся закрепили знания о составных элементах пейзажа и натюрморта и составили композицию по заданному сюжету.

Так же, для проверки теоретических знаний можно использовать игровые методы. Так, в конце учебного года в объединении «Акварель» была проведена игра «Художественный салон», в ходе которой ребята рассматривали репродукции картин, желающие «покупали» понравившиеся. Картина «продаётся» в том случае, если ребёнок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождение друга, для украшения комнаты и т.д.), а также ответил на вопросы: «Жанр художественного произведения?», «О чём рассказывает художественное произведение?», «Какое в нём передано настроение?», «Почему картина понравилась?»

 

Проверка практических умений

Для проверки практических умений по живописи, как правило, проводится выставка итоговых работ обучающихся. Это могут быть тематические пейзажи, натюрморты и бытовые сюжеты. В конце этого учебного года была проведена выставка итоговых работ по живописи «Сирень».

Еще одним вариантом формы контроля является проектная деятельность, которая сочетает проверку как теоретических, так и практических знаний и умений. В этом учебном году в объединении «Акварель» было реализовано два творческих проекта: «Моя Прохоровка» и «Мировая живопись глазами детей». Проект «Мировая живопись глазами детей» был проведен как промежуточная форма контроля. Обучающиеся самостоятельно выбрали известные художественные произведения для копирования, ознакомились с биографией автора выбранной картины и историей ее создания. Таким образом, была проведена проверка как теоретических знаний, так и практических умений обучающихся.

Для проверки умений по лепке из глины было проведено занятие мастер-класс, это педагогических эксперимент, когда в роли наставника выступают сами обучающиеся, демонстрируя и, передавая другим ученикам свой опыт в виде авторских новаций. После чего была организована тематическая мини-выставка итоговых работ «Сказка в нашей жизни».

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.) но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×