Название статьи:
Фонд оценочных средств по дисциплине "История" | Бестолков Дмитрий Александрович. Работа №348574
Дата публикации:
24.10.2024
Автор:
Бестолков Дмитрий Александрович
Описание:
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 02 «История».
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и в форме зачета в 3 семестре (для студентов второго курса технического колледжа)
ФОС разработаны на основании ФГОС по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ. 02 «История».
тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
промышленно - технологический колледж имени героя российской федерации
в.и. заволянского
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОГСЭ. 02 История
для специальности
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Фонды оценочных средств для текущего и промежуточного контроля по учебной дисциплине ОГСЭ 02 История разработаны для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального стандарта по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Разработчик:
Бестолков Дм.А. − кандидат филологических наук, преподаватель высшей квалификационной категории ТОГАПОУ Промышленно-технологический колледж им. В.И. Заволянского.
1. Общие положения.
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История.
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и в форме зачета в 3 семестре.
ФОС разработаны на основании ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История.
Паспорт фонда оценочных средств
№
п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции
Наименование оценочного средства
1
Вводный раздел
ОК 4, 5, 6
Сообщения
2
Раздел 1. От Новой истории к Новейшей
ОК 3, 4, 5, 6
тест
3
Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами
ОК 3, 4, 5, 6, 9
тест
4
Раздел 3. Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война советского народа (1941-1945)
ОК 4,5,6
тест
5
Раздел 4. Тамбовская область в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
ОК 4,5,6,9
Собеседование
6
Раздел 5. СССР в 1950-е – начале 1990-х гг.: внутренняя и внешняя политика, экономическое развитие
ОК 4,5,6,9
Тест
7
Раздел 6. Тамбовский край после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и по настоящее время
ОК 4, 5,6, 9
Собеседование
8
Раздел 7. Россия и мир в конце ХХ – начале XXI века
ОК 4, 5, 6, 7, 9
тест
9
Зачет
ОК 5, 9
тест
Вводный раздел
Перечень тем для сообщений
1. Значение изучения истории
2. Исторические источники и основные методы работы историка
3. Формационная концепция истории.
4. Цивилизационная концепция истории.
5. Проблема периодизации истории.
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использует учебник, историческую карту, исторические источники, наглядные пособия, справочные материалы, дополнительную литературу.
- оценка хорошо выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Раздел 1. От Новой истории к Новейшей
Тест
1.Какое сословие из названных было самым многочисленным в Российской империи на рубеже XIX-ХХ вв.?
А) городских обывателейБ) мещанв) крестьянГ) дворян
2.Наиболее динамично развивающаяся отрасль промышленности на рубеже XIX-XX вв. в Российской империи
А) металлургическаяБ) нефтедобывающаяВ) хлопчатобумажнаяГ) стекольная
3.Первое заседание Государственной Думы состоялось в
А) 1905 годуБ) 1906 годуВ) 1907 году
4. Переселенческая политика П.А. Столыпина предполагала
А) массовое переселение крестьян из деревни в город
Б) массовое переселение крестьян в Сибирь и на другие окраины империи
В) принудительное упразднение помещичьего землевладения
Г) выкуп земли у помещиков и раздача ее крестьянам
5. К какому из литературно-художественных направлений принадлежало творчество В.В. Маяковского?
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) футуризм
Г) акмеизм
6. Укажите дату начала и окончания Первой мировой войны
А) 1913-1917
Б)1915-1918
В)1914-1918
Г)1916-1919
7. Кто возглавил Временное правительство в марте 1917 года?
А) А. Ф. Керенский;
Б) Г. Е. Львов;
В) П. Н. Милюков.
8. В каком году началась забастовка на Путиловском заводе в Петрограде?
А) в 1917 году;
Б) в 1915 году;
В) в 1916 году.
9. Главным итогом Февральской революции 1917 г стало:
А) падение монархии в России
Б) Прекращение войны с Германией
В) Проведение в стране всеобщих выборов
10. В итоге Гражданской войны на территории России:
А) повысился жизненный уровень населения
Б) была уничтожена Советская власть
В) потерпело поражение белое движение
В итоге Гражданской войны на территории России:
а) повысился жизненный уровень населения;
б) была уничтожена Советская власть;
в) потерпело поражение белое движение
11. Брестский мир был подписан
А) 3 марта 1918 года
Б) 25 октября 1919 года
В) 10 апреля 1918 года
12. Адмирал, провозглашенный Верховным правителем России в годы Гражданской войны
А) П.Н. Краснов.Б) А.В. Колчак.В) Л.Г. Корнилов.Г) А.Ф. Керенский.
Ответы на вопросы теста:
1.Г); 2.А); 3.Б); 4. Б); 5. В); 6. В); 7.Б); 8. А) ; 9. А) ; 10. В)
В итоге Гражданской войны на территории России:
а) повысился жизненный уровень населения;
б) была уничтожена Советская власть;
в) потерпело поражение белое движение
11. А); 12. Б)
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 10 до 12;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 7 до 9
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 6
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 6
Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами
Тест
1.Что из названного произошло в январе 1919 года?
А) начало революции в ГерманииБ) подписание Компьенского перемирияВ) открытие Парижской мирной конференцииГ) капитуляция Австро-Венгрии
2.Веймарская конституция была принята в Германии в
А) 1919 г.Б) 1929 г.В) 1933 г.Г) 1939 г.
3.Мировой экономический кризис произошел в
А) 1918-1919 гг.Б) 1924-1925 гг.В) 1929-1933 гг.Г) 1936-1939 гг.
4.Аншлюс Австрии был проведен Германией в
А) ноябре 1923 г.Б) сентябре 1930 г.В) январе 1933 г.Г) марте 1938 г.
5.Дни 29-30 сентября 1938 года вошли в историю международных отношений в связи с
А) подписанием Мюнхенского соглашенияБ) принятием Германии в Лигу НацийВ) вторжением японских войск в МаньчжуриюГ) нападением Италии на Эфиопию
6. Какой мирный договор стал главным при подведении итогов Первой мировой войны в Европе, составил основу послевоенной системы международных отношений?
А) КомпьенскийБ) Сен-ЖерменскийВ) ВерсальскийГ) Брестский
7.Предложенные в 1918 году президентом США В. Вильсоном 14 пунктов представляли собой
А) программу послевоенного урегулирования международных отношенийБ) условия установления дипломатических отношений с Советской РоссиейВ) план американской экономической помощи европейским странамГ) условия заключения перемирия с Германией
8. События, последовавшие за крахом на нью-йоркской бирже в октябре 1929 г., получили в США название
А) великая депрессияБ) новый порядокВ) эра социального сотрудничестваГ) пивной путч
9. Понятие новый курс в истории США связано с деятельностью
А) В. ВильсонаБ) Ф.Д. РузвельтаВ) Г. ГувераГ) Д. Макартура
10.Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) Б. МуссолиниБ) Ю. ПилсудскийВ) Г. Гувер
Деятельность
I) глава Польского государстваII) президент СШАIII) лидер фашистского режима в ИталииIV) один из руководителей III Интернационала
11. В каком ряду названы кинофильмы режиссёра С.М. Эйзенштейна?
А) Весёлые ребята, Светлый путь
Б) Броненосец "Потёмкин", Александр Невский
В) Чапаев, Волочаевские дни
Г) Трактористы, Богатая невеста
12. Годом великого перелома И.В. Сталин назвал
А) 1921 г.Б) 1924 г.В) 1929 г.Г) 1932 г.
13.Социальная группа людей, появившаяся в годы нэпа:
а) люмпены
б) пролетариат
в) нэпманы
г) кулаки
14. Марионеточное государство, созданное японцами на территории захваченной Маньчжурии называлось:
А)Маньчжоу-Го
Б)Маньчжоу-Бо
В)Маньчжоу-До
Ответы на вопросы теста:
1.В); 2.А); 3. В); 4.Г); 5.А); 6. В); 7.А); 8. А); 9. Б); 10)А – III, Б –I, В – II; 11.Б); 12. В); 13.В); 14. А)
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 11 до 14;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 8 до 10
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 7
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 7
Раздел 3. Вторая мировая война (1939-1945 гг.). Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг.).
Тест
1. Германский план нападения на СССР (Барбаросса) предусматривал:
А) Расчленение СССР на отдельные государства
Б) Колонизацию Германией всей территории СССР
В) Уничтожение единого государства, колонизацию европейской части СССР.
2. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны стал:
А) Государственный комитет обороны
Б) Совет труда и обороны
В) Ставка Верховного Главнокомандования.
3. Определите причину неудач Красной Армии в первые месяцы войны:
А) Превосходство немецкой армии в численности войск и боевой технике
Б) Уменьшение бюджетных ассигнований на оборону
В) Переоценка собственных сил и недооценка возможностей противника.
4. В чем заключалось значение битвы за Москву?
А) Был сорван план молниеносной войны
Б) Был открыт второй фронт в Европе
В) Стратегическая инициатива перешла в руки советского командования.
5. В каком году СССР превзошел Германию по выпуску военной продукции:
А) В конце 1942 г.
Б) В середине 1943 г.
В) В начале 1944 г.
6. Контрнаступление войск Красной Армии под Сталинградом началось:
А) 23 августа 1942 г
Б) 19 ноября 1942 г.
В) 2 февраля 1943 г.
7. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома:
А) Курская битва
Б) Битва под Москвой
В) Битва за Берлин.
8. Второй фронт был открыт на территории:
А) Норвегии.
Б) Германии.
В) Франции.
9. Выдающимся советским военачальником в годы Великой Отечественной войны был:
А) В.К. Блюхер
Б) И.С. Конев
В) М.Н.Тухачевский.
10. Какая из перечисленных международных конференций не относится к событиям Великой Отечественной войны:
А) Потсдамская
Б) Мюнхенская
В) Тегеранская.
11. Операция советских войск под кодовым названием Багратион была проведена с целью освобождения:
А) Белоруссии
Б) Правобережной Украины
В) Польши.
12. В годы Великой Отечественной войны Красная армия освободила:
А) Стамбул
Б) Прагу
В) Париж.
Ответы на вопросы теста:
1.В, 2.А, 3.В, 4.А, 5.А, 6.Б, 7.А, 8.В, 9.Б, 10.Б, 11.А, 12. Б.
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 10 до 12;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 7 до 9
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 6
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 6
Раздел 4. Тамбовская область в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Перечень тем для собеседования
Переход экономики Тамбовской области на военные рельсы.
Помощь населения Тамбовской области фронту.
Работа эвакуационных госпиталей.
Мужество и героизм наших земляков на фронтах войны.
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использует учебник, историческую карту, исторические источники, наглядные пособия, справочные материалы, дополнительную литературу.
- оценка хорошо выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Раздел 5. СССР в 1950-е – начале 1990-х гг.: внутренняя и внешняя политика, экономическое развитие
Тест
1. Главной задачей четвёртого пятилетнего плана СССР было
А) восстановление народного хозяйства Б) активное осуществление социальных программВ) первоочередное развитие лёгкой промышленностиГ) широкое привлечение иностранного капитала в советскую экономику
2. К 1947 г. относится
А) вступление в действие плана МаршаллаБ) испытание первой советской атомной бомбыВ) завершение четвёртой пятилеткиГ) проведение денежной реформы
3. Писатель, подвергшийся гонениям за публикацию своего романа Доктор Живаго за границей
А) Б. ПастернакБ) М. ШолоховВ) И. ЭренбургГ) И. Бродский
4. Установите соответствие между деятелями культуры и науки и сферами их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Деятель культуры и науки
А) И. КурчатовБ) В. МураделиВ) В. Дудинцев
Сфера деятельности
I) литератураII) наука (создание атомной бомбы)III) музыкаIV) архитектура
5. Испытание в СССР первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты состоялось
А) в 1955 г.Б) в 1957 г.В) в 1961 г.Г) в 1964 г.
6. Великий советский футболист-вратарь
А) В. БрумельБ) К. БесковВ) Л. ЯшинГ) В. Иванов
7. Что из перечисленного было характерно для культурной жизни СССР в 1953-1964 гг.?
А) партийное руководство творческими союзамиБ) введение принципа свободы творчестваВ) создание международных творческих союзовГ) отказ от метода соцреализма в музыкальном искусстве
8. Следствием развития диссидентского движения в СССР в период застоя стало
А) внесение в Конституцию СССР 1977 г статьей о гражданских свободах
Б) усиление партийного контроля над творческой интеллигенцией
В) возрастание числа рабочих забастовок
Г) ограничение функций, компетенции КГБ
9. Председателем Совета Министров СССР, который во второй половине 1960-х гг проводил экономические реформы, направленные на внедрение хозрасчета, был:
А) В.М. Молотов
Б) А.А. Громыко
В) Н.И. Рыжков
Г) А.Н. Косыгин
10. Когда начался период, получивший название перестройка?
А) 1982 г.Б) 1985 г.В) 1988 г.Г) 1991 гг.
11. Когда был учрежден пост Президента в СССР?
А) 1982 г.Б) 1985 г.В) 1988 г.Г) 1990 г.
12. Итог перестройки в СССР:
А) ускорение экономического развитияБ) укрепление союзных структур властиВ) дестабилизация политической обстановки в странеГ) уничтожение командно-административной системы
Ответы на вопросы теста:
1. А); 2. Г); 3. А); 4. А – II, Б – III, В – I; 5. Б); 6. В); 7. А); 8. б); 9. Г); 10. Б); 11. Г); 12. В)
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 10 до 12;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 7 до 9
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 6
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 6
Раздел 6. Тамбовский край после Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. и по настоящее время
Перечень тем для собеседования
Развитие промышленности и сельского хозяйства в послевоенный период и по настоящее время.
Изменения общественной жизни Тамбовского края в период с 1985 года и по настоящее время.
Сохранение памяти о защитниках Отечества: поисковая работа волонтеров по установлению сведений о солдатах и офицерах, погибших в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)
Казачьи традиции в культуре Тамбовского края.
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использует учебник, историческую карту, исторические источники, наглядные пособия, справочные материалы, дополнительную литературу.
- оценка хорошо выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Раздел 7. Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века
Тест
1. Конституция Российской Федерации была принята в
А) 1991 г.Б) 1993 г.В) 1996 г.Г) 1999 г.
2.В период политико-конституционного кризиса 1993 г. в открытой оппозиции Б.Н. Ельцину находились
А) Е.Т. Гайдар и В.С. ЧерномырдинБ) В.В. Жириновский и Г.А. ЗюгановВ) Р.И. Хасбулатов и А.В. РуцкойГ) М.С. Горбачёв и И.И. Рыжков
3.Одним из последствий политического кризиса 1993 г. является
А) роспуск Верховного Совета РСФСРБ) запрет деятельности ГКЧПВ) распад СССР
4. В. В.Путин был впервые избран Президентом РФ
А) в 1999 году
Б) в 2000 году
В) в 2002 году
Г) в 2003 году
5. Авторы гимна Российской Федерации
А) С.Михалков и А.Александров
Б) М.Дунаевский и А.Пахмутова
В) М.Таривердиев и С.Добронравов
Г) М.Блантер и М.Исаковский
6. Когда Польша, Венгрия и Чехия стали членами НАТО:
А) в 1980 г.
Б) в 1999 г.
В) в 1989 г.
7. Какое событие из перечисленных произошло в годы президентства Д.А. Медведева?
А) разработана программа 500 днейБ) принят закон об индивидуальной трудовой деятельностиВ) вступил в силу закон О полиции
8. В 2008 г. В.В. Путин стал
А) директором Федеральной службы безопасностиБ) Президентом РФВ) премьер-министромГ) министром иностранных дел
9. Укажите фамилию политического деятеля, о котором идёт речь.
На выборах Президента России в 2012 г. 64,35% граждан, пришедших на избирательные участки, проголосовали за В.В. Путина; 17,38% голосов было отдано за председателя ЦК Коммунистической партии РФ (КПРФ) ___________.
А) В.В. Жириновского
Б) Г.А. Зюганова
В) М.Д. Прохорова
10. Какое событие произошло 11 сентября 2001 года?
А) Вторжение войск США в Ирак.
Б) Избрание Джорджа Буша-младшего на второй срок президентом США.
В) Террористический акт в США.
Г) Военная операция американских войск в Афганистане.
11. Причина японского экономического чуда:
А) высокие военные расходыБ) помощь Советского СоюзаВ) наличие большого числа колонийГ) заимствование зарубежного научно-технического опыта
12. Реформирование Китая под руководством Дэн Сяопина началось в:
А) 1945 г.Б) 1949 г.В) 1956 г.Г) 1978 г.
Ответы на вопросы теста:
1.Б); 2.В); 3.А); 4. Б); 5. А); 6. Б); 7. В); 8. В); 9.Б); 10.В); 11. Г); 12. Г)
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 10 до 12;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 7 до 9
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 6
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 6
Зачет
Итоговое тестирование
1 вариант
1. укажите даты начала и окончания Первой мировой войны
А) 1913-1917
Б)1915-1918
В)1914-1918
Г)1916-1919
2. Переселенческая политика П.А. Столыпина предполагала
А) массовое переселение крестьян из деревни в город
Б) массовое переселение крестьян в Сибирь и на другие окраины империи
В) принудительное упразднение помещичьего землевладения
Г) выкуп земли у помещиков и раздача ее крестьянам
3. Наркомом просвещения в первом советском правительстве был
А) А.А. Жданов
Б) В.М. Молотов
Г) Г.В. Чичерин
Д) А.В. Луначарский
4. Укажите, как назывались организации деревенской бедноты, созданные в июне 1918 года
А) ликбезы
Б) комбеды
В) колхозы
Г) продотряды
5. Какие три из перечисленных положений относятся к эпохе военного коммунизма?
А) продразвёрстка
Б) введение концессий
В) бесплатные коммунальные услуги
Г) развитие кредитно-банковской системы и бирж
Д) национализация крупной, средней и (частично) мелкой промышленности
Е) завершение промышленного переворота
6. Главной особенностью индустриализации в СССР являлось
А) комплексное развитие народного хозяйства
Б) высокие темпы развития тяжелой промышленности
В) интенсивное развитие легкой промышленности
Г) установка на приоритетное развитие сферы быта и услуг
7. В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. значение военной операции советских войск в районе Курской дуги определялось
А) освобождением Крыма от фашистских захватчиков
Б) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием фон Паулюса
В) завершением коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны
Г) стабилизацией на фронтах и переходом к позиционной войне.
8. 12 мая 1944 года завершилась военная операция по освобождению
А) Крыма
Б) Белоруссии
В) Молдавии
Г) Польши
9. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в конце 1950-х-начале 1960-х гг.?
А) отход от признания руководящей роли КПСС
Б) начало процесса реабилитации жертв политических репрессий.
В) сокращение численности партийного аппарата
Г) падение партийной дисциплины
10. Изменение государственно-политической системы в России в 1990-х г. связано с
А) принятием Конституции Российской Федерации в 1993 г.
Б) Выборами президента России в 1996 году
В) принятие декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990-м году.
Г) Появлением поста Президента СССР в 1990 г.
11. Председателем Верховного Совета РСФСР в 1992 – 1993 гг. был
А) Б.Н. Ельцин
Б) В.С. Черномырдин
В) Р.И. Хасбулатов
Г) Е.Т. Гайдар
12. Кто из перечисленных деятелей современной российской культуры является артистом кино
А) Александр Шилов
Б) Сергей Андрияка
В) Илья Глазунов
Г) Федор Бондарчук
13. В годы правления этого американского президента между СССР и США были заключены первые договоры об ограничении вооружений.
А) Джон Кеннеди.
Б) Ричард Никсон
В) Рональд Рейган
Г) Джордж-буш-младший
14. В 1997 году на выборах в Великобритании победили лейбористы. Их правительство возглавил…
А). Э. Блэр
Б) Г. Браун.
В) Д. Кэмерон
15. В каком году Николя Саркази был избран президентом Франции?
А). 1995 г.
Б). 2007 г.
В).2005 г.
16. В каком году прошли Олимпийские игры в Пекине
А) 2008 г.
Б) 2009 г.
В) 2010 г.
2 вариант
1.Вспомогательная историческая дисциплина, наука, изучающая внешние признаки рукописных и печатных источников в их историческом развитии (знаки письменности, особенности графики, почерки, материал для письма и т.д.)
А) текстология
Б) палеография
В) историческая лингвистика
Г) фольклористика
Д) сфрагистика
2. укажите даты начала и окончания Первой мировой войны
А) 1913-1917
Б)1915-1918
В)1914-1918
Г)1916-1919
3. Наркомом просвещения в первом советском правительстве был
А) А.А. Жданов
Б) В.М. Молотов
Г) Г.В. Чичерин
Д) А.В. Луначарский
4. Укажите, как назывались организации деревенской бедноты, созданные в июне 1918 года
А) ликбезы
Б) комбеды
В) колхозы
Г) продотряды
5. К какому из литературно-художественных направлений принадлежало творчество В.В. Маяковского?
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) футуризм
Г) акмеизм
6. Какие три из перечисленных положений относятся к эпохе военного коммунизма?
А) продразвёрстка
Б) введение концессий
В) бесплатные коммунальные услуги
Г) развитие кредитно-банковской системы и бирж
Д) национализация крупной, средней и (частично) мелкой промышленности
Е) завершение промышленного переворота
7. В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. значение военной операции советских войск в районе Курской дуги определялось
А) освобождением Крыма от фашистских захватчиков
Б) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием фон Паулюса
В) завершением коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны
Г) стабилизацией на фронтах и переходом к позиционной войне.
8.12 мая 1944 года завершилась военная операция по освобождению
А) Крыма
Б) Белоруссии
В) Молдавии
Г) Польши
9. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в конце 1950-х-начале 1960-х гг.?
А) отход от признания руководящей роли КПСС
Б) начало процесса реабилитации жертв политических репрессий.
В) сокращение численности партийного аппарата
Г) падение партийной дисциплины
10. Какая международная организация была создана в период с 1953-1964 гг.
А) Совет экономической взаимопомощи
Б) Организация Варшавского договора
В) Организация объединенных наций
Г) Лига Наций
11. Изменение государственно-политической системы в России в 1990-х г. связано с
А) принятием Конституции Российской Федерации в 1993 г.
Б) Выборами президента России в 1996 году
В) принятие декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990-м году.
Г) Появлением поста Президента СССР в 1990 г.
12. Кто из перечисленных деятелей современной российской культуры является артистом кино
А) Александр Шилов
Б) Сергей Андрияка
В) Илья Глазунов
Г) Федор Бондарчук
13. В годы правления этого американского президента между СССР и США были заключены первые договоры об ограничении вооружений.
А) Джон Кеннеди.
Б) Ричард Никсон
В) Рональд Рейган
Г) Джордж-буш-младший
14. В 1997 году на выборах в Великобритании победили лейбористы. Их правительство возглавил…
А) Э. Блэр
Б) Г. Браун.
В) Д. Кэмерон
15. В каком году прошли Олимпийские игры в Пекине
А) 2008 г.
Б) 2009 г.
В) 2010 г.
16. В 2005 году президентом Боливии был избран
А) Хуан Эво Моралис
Б) Даниэль Ортега
В) Рафаэль Корреа
Г) Ленин Морено
ОТВЕТЫ
1 вариант
1. В); 2. Б); 3. Д); 4. Б); 5. А), В), Д); 6. Б); 7. В); 8. А); 9. Б); 10. А); 11. В); 12. Г); 13. Б); 14. А); 15. Б); 16. А)
2 вариант
1.Б); 2. В); 3. Д); 4. Б); 5. В); 6. А), В), Д); 7. В); 8.А); 9. Б); 10. Б); 11. А); 12. Г); 13.Б); 14. А); 15. А); 16. А)
Критерии оценки:
Зачтено - выставляется студенту, если правильных ответов более 9 (включительно).
Не зачтено - выставляется студенту, если правильных ответов менее 9.
Скачать работу
профессиональное образовательное учреждение
промышленно - технологический колледж имени героя российской федерации
в.и. заволянского
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОГСЭ. 02 История
для специальности
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Фонды оценочных средств для текущего и промежуточного контроля по учебной дисциплине ОГСЭ 02 История разработаны для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального стандарта по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Разработчик:
Бестолков Дм.А. − кандидат филологических наук, преподаватель высшей квалификационной категории ТОГАПОУ Промышленно-технологический колледж им. В.И. Заволянского.
1. Общие положения.
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История.
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и в форме зачета в 3 семестре.
ФОС разработаны на основании ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История.
Паспорт фонда оценочных средств
№
п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции
Наименование оценочного средства
1
Вводный раздел
ОК 4, 5, 6
Сообщения
2
Раздел 1. От Новой истории к Новейшей
ОК 3, 4, 5, 6
тест
3
Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами
ОК 3, 4, 5, 6, 9
тест
4
Раздел 3. Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война советского народа (1941-1945)
ОК 4,5,6
тест
5
Раздел 4. Тамбовская область в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
ОК 4,5,6,9
Собеседование
6
Раздел 5. СССР в 1950-е – начале 1990-х гг.: внутренняя и внешняя политика, экономическое развитие
ОК 4,5,6,9
Тест
7
Раздел 6. Тамбовский край после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и по настоящее время
ОК 4, 5,6, 9
Собеседование
8
Раздел 7. Россия и мир в конце ХХ – начале XXI века
ОК 4, 5, 6, 7, 9
тест
9
Зачет
ОК 5, 9
тест
Вводный раздел
Перечень тем для сообщений
1. Значение изучения истории
2. Исторические источники и основные методы работы историка
3. Формационная концепция истории.
4. Цивилизационная концепция истории.
5. Проблема периодизации истории.
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использует учебник, историческую карту, исторические источники, наглядные пособия, справочные материалы, дополнительную литературу.
- оценка хорошо выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Раздел 1. От Новой истории к Новейшей
Тест
1.Какое сословие из названных было самым многочисленным в Российской империи на рубеже XIX-ХХ вв.?
А) городских обывателейБ) мещанв) крестьянГ) дворян
2.Наиболее динамично развивающаяся отрасль промышленности на рубеже XIX-XX вв. в Российской империи
А) металлургическаяБ) нефтедобывающаяВ) хлопчатобумажнаяГ) стекольная
3.Первое заседание Государственной Думы состоялось в
А) 1905 годуБ) 1906 годуВ) 1907 году
4. Переселенческая политика П.А. Столыпина предполагала
А) массовое переселение крестьян из деревни в город
Б) массовое переселение крестьян в Сибирь и на другие окраины империи
В) принудительное упразднение помещичьего землевладения
Г) выкуп земли у помещиков и раздача ее крестьянам
5. К какому из литературно-художественных направлений принадлежало творчество В.В. Маяковского?
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) футуризм
Г) акмеизм
6. Укажите дату начала и окончания Первой мировой войны
А) 1913-1917
Б)1915-1918
В)1914-1918
Г)1916-1919
7. Кто возглавил Временное правительство в марте 1917 года?
А) А. Ф. Керенский;
Б) Г. Е. Львов;
В) П. Н. Милюков.
8. В каком году началась забастовка на Путиловском заводе в Петрограде?
А) в 1917 году;
Б) в 1915 году;
В) в 1916 году.
9. Главным итогом Февральской революции 1917 г стало:
А) падение монархии в России
Б) Прекращение войны с Германией
В) Проведение в стране всеобщих выборов
10. В итоге Гражданской войны на территории России:
А) повысился жизненный уровень населения
Б) была уничтожена Советская власть
В) потерпело поражение белое движение
В итоге Гражданской войны на территории России:
а) повысился жизненный уровень населения;
б) была уничтожена Советская власть;
в) потерпело поражение белое движение
11. Брестский мир был подписан
А) 3 марта 1918 года
Б) 25 октября 1919 года
В) 10 апреля 1918 года
12. Адмирал, провозглашенный Верховным правителем России в годы Гражданской войны
А) П.Н. Краснов.Б) А.В. Колчак.В) Л.Г. Корнилов.Г) А.Ф. Керенский.
Ответы на вопросы теста:
1.Г); 2.А); 3.Б); 4. Б); 5. В); 6. В); 7.Б); 8. А) ; 9. А) ; 10. В)
В итоге Гражданской войны на территории России:
а) повысился жизненный уровень населения;
б) была уничтожена Советская власть;
в) потерпело поражение белое движение
11. А); 12. Б)
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 10 до 12;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 7 до 9
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 6
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 6
Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами
Тест
1.Что из названного произошло в январе 1919 года?
А) начало революции в ГерманииБ) подписание Компьенского перемирияВ) открытие Парижской мирной конференцииГ) капитуляция Австро-Венгрии
2.Веймарская конституция была принята в Германии в
А) 1919 г.Б) 1929 г.В) 1933 г.Г) 1939 г.
3.Мировой экономический кризис произошел в
А) 1918-1919 гг.Б) 1924-1925 гг.В) 1929-1933 гг.Г) 1936-1939 гг.
4.Аншлюс Австрии был проведен Германией в
А) ноябре 1923 г.Б) сентябре 1930 г.В) январе 1933 г.Г) марте 1938 г.
5.Дни 29-30 сентября 1938 года вошли в историю международных отношений в связи с
А) подписанием Мюнхенского соглашенияБ) принятием Германии в Лигу НацийВ) вторжением японских войск в МаньчжуриюГ) нападением Италии на Эфиопию
6. Какой мирный договор стал главным при подведении итогов Первой мировой войны в Европе, составил основу послевоенной системы международных отношений?
А) КомпьенскийБ) Сен-ЖерменскийВ) ВерсальскийГ) Брестский
7.Предложенные в 1918 году президентом США В. Вильсоном 14 пунктов представляли собой
А) программу послевоенного урегулирования международных отношенийБ) условия установления дипломатических отношений с Советской РоссиейВ) план американской экономической помощи европейским странамГ) условия заключения перемирия с Германией
8. События, последовавшие за крахом на нью-йоркской бирже в октябре 1929 г., получили в США название
А) великая депрессияБ) новый порядокВ) эра социального сотрудничестваГ) пивной путч
9. Понятие новый курс в истории США связано с деятельностью
А) В. ВильсонаБ) Ф.Д. РузвельтаВ) Г. ГувераГ) Д. Макартура
10.Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) Б. МуссолиниБ) Ю. ПилсудскийВ) Г. Гувер
Деятельность
I) глава Польского государстваII) президент СШАIII) лидер фашистского режима в ИталииIV) один из руководителей III Интернационала
11. В каком ряду названы кинофильмы режиссёра С.М. Эйзенштейна?
А) Весёлые ребята, Светлый путь
Б) Броненосец "Потёмкин", Александр Невский
В) Чапаев, Волочаевские дни
Г) Трактористы, Богатая невеста
12. Годом великого перелома И.В. Сталин назвал
А) 1921 г.Б) 1924 г.В) 1929 г.Г) 1932 г.
13.Социальная группа людей, появившаяся в годы нэпа:
а) люмпены
б) пролетариат
в) нэпманы
г) кулаки
14. Марионеточное государство, созданное японцами на территории захваченной Маньчжурии называлось:
А)Маньчжоу-Го
Б)Маньчжоу-Бо
В)Маньчжоу-До
Ответы на вопросы теста:
1.В); 2.А); 3. В); 4.Г); 5.А); 6. В); 7.А); 8. А); 9. Б); 10)А – III, Б –I, В – II; 11.Б); 12. В); 13.В); 14. А)
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 11 до 14;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 8 до 10
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 7
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 7
Раздел 3. Вторая мировая война (1939-1945 гг.). Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг.).
Тест
1. Германский план нападения на СССР (Барбаросса) предусматривал:
А) Расчленение СССР на отдельные государства
Б) Колонизацию Германией всей территории СССР
В) Уничтожение единого государства, колонизацию европейской части СССР.
2. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны стал:
А) Государственный комитет обороны
Б) Совет труда и обороны
В) Ставка Верховного Главнокомандования.
3. Определите причину неудач Красной Армии в первые месяцы войны:
А) Превосходство немецкой армии в численности войск и боевой технике
Б) Уменьшение бюджетных ассигнований на оборону
В) Переоценка собственных сил и недооценка возможностей противника.
4. В чем заключалось значение битвы за Москву?
А) Был сорван план молниеносной войны
Б) Был открыт второй фронт в Европе
В) Стратегическая инициатива перешла в руки советского командования.
5. В каком году СССР превзошел Германию по выпуску военной продукции:
А) В конце 1942 г.
Б) В середине 1943 г.
В) В начале 1944 г.
6. Контрнаступление войск Красной Армии под Сталинградом началось:
А) 23 августа 1942 г
Б) 19 ноября 1942 г.
В) 2 февраля 1943 г.
7. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома:
А) Курская битва
Б) Битва под Москвой
В) Битва за Берлин.
8. Второй фронт был открыт на территории:
А) Норвегии.
Б) Германии.
В) Франции.
9. Выдающимся советским военачальником в годы Великой Отечественной войны был:
А) В.К. Блюхер
Б) И.С. Конев
В) М.Н.Тухачевский.
10. Какая из перечисленных международных конференций не относится к событиям Великой Отечественной войны:
А) Потсдамская
Б) Мюнхенская
В) Тегеранская.
11. Операция советских войск под кодовым названием Багратион была проведена с целью освобождения:
А) Белоруссии
Б) Правобережной Украины
В) Польши.
12. В годы Великой Отечественной войны Красная армия освободила:
А) Стамбул
Б) Прагу
В) Париж.
Ответы на вопросы теста:
1.В, 2.А, 3.В, 4.А, 5.А, 6.Б, 7.А, 8.В, 9.Б, 10.Б, 11.А, 12. Б.
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 10 до 12;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 7 до 9
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 6
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 6
Раздел 4. Тамбовская область в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Перечень тем для собеседования
Переход экономики Тамбовской области на военные рельсы.
Помощь населения Тамбовской области фронту.
Работа эвакуационных госпиталей.
Мужество и героизм наших земляков на фронтах войны.
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использует учебник, историческую карту, исторические источники, наглядные пособия, справочные материалы, дополнительную литературу.
- оценка хорошо выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Раздел 5. СССР в 1950-е – начале 1990-х гг.: внутренняя и внешняя политика, экономическое развитие
Тест
1. Главной задачей четвёртого пятилетнего плана СССР было
А) восстановление народного хозяйства Б) активное осуществление социальных программВ) первоочередное развитие лёгкой промышленностиГ) широкое привлечение иностранного капитала в советскую экономику
2. К 1947 г. относится
А) вступление в действие плана МаршаллаБ) испытание первой советской атомной бомбыВ) завершение четвёртой пятилеткиГ) проведение денежной реформы
3. Писатель, подвергшийся гонениям за публикацию своего романа Доктор Живаго за границей
А) Б. ПастернакБ) М. ШолоховВ) И. ЭренбургГ) И. Бродский
4. Установите соответствие между деятелями культуры и науки и сферами их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Деятель культуры и науки
А) И. КурчатовБ) В. МураделиВ) В. Дудинцев
Сфера деятельности
I) литератураII) наука (создание атомной бомбы)III) музыкаIV) архитектура
5. Испытание в СССР первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты состоялось
А) в 1955 г.Б) в 1957 г.В) в 1961 г.Г) в 1964 г.
6. Великий советский футболист-вратарь
А) В. БрумельБ) К. БесковВ) Л. ЯшинГ) В. Иванов
7. Что из перечисленного было характерно для культурной жизни СССР в 1953-1964 гг.?
А) партийное руководство творческими союзамиБ) введение принципа свободы творчестваВ) создание международных творческих союзовГ) отказ от метода соцреализма в музыкальном искусстве
8. Следствием развития диссидентского движения в СССР в период застоя стало
А) внесение в Конституцию СССР 1977 г статьей о гражданских свободах
Б) усиление партийного контроля над творческой интеллигенцией
В) возрастание числа рабочих забастовок
Г) ограничение функций, компетенции КГБ
9. Председателем Совета Министров СССР, который во второй половине 1960-х гг проводил экономические реформы, направленные на внедрение хозрасчета, был:
А) В.М. Молотов
Б) А.А. Громыко
В) Н.И. Рыжков
Г) А.Н. Косыгин
10. Когда начался период, получивший название перестройка?
А) 1982 г.Б) 1985 г.В) 1988 г.Г) 1991 гг.
11. Когда был учрежден пост Президента в СССР?
А) 1982 г.Б) 1985 г.В) 1988 г.Г) 1990 г.
12. Итог перестройки в СССР:
А) ускорение экономического развитияБ) укрепление союзных структур властиВ) дестабилизация политической обстановки в странеГ) уничтожение командно-административной системы
Ответы на вопросы теста:
1. А); 2. Г); 3. А); 4. А – II, Б – III, В – I; 5. Б); 6. В); 7. А); 8. б); 9. Г); 10. Б); 11. Г); 12. В)
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 10 до 12;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 7 до 9
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 6
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 6
Раздел 6. Тамбовский край после Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. и по настоящее время
Перечень тем для собеседования
Развитие промышленности и сельского хозяйства в послевоенный период и по настоящее время.
Изменения общественной жизни Тамбовского края в период с 1985 года и по настоящее время.
Сохранение памяти о защитниках Отечества: поисковая работа волонтеров по установлению сведений о солдатах и офицерах, погибших в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)
Казачьи традиции в культуре Тамбовского края.
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использует учебник, историческую карту, исторические источники, наглядные пособия, справочные материалы, дополнительную литературу.
- оценка хорошо выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Раздел 7. Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века
Тест
1. Конституция Российской Федерации была принята в
А) 1991 г.Б) 1993 г.В) 1996 г.Г) 1999 г.
2.В период политико-конституционного кризиса 1993 г. в открытой оппозиции Б.Н. Ельцину находились
А) Е.Т. Гайдар и В.С. ЧерномырдинБ) В.В. Жириновский и Г.А. ЗюгановВ) Р.И. Хасбулатов и А.В. РуцкойГ) М.С. Горбачёв и И.И. Рыжков
3.Одним из последствий политического кризиса 1993 г. является
А) роспуск Верховного Совета РСФСРБ) запрет деятельности ГКЧПВ) распад СССР
4. В. В.Путин был впервые избран Президентом РФ
А) в 1999 году
Б) в 2000 году
В) в 2002 году
Г) в 2003 году
5. Авторы гимна Российской Федерации
А) С.Михалков и А.Александров
Б) М.Дунаевский и А.Пахмутова
В) М.Таривердиев и С.Добронравов
Г) М.Блантер и М.Исаковский
6. Когда Польша, Венгрия и Чехия стали членами НАТО:
А) в 1980 г.
Б) в 1999 г.
В) в 1989 г.
7. Какое событие из перечисленных произошло в годы президентства Д.А. Медведева?
А) разработана программа 500 днейБ) принят закон об индивидуальной трудовой деятельностиВ) вступил в силу закон О полиции
8. В 2008 г. В.В. Путин стал
А) директором Федеральной службы безопасностиБ) Президентом РФВ) премьер-министромГ) министром иностранных дел
9. Укажите фамилию политического деятеля, о котором идёт речь.
На выборах Президента России в 2012 г. 64,35% граждан, пришедших на избирательные участки, проголосовали за В.В. Путина; 17,38% голосов было отдано за председателя ЦК Коммунистической партии РФ (КПРФ) ___________.
А) В.В. Жириновского
Б) Г.А. Зюганова
В) М.Д. Прохорова
10. Какое событие произошло 11 сентября 2001 года?
А) Вторжение войск США в Ирак.
Б) Избрание Джорджа Буша-младшего на второй срок президентом США.
В) Террористический акт в США.
Г) Военная операция американских войск в Афганистане.
11. Причина японского экономического чуда:
А) высокие военные расходыБ) помощь Советского СоюзаВ) наличие большого числа колонийГ) заимствование зарубежного научно-технического опыта
12. Реформирование Китая под руководством Дэн Сяопина началось в:
А) 1945 г.Б) 1949 г.В) 1956 г.Г) 1978 г.
Ответы на вопросы теста:
1.Б); 2.В); 3.А); 4. Б); 5. А); 6. Б); 7. В); 8. В); 9.Б); 10.В); 11. Г); 12. Г)
Критерии оценки:
- оценка отлично выставляется студенту, если правильных ответов от 10 до 12;
- оценка хорошо выставляется студенту, если правильных ответов от 7 до 9
- оценка удовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов 6
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, если правильных ответов менее 6
Зачет
Итоговое тестирование
1 вариант
1. укажите даты начала и окончания Первой мировой войны
А) 1913-1917
Б)1915-1918
В)1914-1918
Г)1916-1919
2. Переселенческая политика П.А. Столыпина предполагала
А) массовое переселение крестьян из деревни в город
Б) массовое переселение крестьян в Сибирь и на другие окраины империи
В) принудительное упразднение помещичьего землевладения
Г) выкуп земли у помещиков и раздача ее крестьянам
3. Наркомом просвещения в первом советском правительстве был
А) А.А. Жданов
Б) В.М. Молотов
Г) Г.В. Чичерин
Д) А.В. Луначарский
4. Укажите, как назывались организации деревенской бедноты, созданные в июне 1918 года
А) ликбезы
Б) комбеды
В) колхозы
Г) продотряды
5. Какие три из перечисленных положений относятся к эпохе военного коммунизма?
А) продразвёрстка
Б) введение концессий
В) бесплатные коммунальные услуги
Г) развитие кредитно-банковской системы и бирж
Д) национализация крупной, средней и (частично) мелкой промышленности
Е) завершение промышленного переворота
6. Главной особенностью индустриализации в СССР являлось
А) комплексное развитие народного хозяйства
Б) высокие темпы развития тяжелой промышленности
В) интенсивное развитие легкой промышленности
Г) установка на приоритетное развитие сферы быта и услуг
7. В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. значение военной операции советских войск в районе Курской дуги определялось
А) освобождением Крыма от фашистских захватчиков
Б) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием фон Паулюса
В) завершением коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны
Г) стабилизацией на фронтах и переходом к позиционной войне.
8. 12 мая 1944 года завершилась военная операция по освобождению
А) Крыма
Б) Белоруссии
В) Молдавии
Г) Польши
9. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в конце 1950-х-начале 1960-х гг.?
А) отход от признания руководящей роли КПСС
Б) начало процесса реабилитации жертв политических репрессий.
В) сокращение численности партийного аппарата
Г) падение партийной дисциплины
10. Изменение государственно-политической системы в России в 1990-х г. связано с
А) принятием Конституции Российской Федерации в 1993 г.
Б) Выборами президента России в 1996 году
В) принятие декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990-м году.
Г) Появлением поста Президента СССР в 1990 г.
11. Председателем Верховного Совета РСФСР в 1992 – 1993 гг. был
А) Б.Н. Ельцин
Б) В.С. Черномырдин
В) Р.И. Хасбулатов
Г) Е.Т. Гайдар
12. Кто из перечисленных деятелей современной российской культуры является артистом кино
А) Александр Шилов
Б) Сергей Андрияка
В) Илья Глазунов
Г) Федор Бондарчук
13. В годы правления этого американского президента между СССР и США были заключены первые договоры об ограничении вооружений.
А) Джон Кеннеди.
Б) Ричард Никсон
В) Рональд Рейган
Г) Джордж-буш-младший
14. В 1997 году на выборах в Великобритании победили лейбористы. Их правительство возглавил…
А). Э. Блэр
Б) Г. Браун.
В) Д. Кэмерон
15. В каком году Николя Саркази был избран президентом Франции?
А). 1995 г.
Б). 2007 г.
В).2005 г.
16. В каком году прошли Олимпийские игры в Пекине
А) 2008 г.
Б) 2009 г.
В) 2010 г.
2 вариант
1.Вспомогательная историческая дисциплина, наука, изучающая внешние признаки рукописных и печатных источников в их историческом развитии (знаки письменности, особенности графики, почерки, материал для письма и т.д.)
А) текстология
Б) палеография
В) историческая лингвистика
Г) фольклористика
Д) сфрагистика
2. укажите даты начала и окончания Первой мировой войны
А) 1913-1917
Б)1915-1918
В)1914-1918
Г)1916-1919
3. Наркомом просвещения в первом советском правительстве был
А) А.А. Жданов
Б) В.М. Молотов
Г) Г.В. Чичерин
Д) А.В. Луначарский
4. Укажите, как назывались организации деревенской бедноты, созданные в июне 1918 года
А) ликбезы
Б) комбеды
В) колхозы
Г) продотряды
5. К какому из литературно-художественных направлений принадлежало творчество В.В. Маяковского?
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) футуризм
Г) акмеизм
6. Какие три из перечисленных положений относятся к эпохе военного коммунизма?
А) продразвёрстка
Б) введение концессий
В) бесплатные коммунальные услуги
Г) развитие кредитно-банковской системы и бирж
Д) национализация крупной, средней и (частично) мелкой промышленности
Е) завершение промышленного переворота
7. В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. значение военной операции советских войск в районе Курской дуги определялось
А) освобождением Крыма от фашистских захватчиков
Б) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием фон Паулюса
В) завершением коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны
Г) стабилизацией на фронтах и переходом к позиционной войне.
8.12 мая 1944 года завершилась военная операция по освобождению
А) Крыма
Б) Белоруссии
В) Молдавии
Г) Польши
9. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в конце 1950-х-начале 1960-х гг.?
А) отход от признания руководящей роли КПСС
Б) начало процесса реабилитации жертв политических репрессий.
В) сокращение численности партийного аппарата
Г) падение партийной дисциплины
10. Какая международная организация была создана в период с 1953-1964 гг.
А) Совет экономической взаимопомощи
Б) Организация Варшавского договора
В) Организация объединенных наций
Г) Лига Наций
11. Изменение государственно-политической системы в России в 1990-х г. связано с
А) принятием Конституции Российской Федерации в 1993 г.
Б) Выборами президента России в 1996 году
В) принятие декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990-м году.
Г) Появлением поста Президента СССР в 1990 г.
12. Кто из перечисленных деятелей современной российской культуры является артистом кино
А) Александр Шилов
Б) Сергей Андрияка
В) Илья Глазунов
Г) Федор Бондарчук
13. В годы правления этого американского президента между СССР и США были заключены первые договоры об ограничении вооружений.
А) Джон Кеннеди.
Б) Ричард Никсон
В) Рональд Рейган
Г) Джордж-буш-младший
14. В 1997 году на выборах в Великобритании победили лейбористы. Их правительство возглавил…
А) Э. Блэр
Б) Г. Браун.
В) Д. Кэмерон
15. В каком году прошли Олимпийские игры в Пекине
А) 2008 г.
Б) 2009 г.
В) 2010 г.
16. В 2005 году президентом Боливии был избран
А) Хуан Эво Моралис
Б) Даниэль Ортега
В) Рафаэль Корреа
Г) Ленин Морено
ОТВЕТЫ
1 вариант
1. В); 2. Б); 3. Д); 4. Б); 5. А), В), Д); 6. Б); 7. В); 8. А); 9. Б); 10. А); 11. В); 12. Г); 13. Б); 14. А); 15. Б); 16. А)
2 вариант
1.Б); 2. В); 3. Д); 4. Б); 5. В); 6. А), В), Д); 7. В); 8.А); 9. Б); 10. Б); 11. А); 12. Г); 13.Б); 14. А); 15. А); 16. А)
Критерии оценки:
Зачтено - выставляется студенту, если правильных ответов более 9 (включительно).
Не зачтено - выставляется студенту, если правильных ответов менее 9.