Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Фонематический слух. Развитие фонематического слуха | Глазкова Жанна Станиславовна. Работа №336223

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Фонематический слух,советы для его развития. Нередко родителям приходится слышать от логопеда, что у их ребёнка плохо сформирован фонематический слух. Что это такое, насколько это серьёзно и что делать дальше, многие не знают. Речевой (фонематический слух) – это способность улавливать и различать на слух звуки родного языка, а также понимать смысл их сочетания - слова, фразы, тексты. Благодаря речевому слуху мы можем различать человеческую речь по громкости, скорости, интонации. Чтобы делать это, ребёнок должен научиться слушать, тогда он сможет правильно говорить, произносить звуки, отчётливо выговаривать, использовать выразительность, менять скорость и темп речи.

 

Фонематический слух

Нередко родителям приходится слышать от логопеда, что у их ребёнка плохо сформирован фонематический слух. Что это такое, насколько это серьёзно и что делать дальше, многие не знают. Речевой (фонематический слух) – это способность улавливать и различать на слух звуки родного языка, а также понимать смысл их сочетания - слова, фразы, тексты. Благодаря речевому слуху мы можем различать человеческую речь по громкости, скорости, интонации. Чтобы делать это, ребёнок должен научиться слушать, тогда он сможет правильно говорить, произносить звуки, отчётливо выговаривать, использовать выразительность, менять скорость и темп речи.

Речевой слух начинает развиваться в младенчестве. Малыш очень быстро начинает отличать голос матери от голоса других родственников, запоминает интонации её речи. Лепет ребёнка – активное проявление возникновения собственно фонематического слуха, малыш внимательно слушает и повторяет звуки родного языка.

Пользуйтесь этим! Обращайтесь к ребёнку по имени, смотрите ему в глаза, чтоб малыш видел вашу мимику, жестикуляцию, работу губами при произношении сочетания звуков.

Чтобы речь ребёнка развивалась правильно, необходимо соблюдать ряд условий:
- не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка, игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту;
  - в общении с ребёнком следите за своей речью, говорите с ним не торопясь, звуки слова произносите чётко и ясно;
- не подражайте детской речи;
 своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка;
- не оставляйте без ответа вопросы ребёнка и не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×