"Форма и цвет малышам" Повторение и закрепление геометрических форм. | Колтунюк Инесса Болеславовна. Работа №338231
Занатие.Детям очень интересно все что связано с геометрическими фигурами, будь они плоскими или объемными, на занятии закрепляли знания геометрических форм, сравнивали их, обыгрывали их, восторг вызвала сравнительные манипуляции, находили предметы в группе, которые напоминали геометрические фигуры (мяч - круг, стол - прямоугольник и т.д). Дети настолько увлеклись что после занятия перенесли предметное сравнение домой, на улицу, вспоминая предметы у себя дома и во дворе, на улице, что напоминало геометрические фигуры.
Колтунюк Инесса Болеславовна- воспитатель
МАДОУ детский сад № 90 города Тюмени
«Цвет и форма»
Цель: закрепит понятие четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый) и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать внимание, мышление, память.
Задачи: закреплять умение определять и называть цвет предметов, группировать по цвету, закреплять умение ориентироваться на два признака одновременно, развивать связную речь.
Материалы: геометрические фигуры из картона четырех цветов.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Необычная поляна»
Цель: тренировать выделять и называть цвет предмета, распределять по цвету.
- Дидактическая игра «Все на своих местах»
Цель: выделять цвета, сравнивать по цвету, наводить порядок после игры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть, вы согласны? Ответ детей (да)
- Пальчиковая игра «Апельсин»
Воспитатель: Ну раз вы такие молодцы, то еще в одну игру поиграем.
- Пальчиковая игра «Тук, тук»
Воспитатель: вы не забыли эти игры, здорово.
Человечки пришли к нам в гости, но не просто так им нужна наша помощь. Они просят построить им домики. Поможем друзьям? Ответы детей (да).
- Игра «Собираем домик».
Воспитатель: посмотрите, что у вас на столе. Правильно детали для домика. С чего строим дом? Ответы детей (квадрат)
Воспитатель: Что должно быть сверху домика? Ответы детей (крыша)
Воспитатель: Какой формы крыша нашего домика? Ответы детей (треугольная)
Воспитатель: Посмотрите, есть домик, крыша - чего не хватает? Ответ детей (окон)
Воспитатель: Какой формы будет окно? Ответ детей (квадратное, прямоугольное)
Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратное, а прямоугольник будет трубой на крыше. Ответ детей (хорошо).
Воспитатель: Какие у вас остались фигуры? Ответ детей (круг)
Воспитатель: Что можно с него сделать? Ответы детей (солнце, озеро).
Воспитатель: Посмотрите, у вас одинаковые домики? Ответ детей (разные).
Воспитатель: Чем отличаются? Ответ детей (цветом)
Воспитатель: Назовите какие цвета и формы вы использовали? Ответы детей (красны, синий, зеленый, желтый, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: друзья наши очень обрадовались новым домикам. Давайте все вместе повеселимся. Ответы детей (давайте).
- Физ. Минутка «Дом»
Я хочу построить дом (руки сложить домиком над головой)
Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (ладошки соединяем вместе вертикально)
Рядом, чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх пальчики на ней «растопыриваем»)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх пальцы «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики «бутончик тюльпана»).
Воспитатель: Вот мы повеселились с друзьями, а теперь поиграем в игру «Разложи по цвету». (ягоды в корзину).
Необходимо ягоды сложить по корзинам. По окончанию проверим не попали ли другая ягодка в корзину. (дети раскладывают ягоды по корзинкам по цвету).
Воспитатель: Ребята вы молодцы и домики построили друзьям нашим и ягодки разложили по корзинкам. Все это потому, что вы все хорошо знаете и геометрические формы и цвета.