"Форма: кирпичик, шарик. Умение производить действия с предметами" | Наталья Андреевна Юмахина. Работа №326199
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;
3) конструировать башенку из строительного материала;
4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
2.11.23 ФЭМП
Форма: кирпичик, шарик. Умение производить действия с предметами (гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки).
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;
3) конструировать башенку из строительного материала;
4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
-проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
-интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик,
-участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик, в конструировании башенки.
Дидактический наглядный материал – коробки разного цвета(2шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета( по количеству детей и для воспитателя), корзина, два обруча, вырезанные из бумаги круги и квадраты, бубен, строительный материал.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает
узнать, что в нём лежит. Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и
высказывает предположение, что там находиться. Воспитатель достаёт куб и
шар: «Что это?» (Кубик, шарик)
Дети: Шарики и кубики.
2. Опыт «Катиться-не катиться».
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте…. Что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель. А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть
углы, потрогайте их.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?.....Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться?
Дети проводят опыт для определения, предмет, какой формы может катиться (у
каждого ребёнка по одному кубику и шарику).
3.Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель. Чтобы нам было видно всё вокруг, давайте построим башенку.
(Показ образца). Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего
начнём? (Выберем из набора деталей кубики.)
При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни
(используются кубики одного цвета): «Берём кубик, ставим его перед собой на
столе. Теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик,
подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.
Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня?» (Дети
называют.
3. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Какой цвета фигура ?
4. Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся, и садись.
5. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».
Воспитатель (кладёт на ковёр два обруча, в один обруч кладёт шар, в другой-
кубик, раздаёт кружки и квадратики). Обручи-ваши домики; у кого в круге
круглая метка (показывает кружок, у тех домик-обруч с шаром, обруч с
кубиком-это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат).
Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестаёт
звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по
одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей,
правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их
обруче.
6. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие: Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, как вы любите играть. В «чудесном мешочке» лежат кубики и шарики одинакового цвета. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
7. Рефлексия.
Воспитатель: С чем мы сегодня играли на занятии?
Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.
Все молодцы!