Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Форма: кирпичик, шарик. Умение производить действия с предметами" | Наталья Андреевна Юмахина. Работа №326199

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;

3) конструировать башенку из строительного материала;

4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

2.11.23 ФЭМП

Форма: кирпичик, шарик. Умение производить действия с предметами (гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки).

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;

3) конструировать башенку из строительного материала;

4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

-проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

-интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик,

-участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик, в конструировании башенки.

 

Дидактический наглядный материал – коробки разного цвета(2шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета( по количеству детей и для воспитателя), корзина, два обруча, вырезанные из бумаги круги и квадраты, бубен, строительный материал.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает

узнать, что в нём лежит. Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и

высказывает предположение, что там находиться. Воспитатель достаёт куб и

шар: «Что это?» (Кубик, шарик)

Дети: Шарики и кубики.

2. Опыт «Катиться-не катиться».

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте…. Что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель. А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть

углы, потрогайте их.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?.....Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться?

Дети проводят опыт для определения, предмет, какой формы может катиться (у

каждого ребёнка по одному кубику и шарику).

3.Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель. Чтобы нам было видно всё вокруг, давайте построим башенку.

(Показ образца). Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего

начнём? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни

(используются кубики одного цвета): «Берём кубик, ставим его перед собой на

столе. Теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик,

подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.

Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня?» (Дети

называют.

3. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Какой цвета фигура ?

4. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся, и садись.

5. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».

Воспитатель (кладёт на ковёр два обруча, в один обруч кладёт шар, в другой-

кубик, раздаёт кружки и квадратики). Обручи-ваши домики; у кого в круге

круглая метка (показывает кружок, у тех домик-обруч с шаром, обруч с

кубиком-это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат).

Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестаёт

звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по

одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей,

правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их

обруче.

6. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие: Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, как вы любите играть. В «чудесном мешочке» лежат кубики и шарики одинакового цвета. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

7. Рефлексия.

Воспитатель: С чем мы сегодня играли на занятии?

Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.

Все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×