Форма организации совместной деятельности – «Утренний круг» | Пономарева Ольга Сергеевна. Работа №329850. Номер работы: №329850
Форма организации совместной деятельности – «Утренний круг».
Тема: «Ссора до добра не доводит»;
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Цель: Развитие самостоятельности и инициативности через поиск причинно- следственных связей в поступках людей.
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”
- Устанавливать комфортный социально-психологический климат в детском коллективе, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, умение слушать других.
- Развивать самостоятельность и инициативность детей через рассуждения детей о причинах и последствиях ссор.
- Знакомить с разными способами примирения в конфликтных ситуациях.
Перечень оборудования и используемых материалов: мультимедийное оборудование, карточки с правилами, мультфильм «Мишка-Задира», скамья-примирения.
Пономарева Ольга Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 8 “Теремок”» г. Великий Устюг;
Группа старшая;
Форма организации совместной деятельности – «Утренний круг».
Тема: «Ссора до добра не доводит»;
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Цель: Развитие самостоятельности и инициативности через поиск причинно- следственных связей в поступках людей.
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”
- Установливать комфортный социально-психологический климат в детском коллективе, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, умение слушать других.
- Развивать самостоятельность и инициативность детей через рассуждения детей о причинах и последствиях ссор.
- Знакомить с разными способами примирения в конфликтных ситуациях.
Перечень оборудования и используемых материалов: мультимедийное оборудование, карточки с правилами, мультфильм «Мишка-Задира», скамья-примирения.
Ход.
1.Приветствие
В: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… Д: Привет (поднять руки вверх, помахать) В: Небу ясному… Д: Привет. (поднять руки вверх и в стороны, помахать) В: Люди взрослые и малыши… Д: Вам привет от всей души. (поднять руки вперёд, помахать) В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. (Звучит спокойная музыка)
В: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. (дети постепенно поднимают руки вверх).
Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели.
2. Обмен информацией
(Предлагаю детямпосмотреть отрывок из мультфильма «Мишка забияка»)
В: Вам хотелось бы иметь такого друга, как Мишка из этого мультфильма? (Ответы детей)
В: Мишка поссорился со всеми в лесу. А вы ребята ссоритесь друг с другом? (Ответы детей)
В: А по каким причинам вы ссоритесь? (Ответы детей)
В: Лиза, а что ты почувствовала когда поссорилась с Миланой? (Ответы детей)
В: А что почувствовала Милана? Вам было грустно? А как вы помирились?
В:Как вы думаете, что может произойти, если все будут ссориться? (Ответы детей)
В: Обоим поссорившимся бывает плохо.
В: Ребята, а если бы вы были на мишкином месте, что бы сделали для того чтобы помириться с друзьями?.
Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»:
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,
А если будешь драться или обзываться...
Я буду кусаться,
А кусаться ни причём
Буду драться кирпичом,
А я драться не хочу,
Потому что я люблю.
Спички, спички, мы с тобой сестрички,
Мама красная сестра - помирились навсегда.
В: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирилкой, которая называется «Дрозд». (Дети разбиваются на пары.)
Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а
потом на партнера.
У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом
нос партнера.
У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а
потом у партнера по игре.
У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих
губ пальцами.
Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а
потом на партнера.
Раз, два, раз, два
Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются
В. А вы хотите узнать как мишка помирился с друзьями? Я предлагаю посмотреть продолжение мультфильма.
3. Групповая деятельность в «Уголке вежливости»
В: У нас в группе есть правила, которые помогают жить мирно. Какие? (Дети называют правила)
В: А чтобы меньше ссориться давайте договоримся о новом правиле, как мы его назовем? (дети придумывают название). Как обозначим? ( Предлагаю детям выбрать карточку с правилом «Ссориться не будем» из набора карточек «Правила в группе», размещают её в «Уголке вежливости»).
В: Я предлагаю вам новый способ примирения.. Это необычная скамейка - «Скамейка примирения». Севшие на эту скамеечку не захотят больше «дуться» друг на друга и обязательно помирятся (презентация скамейки)
4. План деятельности на день:
В: Я надеюсь, что сегодня и в дальнейшем вы будете избегать ссор, а если поссоритесь, то сумеете быстро помириться. Сегодня вечером поговорим о том, ссорились ли вы сегодня. Как получилось у вас помириться.