Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формативное оценивание на уроках математики: как эффективно использовать обратную связь для улучшения результатов | Сапрыкина Светлана Александровна. Работа №344895. Номер работы: №344895

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к формативному оцениванию на уроках математики и его роль в повышении качества обучения. Обсуждаются основные принципы формирования обратной связи и различные методы её применения, а также примеры успешных практик, которые помогут учителям повысить учебные результаты учащихся.

Ключевые слова: формативное оценивание, математика, обратная связь, образовательные результаты, методы обучения.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Сапрыкина Светлана Александровна, учитель

МБОУ Хлебодарная СОШ № 18

 

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к формативному оцениванию на уроках математики и его роль в повышении качества обучения. Обсуждаются основные принципы формирования обратной связи и различные методы её применения, а также примеры успешных практик, которые помогут учителям повысить учебные результаты учащихся.

Ключевые слова: формативное оценивание, математика, обратная связь, образовательные результаты, методы обучения.

 

Формативное оценивание на уроках математики — это мощный инструмент, позволяющий учителям и ученикам отслеживать прогресс и адаптировать учебный процесс в зависимости от потребностей каждого ученика. В отличие от суммативного оценивания, которое фокусируется на итоговых результатах, формативное оценивание направлено на развитие и поддержку учащихся на протяжении всего образовательного процесса. Оно способствует созданию атмосферы, где ошибки воспринимаются как часть обучения, а не как препятствие.

Одним из ключевых аспектов формативного оценивания является обратная связь. Она должна быть конструктивной, своевременной и конкретной, чтобы учащиеся могли понять, что именно они делают правильно, а над чем им стоит поработать. Например, после выполнения домашнего задания учитель может отметить, что ученик успешно справился с задачами на умножение, но испытывает трудности с делением. Вместо того чтобы просто выставить оценку, учитель может предоставить рекомендации по дополнительным упражнениям, которые помогут укрепить понимание деления. Таким образом, обратная связь становится неотъемлемой частью учебного процесса, способствуя его улучшению.

Важно использовать разнообразные методы для получения и предоставления обратной связи. Например, учитель может организовать "мини-тесты" в начале урока, чтобы определить уровень усвоения материала. На основе полученных результатов можно корректировать планы на урок, акцентируя внимание на тех темах, которые вызвали затруднения у большинства учеников. Если, например, на тесте по темам дробей многие учащиеся не смогли решить задачи на сложение и вычитание дробей, учитель может выделить время на дополнительные объяснения и практику именно этой темы.

Также можно применять метод "портфолио", в котором учащиеся собирают свои работы, решенные задачи и рефлексии о пройденном материале. Это позволяет им видеть свой прогресс и осознавать, какие навыки они уже освоили, а над какими еще нужно поработать. Учитель может периодически проверять портфолио и давать рекомендации, что еще можно добавить или как улучшить уже выполненные задания.

Еще одной эффективной стратегией является работа в парах или группах. Учащиеся могут обмениваться своими заданиями и предлагать друг другу советы по улучшению. Это не только способствует развитию навыков критического мышления и анализа, но и укрепляет взаимопомощь между учениками. Например, один ученик может объяснить другому, как он решил задачу на нахождение площади треугольника, при этом оба получат возможность обсудить свои подходы и понять, где могут быть недочеты.

Использование технологий также может значительно повысить эффективность формативного оценивания. Существует множество онлайн-платформ и приложений, которые позволяют учащимся выполнять задания и получать мгновенную обратную связь. Это помогает не только сэкономить время, но и сделать процесс обучения более интерактивным. Например, учитель может использовать платформу, где ученики выполняют тесты по геометрии, и в реальном времени видит, какие вопросы вызывают затруднения, что позволяет немедленно реагировать на возникшие трудности.

Кроме того, важно учитывать, что обратная связь должна быть многоуровневой. Это означает, что она должна включать как общие рекомендации, так и конкретные советы по каждому ученику. Например, для сильного ученика можно предложить более сложные задачи, в то время как для тех, кто испытывает трудности, стоит предложить дополнительные материалы и простые упражнения для закрепления базовых навыков.

Ключевым моментом в формативном оценивании является создание атмосферы доверия. Учащиеся должны чувствовать, что могут задавать вопросы и делиться своими сомнениями без страха перед осуждением. Учитель может продемонстрировать это, открыто обсуждая свои собственные ошибки и показывая, как они могут быть полезны для обучения. Например, рассказывая о том, как он сам не сразу освоил определенную математическую концепцию, учитель показывает, что учиться — это нормально и что прогресс требует времени и усилий.

Таким образом, формативное оценивание на уроках математики — это не просто способ измерения знаний, а целая система, направленная на поддержку и развитие каждого ученика. Эффективное использование обратной связи, разнообразие методов оценки и создание доверительной атмосферы помогут учителям не только повысить учебные результаты, но и подготовить учеников к успешной учебе и жизни. Важно помнить, что формативное оценивание — это процесс, который требует внимания и терпения, но его результаты могут существенно изменить подход учащихся к обучению и их мотивацию к математике.

Список литературы

Мансуров М., Мелиева Х., Султанов Д. Приёмы и виды контроля знаний учащихся по математике // Молодой ученый. — 2016. — №3.1. — с. 12-14.

Муштавинская, И. В. Современная оценка образовательных достижений учащихся / Муштавинская И. В. , Лукичева Е. Ю. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. - 304 с.

Шамова Т.И., Белова С.Н. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учеб. пособие. – М. Педагогическое общество, 20

2

4.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×