Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы | Зоричева Татьяна Владимировна . Работа №336535

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», важнейшая задача педагога — взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Успех коррекционно-воспитательной деятельности педагога в значительной степени зависит от активного и квалифицированного участия родителей в процессе речевой коррекции. С ребенком, имеющим речевые нарушения, необходимо заниматься не только в образовательных и коррекционных учреждениях, но и дома.

Однако, даже самые активные и любящие родители как правил

«Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера психологических наук Елены Владимировны Овчинниковой.

«Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья».

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», важнейшая задача педагога — взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Успех коррекционно-воспитательной деятельности педагога в значительной степени зависит от активного и квалифицированного участия родителей в процессе речевой коррекции. С ребенком, имеющим речевые нарушения, необходимо заниматься не только в образовательных и коррекционных учреждениях, но и дома.

Однако, даже самые активные и любящие родители как правило не уделяют ребенку, имеющему нарушения речи, достаточного времени и внимания, либо вовсе отстраняются от проблемы, в наибольшей мере возлагая ее на специалистов. Поэтому главная задача педагогов заключается в том, чтобы добиться активного и правильного участия родителей в воспитании ребенка.

Но все семьи разные, и подход в каждом отдельном случае приходится выстраивать индивидуально. В случаях, если родители пытаются взвалить всю работу на специалистов, необходимо мотивировать их на кропотливую совместную работу. Если родители чрезмерно активны, следует дать понять, что для коррекции речевого развития куда важнее и эффективнее спокойная и последовательная работа. В тех случаях, когда родители не столь серьезно обеспокоены речевыми проблемами ребенка в надежде, что «само исправится», педагогам необходимо объяснить важность коррекционной работы.

Существуют универсальные педагогические приемы и методы: коллективные (родительские собрания, семинары, круглые столы), индивидуальные (анкетирования, собеседования, консультации, тетради домашних заданий), наглядно-информационные (буклеты, открытые занятия, презентации и объединяющие (участие родителей и детей в праздниках, выступлениях, играх).

Важнейший инструмент выстраивания равноправного сотрудничества специалистов и родителей — родительские собрания. На первых собраниях очень хорошим подспорьем служат видеоматериалы, демонстрирующие успешную работу педагогов. Последующие родительские собрания должны проходить под девизом «Наши дети молодцы!» (положительная динамика). Ни в коем случае нельзя публично хвалить одних детей и их родителей и обозначать проблемы с другими.

Хочется отметить, что крайне важно максимально близко познакомиться с каждой семьей, создать атмосферу взаимного доверия, показать заинтересованность в полноценном речевом развитии ребенка. Для этого придется учитывать индивидуальные особенности каждой семьи: ее состав, культурный уровень, условия жизни, степени занятости каждого члена семьи.

После первичного собеседования проводятся индивидуальные консультации. Чаще всего они требуются родителям, чьи дети нуждаются в медикаментозном вмешательстве и в наблюдении другими специалистами. В рамках таких консультаций подробно рассматривается дальнейший коррекционный маршрут ребенка в каждом конкретном случае.

Тетради домашних заданий — главный инструмент, посредством которого родители получают своевременный набор игр и упражнений для закрепления навыков, знаний и умений. Тетрадь может и должна быть использована в качестве главного средства оперативной связи между специалистами и семьей ребенка. (Показ логопедических тетрадей и тетрадей для домашних заданий). Практика показывает, что подобная интерактивность в наибольшей мере способствует вовлечению родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно-педагогический процесс.

Еще один, не менее важный метод взаимодействия педагогов и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы — это совместное участие в подготовке и реализации речевых проектов: тематических утренников, праздников, выставок художественных работ и прочих развлечений. Участие в подобной творческой деятельности — мощнейший фактор, стимулирующий сотрудничество родителей и педагогов.

Таким образом, правильно организованная система взаимодействия педагогов с родителями позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×