ФОРМИРОВАНИЕ А.В. СУВОРОВА КАК СОЗДАТЕЛЯ ПЕРЕДОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЙСК | Радионов Станислав Романович. Работа №342148
В истории России не так много имен столь популярных и известных, как имя А.В. Суворова. В сознании народных и солдатских масс он выступает как гениальный полководец, непревзойденный мастер военного искусства, как символ военной мощи, непобедимости, мужества, а также славы русского оружия.
Тема обучения войск Суворовым в исторической литературе раскрыта достаточно широко. Достаточно подробно написано о том, какое впечатление произвела на Суворова Семилетняя война, во время которой он получил свой первый боевой опыт. Оценка им качества подготовки прусских и союзных войск не была положительной. Но и «обучение русских войск он забраковал и по смыслу, и по способам» [1, c. 131]. А когда Суворов мог прийти к такой оценке состояния боевой подготовки собственных войск? Следует отметить, что формирование боевого опыта, на основе которого Александр Васильевич мог дать такую оценку, шло в определённой последовательности – вначале штабная работа, а начиная с 1760 г. он непосредственно участвует в боевых действиях, командуя различными формированиями. Отсюда следует риторический вопрос, а в каком из перечисленных случаев эта оценка будет наиболее объективна? Ответ ясен – только на поприще самостоятельного руководства Суворов мог в полной мере, что называется изнутри, оценить этот параметр боеготовности.