Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование целостных представлений детей о профессиях | Идрисова Гульсина Нигаматовна. Работа №337727. Номер работы: №337727

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

 

Ход:

 

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

 

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?

Ответы детей:

 

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

Воспитатель:  Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Ответы детей:

Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель дополняет ответы детей.
Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель вместе с детьми садится на палас;

Дети закрывают глаза со словами воспитателя:
- Ребята, давайте закроем глаза и  представим,  что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

Дети открывают глаза.

Ответы детей:

Воспитатель:

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

Ответы детей:

Воспитатель:

- поваров, строителей, парикмахеров?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

А давайте поиграем в игру «Что делает?»  ( продолжают сидеть)

Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Строитель - (строит)

Повар - (варит)

Продавец - (продаёт)

Пекарь-(печёт)

Воспитатель:

Самое  главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, обнаружила  «Чудо-шкатулку»,  давайте скажем волшебные слова.

 Воспитатель и дети говорят слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Заглядывают в сундучок,  в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий.

  А пока проведём пальчиковую гимнастику «Разные профессии»

 

-Много есть профессий знатных

-И полезных и приятных ( сжимать и разжимать кулачки)

-Повар, врач, маляр, учитель  (соединить  пальцы правой руки с большим)

-Продавец, шахтёр, строитель (соединить пальцы левой руки с большим)

-Сразу всех не называем (показать указательным пальцем)

-Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх, только воспитателю)

( На столах заранее разложены индивидуальные карты)

Воспитатель:

Вам нужно подставить нужную карточку и сказать,  людям какой профессии необходимы эти инструменты?

Работа  детей.

Воспитатель: Дети, а кто  сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он  бревно  отыщет  ловко
Стены  сделает, навес.
У  него  смолой  спецовка,
Как сосновый пахнет лес  (плотник)

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь  (печник)

Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)

Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)

 

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия

Воспитатель:

– Молодцы,   загадки   верно  отгадали. О ком были эти загадки?   Назовите одним словом  (профессии).
–Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.

 Ребята, мне кажется , что в сундучке ещё чтото  осталось. Давайте дружно произнесём волшебные  слова  ещё раз:  «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Верно, сундучок вам дарит  картинки -раскраски с разными профессиями людей., и желает  чтобы в будующем  вы стали специалистами  своей  любимой  профессии.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×