Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование ценностей студента | Бобкова Ольга Петровна. Работа №320940

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                      Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества.   

                                                                                      Теодор Рузвельт

         Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма, гражданственности), нравственного облика (терпения, милосердия, кроткости, добродушия), нравственной позиции (проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),  нравственного поведения (готовности служить людям и Родине, проявлению доброй воли и т.п.).  

 

 

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический доклад

на тему

 

«Формирование духовно – нравственных ценностей студентов через урочную и внеурочную деятельность»

 

 

 

 

 

Разработчик: преподаватель

 

О.П. Бобкова

 

 

 

 

 

МОСКВА

2023

 

 

Тема: «Формирование духовно – нравственных ценностей студентов через урочную и внеурочную деятельность»

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма, гражданственности), нравственного облика (терпения, милосердия, кроткости, добродушия), нравственной позиции (проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служить людям и Родине, проявлению доброй воли и т.п.).

Духовно – нравственное воспитание имеет целый ряд направлений:

гражданско

патриотическое,

художественно

– эстетическое,

спортивно –

оздоровительное,

туристско

– краеведческое.

Все направления духовно – нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе традиций.

В требованиях ФГОС обозначено, программа духовно – нравственного развития обучающегося должна объединять урочную, внеурочную и вне техникумовскую деятельность, в совместной педагогической работе техникума, семьи и других институтов общества. Выше указанные направления определила и я в своей работе:

урочная

деятельность,

внеурочная деятельность,

сотрудничество с родителями.

Для формирования духовно-нравственных ценностей на уроках я использую следующие приемы:

воспитание моральных качеств обучающихся на основе личностных отношений,

введение в конспект уроков исторических фактов из жизни ученых - экономистов, их деятельности,

использование высказываний известных ученых,

использование интересных фактов, статистических данных,

решение задач с практическим содержанием.

Наиболее продуктивным считаю решение ситуационных задач с практическим содержанием, например, составление семейного бюджета, расчет заработной платы, написание резюме, разрешения конфликта и т.д. В период с 2019 по 2020 годы я провела открытые уроки по учебным дисциплинам: «И был глубокий эконом», «Расчет заработной платы различных форм», «Решение проблем собственного трудоустройства» и т.д.

Организация внеклассных мероприятий (экономические игры, конкурсы, конференции и другое) воспитывает у обучающихся трудолюбие, ответственность, интерес с изучаемым дисциплинам и выбранной профессии, стремление к повышению правовой и экономической грамотности, умение работать в команде, доброжелательность к друг другу и т.д. В период с 2020 по 2021 годы я провела открытые внеклассные мероприятия по учебным дисциплинам: «Знатоки экономики», «Трудоустройство», «Защита прав потребителей» (рассмотрение конкретных ситуаций олимпиады), олимпиады.

На формирование духовно – нравственных ценностей студентов оказывают влияние и тематические классные часы: «Воспитание гражданского долга у подростков», «Урок мира», «Истоки и последствия терроризма», «История развития государственных символов России», «Честь и достоинство», «Культура личности», «День против курения», «Семья в жизни человека», «Никто - не забыт, ничто - не забыто», «Здоровье – это жизнь» «Что значит уважать другого человека», «Финансовая грамотность» и др.

Важным направлением в формировании нравственных ценностей обучающихся в группе является работа с родителями. Нравственные ценности закладываются в семье, об этом идет речь на родительских собраниях по темам: «Трудный ребенок», «Конфликт в нашей жизни», «Как себя вести в обществе».

В техникуме также стали традиционными встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, живыми свидетелями военных событий. Уроки мужества, памяти и другие мероприятия предусматривают живое общение людей разных поколений и позволяют сформировать представление у студентов о тех далеких военных событиях. Целью этих мероприятий является формирование у студентов любви к близким, уважение к старшему поколению, развитие всесторонней личности, патриотического воспитания, собственного достоинства.

Большое внимание в ГПОУ ТО «АХТТ» уделяется развитию волонтерского движения. Для молодых людей очень важно проявление инициативы, повышение собственной самооценки, значимости, понимание того, что от них что-то зависит в этом мире. Волонтеры проводят активную работу по вопросам пропаганды здорового образа жизни, благотворительные акции для пожилых людей.

В техникуме ежегодно проводятся конкурсы плакатов и стенгазет о вреде алкоголя и курения, абортах и СПИДе, конкурсы тематических презентаций и открыток, мероприятия, посвященные Дню победы, 23 февраля,

Одним из средств, которым располагает педагог для воспитания своих студентов в нравственном духе, является его личный пример поведения и отношения к студентам. Преподаватель является для студентов той личностью, с мнением которой все они, как правило, считаются и дорожат им. Если педагог в своем поведении в техникуме на учебных занятиях, вне занятий, в своих отношениях со студентами и другими людьми создает для них нравственный образец, то он тем самым осуществляет нравственное воспитание своих студентов.

Все перечисленные мероприятия не только помогают в формировании сплоченного коллектива, но и способствуют воспитанию коллектива, формированию нравственных ценностей нашей молодежи.

С целью изучения ценностных ориентации студентов в рамках техникума проведен социологический опрос по определению приоритетов ценностей у педагогов и студентов.

Как я уже выше называла, к основным духовно-нравственным ценностям относятся:

патриотизм,

социальная солидарность,

гражданственность,

семья,

личность,

труд и творчество,

наука,

искусство и традиции,

природа, человечество,

традиционная религия и т.д.

Ценности, имеющие наименьший приоритет у студентов: поклонение Богу, готовность уповать на него, смирение, гражданская ответственность и патриотизм.

Ценности, имеющие наибольший приоритет у студентов. Студенты отдают предпочтение свободе, любви, прагматическим ценностям, карьере, собственности, возможности развития и способности к самосовершенствованию.

Общими ценностями у студентов и преподавателей выступают: здоровье, семья, преданность в дружбе, надежность, образование.

Для преподавателей более значимы ценности гуманистической направленности: способность к состраданию, доброта, уважительное отношение к окружающим, вежливость.

Полученные результаты помогут классным руководителям, заместителю директора по ВР, преподавателям построить траекторию дальнейшей работы со студентами через использование различных форм открытых занятий, внеурочных мероприятий, тематических классных часов, встречи с интересными людьми, разнообразной тематики классных часов по нравственному воспитанию.

Список ценностей

1 Патриотизм 2. Гражданская ответственность 3 Любовь 4 Способность к раскаянию 5 Великодушие 6 Готовность уповать на Бога 7 Возможность развития и стремление к самосовершенствованию 8 Послушание и смирение 9 Политика 10 Справедливость 11Собственность 12 Здоровье 13 Свобода 14 Надежность 15 Семья 16 Порядочность 17 Преданность в дружбе

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×