Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование читательской грамотности на уроках музыки в начальной школе | Кабирова Алсу Шамильевна. Работа №299573

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кабирова Алсу Шамильевна
Успешное усвоение школьной программы невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Чтение и работа с информацией занимает особое место среди метапредметных универсальных учебных действий. Поэтому обучение любому предмету должно включать приемы чтения на разнообразном учебном материале. Уроки музыки, так же не являются в этом исключением.

 

В своей работе я использую разные виды текстов и упражнений

Сплошные тексты обычно состоят из предложений, которые соединены в абзацы. Абзацы в свою очередь могут быть соединены в параграфы, главы и т.д.

     Несплошные тексты организованы иначе, содержат особые связи информационных единиц текста и особые формальные указатели на эти связи. В таких текстах практически отсутствуют словесные пояснения, развернутые предложения.

    Смешанные тексты – это не текст с набором иллюстраций, они соединяют черты сплошных и несплошных текстов. В смешанных источниках текста больше, чем в несплошных.

Формирование читательской грамотности учащихся на уроках музыки в начальной школе

Успешное усвоение школьной программы невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Чтение и работа с информацией занимает особое место среди метапредметных универсальных учебных действий. Поэтому обучение любому предмету должно включать приемы чтения на разнообразном учебном материале. Уроки музыки, так же не являются в этом исключением.

Формирование навыка чтения строится на трех группах читательских умений.

-умение в нахождении информации в содержании текста и понимание его целостного смысла правильно прочитывать слова;

-- Интерпретация текста;

- Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.

В своей работе я использую разные виды текстов и упражнений

Сплошные тексты обычно состоят из предложений, которые соединены в абзацы. Абзацы в свою очередь могут быть соединены в параграфы, главы и т.д.

Несплошные тексты организованы иначе, содержат особые связи информационных единиц текста и особые формальные указатели на эти связи. В таких текстах практически отсутствуют словесные пояснения, развернутые предложения.

Смешанные тексты – это не текст с набором иллюстраций, они соединяют черты сплошных и несплошных текстов. В смешанных источниках текста больше, чем в несплошных.

Одновременно каждый источник должен соответствовать определенной ситуации:

Личная. Такие тексты обслуживают частные интересы человека – и практические, и эмоциональные, и интеллектуальные. Они предназначены для поддержки и развития личных отношений между людьми, для удовлетворения любопытства и для проведения приятного досуга.

Примеры: письма (электронные и обычные), смс, блоги, дневниковые записи.

Общественная. В таких ситуациях функционируют тексты, описывающие дела и заботы общественных организаций. Они предполагают более или менее анонимные человеческие связи.

Примеры: официальные документы, информация об общественных событиях, газетные новости, форумы в Интернете.

Деловая. Текст обслуживает выполнение какого-либо безотлагательного дела. Он направлен, прежде всего, на то, чтобы оценить готовность успешно функционировать за порогом школы, применяя свои знания и умения в реальной жизни.

Примеры: поиск работы в соответствующем разделе газеты или в Интернете, инструкция о том, как приступить к работе, деловые письма.

Для формирования читательской грамотности я применяю следующие виды вопросов:

Закрытый тип – выбор одного или нескольких ответов.

Открытый тип – в ответе необходимо вписать одно слово, последовательность букв или число.

Сопоставление.

Установление истинности, соответствия

Слайд 4. Итак, рассмотрим разных виды текстов и разные ситуации на уроках музыки.1 вид - сплошной вид текста

Детям я выдаю распечатанный вариант текста, и текст находится перед глазами детей и они работают по тексту.

Вид текста: сплошной

Ситуация: личная

 

 

Профессия «дирижер»

Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем; ни на каком инструменте во время концерта он не играет. В таком виде профессия дирижера появилась в начале 19-го века. До этого времени управление оркестром было возложено на одного из музыкантов, как правило самого опытного скрипача.

Дирижер во время концерта стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром не обязательно, но практически всегда используется небольшая палочка в правой руке. В прошлом вместо палочки использовались свернутые в трубочку ноты или другие предметы.

Название профессии «дирижер» произошло от французского слова diriger — управлять. Как правило, для получения профессии дирижера требуется сначала освоить игру на каком-либо инструменте, а затем получить профильное образование в одном из музыкальных вузов.

Многие дирижеры не только играют произведения других композиторов, но и сами пишут музыку.

Итак, представляю вам вопросы на нахождение информации.

1.Умение: Нахождение информации.

Тип вопроса: закрытый.

1. Кто такой "дирижёр"? Выбери правильный вариант ответа.

А. Дирижёр - это, тот кто поёт, занимается пением.

Б. Дирижер - это музыкант, который управляет оркестром, ансамблем, хором.

В. Дирижёр - это артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. 

Г. Дирижёр - специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте

Д. Дирижёр -  автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм.

Ответ: _________________б_

 

С уроками музыки связано посещение экскурсий, музеев, театра, предлагаю рассмотреть билет в театр кукол.

Вид текста – НЕСПЛОШНОЙ

Ситуация – ДЕЛОВАЯ

 

 

1.Умение: Нахождение информации.

Тип вопроса: открытый

1. Сколько раз можно посетить театр по данному абонементу?

В ответе запиши только число. Ответ: ___4__ раза

Слайд 7. Тип текста: смешанный

Ситуация: общественная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×