"Формирование читательской компетенции у дошкольников" сборник мероприятий | Ткаченко Елена Ивановна. Работа №254941
Автор: Ткаченко Елена Ивановна
Привлечение ребенка к чтению – одна из первых задач воспитания. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество, разбудить и реализовать творческий потенциал, развивать символическое мышление, интеллект и фантазию. Она формирует внутренний мир личности, определяет взаимоотношения с людьми, дает представления о жизненных ценностях.
Сегодня в основе грамотности, как её фундаментальная основа лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. Интерес к книге, к чтению, вхождению в книжную культуру с каждым годом снижаются, поэтому вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.
Формирование читательской компетенции у дошкольников необходимо строить с учётом современных требований и подходов. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. В нашем детском саду разработан и реализуется проект «Ребёнок и книга». В рамках данного проекта проводятся литературные конкурсы (чтецов, юных поэтов, писателей), семейные литературные гостиные «Мой великий Ямал!», «Всё прекрасное в книгах!» создаются тематические проекты «Чтение – лучшее учение!», «Наша любимая сказка!» и т.д.
В данной работе представлены конспекты мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.
«Формирование читательской компетенции у дошкольников»
сборник мероприятий
Автор:
Ткаченко Елена Ивановна,
учитель-логопед
СОДЕРЖАНИЕ
Литературная гостиная «Мой великий Ямал!»
Литературная гостиная «100 лет со дня рождения В.И. Муравленко»
Конкурс чтецов «Мой воспитатель – самый лучший!»
Конкурс чтецов «Тебе
,
любимый город!»
Конкур чтецов «Человеку и городу посвящается!»
Литературная гостиная
«Мой великий Ямал!»
Цель: Воспитывать у дошкольников любовь к природе Ямала через литературные произведения о северном крае.
Предварительная работа: проведение тематических бесед в группах, проведение семейного литературного конкурса «Пою тебе, седой Ямал!» (поэзии и прозы), разучивание стихов, песен о северном крае, подготовка слайд-шоу «Северный край».
Ведущий: Здравствуйте! Гости званные и конечно всем сердцем желанные!
Рады видеть вас у себя в гостях.
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на севере живем
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим литературное путешествие по удивительному и уникальному краю, который называется Ямал! Поговорим о его таинственной красоте и загадочной природе, об удивительных северных городах и мужественных людях, которые живут и трудятся на этой земле. Ямал - удивительный край России, такие строки есть в стихотворении Леонида Лапцуй «На Ямале», которое прочитает Олег В.
А совсем не удивлюсь,
Что кто-то и не знал
Про то, что полуостров есть
С названием «Ямал».
Но вас хочу предупредить,
Что он большой чудак!
«Я – мал», -
он будет вам твердить,
Но это всё не так.
Ямал огромен и богат –
Не счесть богатств, поверь.
Но он их в вечной мерзлоте
Скрывает от людей.
Трещат морозы крепкие,
Пурга метёт с Урала,
Здесь, на далёком Севере,
Зима давно настала.
Ведущий: Удивителен, загадочен, но очень суров наш Ямал. Несмотря на холодные зимы, сильные ветра, снегопады и устойчивые морозы любят ямальцы свой северный край. О том, как живут, на Севере люди, расскажет нам Вероника К. она подготовила стихотворение Елены Убушеевой «Мы на Севере живем».
Мы на севере живем
Домом мы его зовем.
Здесь и холод, и мороз,
Он доводит нас до слез.
Но мороз не страшен нам
Мы гуляем по дворам,
Одеваемся тепло,
Чтобы нас не занесло.
Ведущий: Да. Не страшна жителям Ямала северная зимушка – зима. Зимой можно на санках покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. И сейчас для вас, дорогие друзья прозвучит песня под названием «Ямальские морозы» (Слова Татьяны Чегринец, музыка Т. Кулинова.)
1 куплет
Ямальские морозы им вовсе не страшны.
Привыкли мы к проказам красавицы-зимы,
На северных оленях помчимся быстро мы!
О нашей дружбе крепкой мы песню пропоём,
О том, как мы чудесно на Севере живём! (2 раза)
Припев:
Город Муравленко, город дорогой!
Здесь живут все дети дружною семьёй.
Говорят про нас не зря: не разлей водой друзья.
Мы счастливая дошкольная семья!
Ведущая: Уникальна и щедра природа севера. Здесь находятся огромные богатства нефти и газа. А сколько здесь грибов, ягод, кедровых шишек. Какие северные ягоды и грибы вы знаете? (Бруснику, клюкву, морошку, чернику; подосиновик, подберезовик, маслята, грузди, волнушки.)
Ведущий: А сейчас я хочу вас познакомить с воспитанниками 2 младшей группы «Брусничка». Давайте поддержим наших малышей аплодисментами. Они подготовили о красоте и богатстве северного края замечательное стихотворение. Вы готовы его рассказать? Итак, Дариат Джандарова «Тундра» читают Настя К. и Костя Р.
Тундры нету красивее,
Ярче, ближе и роднее.
Но придя в родной наш лес,
Очень много там чудес!
Здесь и ягоды, грибы,
Птицы плещут у воды,
Солнце огромное нам светит,
Интересное нас встретит.
Ведущий: Ямал – уникальный край, он богат не только нефтью и газом, ягодами и грибами, но и представителями всех национальностей нашей огромной страны, которые проживают на его территории. Есть у ЯНАО и свои коренные жители. Назовите коренных жителей Севера? (Ненцы, ханты, селькупы.) Все они хорошие охотники, рыбаки, оленеводы. Много сказок, песен, легенд знают они о своём крае. Любят жители Севера и в интересные игры играть. А вы любите, ребята? Замечательно! Приглашаю вас на игру «Льдинки, ветер и мороз» (Правила игры: ведущий произносит «Ветер» - бегают с подскоками, «Мороз» - останавливаются, «Льдинки» - играют парами в ладоши, произнося слова «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят. Дзинь-дзинь-дзинь»)
Ведущий: А ещё жители Севера любят петь песни. Воспитанники нашего детского сада подготовили хантыйскую песенку «Колокольчики» (Слова Аллы Тарасовой, музыка Юрия Юнкерова)
Всюду слышаться звоночки
День-деньской да день-деньской.
Колокольчик сенга-коця
Быстро бегает со мной.
Сенга-коця, сенга-коця, - колокольчики поют.
В нашей тундре есть не мало
Колокольчиков таких.
Не случайно пришивала
На ягушку мама их.
Сенга-коця, сенга-коця,- колокольчики поют.
Самый громкий колокольчик,
Голоском своим звеня,
Помогает днём и ночью
Без труда найти меня.
Сенга-коця, сенга-коця,- колокольчики поют.
А второй такой игривый,
Словно зайчик на лугу.
С ним и в тундре молчаливой
Заскучать я не могу.
Сенга-коця, сенга-коця,- колокольчики поют.
Ну а третий - говорливый,
Лучик солнышка горит.
Обо всём дорогой длинной
Он со мною говорит.
Сенга-коця, сенга-коця,- колокольчики поют.
Самый маленький бубенчик
Сохраню на много лет.
Будет мне звенеть беспечно
Милый детский амулет.
Сенга-коця, сенга-коця,-колокольчики поют.
Ведущий: Наш детский сад имеет северное название. Скажите какое? («Оленёнок»). А вы знаете, что самые лучшие стихи и песни коренные жители севера посвящают оленям? Сейчас вы в этом убедитесь. Стихотворение Ю. Вэлла «Песня ненецкого мальчика» читают дети Вероника К. и Пётр Л.
Оленёнок, оленёнок,
Мой пушистый колобок,
Хорошо играть с тобою
И поглаживать твой бок.
Хорошо тебя с ладони
Белой рыбкою кормить
И озёрною водой
Твою мордочку помыть…
Пусть сияет солнце с неба,
Пусть ласкает ветерок
Лаской тёплой, мятой леса
Твой коротенький пушок.
Ведущий: Среди озер и небольших рек, на болоте – построен наш город. Живут в нем сильные и смелые, талантливые и умные: нефтяники, строители, транспортники, педагоги и медицинские работники. Своим рождением город обязан Виктору Ивановичу Муравленко. Каждый житель города помнит и хранит в душе имя этого благородного человека. Его именем названа улица города, его портретом украшен фасад одного из домов, а над центральной площадью гордо возвышается памятник. Любят муравленковцы свой город. С каждым годом он становится более красивым и уютным. Стихотворение «Мой город» Ксении Шевелёвой читает Кирилл Ф.
Город мой течёт ручьями северных снегов.
Город мой блестит огнями улиц и домов.
Город мой дороже света мировых столиц.
Город мой – кусочек неба, мир знакомых лиц.
Город мой покрыт снегами в зиму и мороз.
Город мой ветров и стужи столько перенёс!
А весною он оттает, как цветок в тайге,
Зимний свой наряд оставит вьюге и пурге.
Расцветёт цветами радуг летнею порой.
Он на свете самый лучший, город мой родной.
Ведущий: Какие замечательные стихи, песни различных авторов мы прослушали о Ямале. Родители и дети нашего детского сада тоже проявили творчество и стали авторами стихов, сказок, рассказов о северном крае и приняли участие в литературном конкурсе «Пою тебе, седой Ямал!». Были подведены итоги конкурса. Для награждения приглашается заведующий детским садом.
Ведущий: Наше путешествие по удивительному и уникальному Ямалу подошло к концу. Мы всех благодарим за участие в нашей литературной гостиной. И хотим вам пожелать крепкого здоровья, благополучия и огромного счастья на Ямальской земле.
Литературная гостиная
«100 лет со дня рождения В.И. Муравленко»
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на литературном празднике, посвященном 100-летию со дня рождения Виктора Ивановича Муравленко!
Дети, как называется наш город?
Дети. Муравленко.
Ведущая. В честь кого назван наш город?
Дети. Наш город Муравленко назван в честь нефтяника Виктора Ивановича Муравленко. С его помощью были открыты большие запасы нефти и принято решение строить город Муравленко.
Ведущая. 25 декабря 2012 года исполнится сто лет со дня рождения Виктора Ивановича Муравленко. Саша расскажет стихотворение
Памяти Виктора Ивановича Муравленко Михаил Лаверев
Сегодня мы славу поём человеку,
Который ЯМАЛ и Югру покорил.
Таким покорителем был Муравленко,
Он землю тюменскую очень любил.
Сейчас его с нами нет, к сожалению,
Но память о нём будет вечно в нас жить.
Он был патриотом страны, без сомнения,
И Родина это смогла оценить!
Тяжёлой работе отдал он полвека
И красной строкой эти годы прошли.
Скажем спасибо за всё Человеку,
Чьим именем город родной нарекли.
Ведущая. Большую роль в выборе профессии сыграл отец Виктора Ивановича. Он сказал сыну: «Если ты еще не выбрал дело жизни, то недалеко, на Севере, разведчики ищут нефть, бурят. Работа настоящая, для мужчин. Мой совет: иди к ним, не пожалеешь». Виктор Иванович поступил и закончил нефтяной институт. И вот молодой нефтяник начал покорять Сибирь, добывать нефть. Он был одним из первопроходцев по добыче нефти в нашем суровом краю. Получил много наград, премий, в его честь называли улицы и города, даже самолет. О том каким отважным и смелым был Муравленко, расскажет Андрей
Был Муравленко - человек отважный.
Дел нефтяных знаток,
Учёный Важный.
Все силы, знанья отдавал он людям.
Мы с благодарностью об этом помнить будем!
Ленивым, слабым здесь не место.
Отважный северный народ
С любовью строит город новый
На месте топей и болот.
Ведущий. Наш город молод и прекрасен, он славен не только своей историей, своими достопримечательностями, но и тем, что в нем живут чудесные люди и жизнерадостные счастливые дети. И каждый из нас гордится своей маленькой Родиной. Катя прочитает стихотворение
Гордимся городом своим. Татьяна Чегринец
Хорошеет и растёт Муравленко каждый год!
Был посёлком он недавно, а сегодня, погляди:
Город подрастает славный, столько планов впереди!
Славен город мастерами, трудолюбием людей.
Здесь чудесными руками создано всё для детей.
С радостью детей встречают чудо – детские сады.
Восхищения не скроешь от волшебной красоты!
Школы новые как в сказке выросла на радость всем.
Знания получит каждый в наших школах без проблем.
В сквере памятник чудесный в честь Муравленко возведён,
От жителей города – низкий поклон.
Каждый юный житель о Муравленко знает.
Именем его гордится, заслуги уважает.
Чтоб славный подвиг помнить мы могли,
Великим именем наш город нарекли.
Любимым самым и родным ты стал на целом свете!
Ведущий. Вы любите гулять по городу? В какой части города вам больше всего нравится проводить время с родителями?
Дети. В парке у пирса, в городском сквере у памятника, где есть детские городки, …
Ведущий. Прогуляемся по городу с Кариной, она прочитает стихотворение
Любим мы по городу гулять. Татьяна Чегринец
Я сам себе троллейбус, я сам себе трамвай –
Ни проводов, ни рельсов, где хочешь, там гуляй!
Отправлюсь на прогулку, в поход давно пора,
Пройду по переулкам: - Привет всем, детвора!
Шагаю по дорожке, наискосок от кошки.
Свернувшись на крылечке, она лежит клубком.
А вот любимый скверик, после дождя ручьи.
Дерутся у скамеек за крошки воробьи.
Один схватил утайкой полкрошки на обед,
И все крикливой стайкой за ним умчались вслед.
Я в парке оказался, вдоль озера прошёл.
Бежит собака рядом, ей тоже хорошо.
Играют с солнцем в небе смешные облака.
Собака убежала, хвостом махнув: - Пока!
Я сам себе троллейбус, я сам себе трамвай –
Ни проводов, ни рельсов, где хочешь, там гуляй!
По городу шагаю я утром в выходной.
Ходить я не устану, ведь я уже большой!
Ведущий. А где находится ваш город?
Дети. Наш город находится на Ямале.
Ведущий. Совсем недавно у Ямала тоже было день рождение. 10 декабря нашему краю исполнилось 82 года. А вы знаете, что в переводе с ненецкого Ямал – это край земли. На Ямале очень красивая природа. Какие богатства нам дарит северный край?
Дети. Грибы, ягоды…
Ведущий. Игорь подготовил стихотворение о Ямале.
За Уральскими горами. В. Волынюк
За уральскими горами, здесь на краешке земли,
За холодными морями, где живут друзья мои
Полуостров есть Ямал.
Про себя он очень скромно говорит, что очень мал.
В самом деле он огромный,
И к тому же он богат всякими дарами.
Этому конечно рад очень я с друзьями.
В тундре нашей есть брусника, есть грибы, олени есть,
Голубика и черника - да всего не перечесть.
Нефтью край богат у нас и природным газом,
Раздаем всем этот газ, не моргнувши глазом.
Я хочу, чтоб край мой милый стал ещё прекрасней!
Я хочу, чтоб люди жили в радости и счастье!
Ведущий: Ямал – уникальный край, он богат не только нефтью и газом, ягодами и грибами, но и представителями всех национальностей нашей огромной страны, которые проживают на его территории. Есть на севере коренные жители. Назовите коренных жителей Севера?
Дети. (Ненцы, ханты, селькупы.)
Ведущий: Все они хорошие охотники, рыбаки, оленеводы. Много сказок, песен, легенд знают они о своём крае. Дети, посещающие театральный кружок, подготовили хантыйскую сказку «Ветер, ворон и лиса».
Ведущий. Жители Севера любят играть в интересные игры. А вы любите, ребята? Замечательно! Приглашаем вас на игру «Льдинки, ветер и мороз» (Правила игры: ведущий произносит «Льдинки», дети по залу ходят, разговаривают, «Ветер» - бегают с подскоками, «Мороз» - останавливают и играют парами в ладоши, произнося слова «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят. Дзинь-дзинь-дзинь»
Ведущий: Наш детский сад имеет северное название. Скажите какое? («Оленёнок»). А вы знаете, что самые лучшие стихи, песни, игры коренные жители севера посвящают оленям. Маму-олениху они называют ласково «Важенка». Весной у Важенок появляются маленькие оленята, они кормят, лелеют их и защищают от голодных волков. Выходите на подвижную игру «Важенка и оленята».
Ведущий: А ещё жители Севера любят петь песни. Воспитанники нашего детского сада, посещающие вокальный кружок, подготовили хантыйскую песенку
«Колокольчики»
(Слова Аллы Тарасовой, музыка Юрия Юнкерова)
Всюду слышаться звоночки
День-деньской да день-деньской.
Колокольчик сенга-коця
Быстро бегает со мной.
Сенга-коця, сенга-коця, - колокольчики поют.
В нашей тундре есть не мало
Колокольчиков таких.
Не случайно пришивала
На ягушку мама их.
Сенга-коця, сенга-коця,- колокольчики поют.
Самый громкий колокольчик,
Голоском своим звеня,
Помогает днём и ночью
Без труда найти меня.
Сенга-коця, сенга-коця,- колокольчики поют.
А второй такой игривый,
Словно зайчик на лугу.
С ним и в тундре молчаливой
Заскучать я не могу.
Сенга-коця, сенга-коця,- колокольчики поют.
Ну а третий - говорливый,
Лучик солнышка горит.
Обо всём дорогой длинной
Он со мною говорит.
Сенга-коця, сенга-коця,- колокольчики поют.
Самый маленький бубенчик
Сохраню на много лет.
Будет мне звенеть беспечно
Милый детский амулет.
Сенга-коця, сенга-коця,-колокольчики поют.
Ведущий: Муравленко – это наш родной любимый самый лучший город!
Здесь начало России – в этом снежном краю.
Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю –
Ведь это родина моя!
Малый кружочек на карте ямальской,
А вот покрупнее снежок…
Всё это дорого, всё сердцу близко,
Всё это наше, родное, дружок!
Наш праздник подошёл к концу. Мы хотим вам пожелать крепкого здоровья, благополучия!
Сценарий конкурса юных чтецов
«Мой воспитатель – самый лучший!»
Цели и задачи конкурса:
- формирование культуры речевого общения, развитие выразительности, интонации речи; умения регулировать темп, силу голоса;
- развитие творческой активности детей, умения передавать настроение, характер стихотворения, использовать различные средства выразительности: жесты, мимику, движения;
- формирование эмоциональной отзывчивости детей на красоту русской речи, развитие поэтического слуха, чувства рифмы, ритма;
- развитие коммуникабельности, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах организации работы с одаренными детьми.
Действующие лица: Ведущий, Кот Матроски, Пёс Шарик, Почтальон Печкин.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех участников и гостей конкурса юных чтецов, который посвящен нашим замечательным воспитателям. Встречайте участников сегодняшнего конкурса (Под музыку в зал заходят дети и садятся на стульчики.) В нашей стране 2010 год объявлен Годом Учителя. Примите поздравления от наших дошколят.
От всей детворы Муравленко
Пришли в этот зал делегаты.
В год учителя вас поздравляют
Самые маленькие делегаты!
В год красивой круглой даты,
В год две тысячи десятый
Президент издал указ,
Год Учителя – для вас!
А губернатор недавно сказал:
«Есть в Муравленко потенциал!
Вот где резервы, вот где таланты!
Каждый достоин вручения гранта!»
В этот год мы точно знаем,
К вам придёт большой успех.
И зарплата непременно
Подрастёт у вас у всех!
Ждут дипломы и награды,
Все за вас мы будем рады!
Решаться должен квартирный вопрос,
Наш мэр заявил об этом всерьёз!
Открылась школа новая –
Отлично начат год!
Пусть в нашем славном городе
Достойно он пройдет
Начинается строительство детского сада,
Это ребята то, что нам надо!
Жаль, не успею попасть в новый сад,
Будет ходить туда мой младший брат!
Да здравствуют нового года события!
Всех поздравляем вас с годом учителя!
Ведущая: Пора начинать наш конкурс, осталось только представить жюри конкурса (Представляются члены жюри)
На сцену под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы»
выходят Кот Матроскин и Пёс Шарик
Шарик. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Мы начинаем…
Матроскин. Шарик, ну чего ты расшумелся? Дядя Фёдор не в шутку занемог, третий день не ест, не пьёт. Что-то ищет и кого-то ждёт.
Шарик. Я знаю, кого он ждёт! Он ждёт, когда к нам в Простоквашино приедет воспитатель. И не простой, а самый-самый лучший!
Матроскин. А как мы узнаем, что он самый-самый лучший?
Шарик. Очень просто. Напишем письмо в северный город Муравленко во все детские сады. И пусть юные муравленковцы сами расскажут о своих воспитателях. И не просто расскажут, а прочитают о них стихи.
Матроскин. Шарик, ты предлагаешь провести конкурс юных чтецов?
Шарик. Вот именно!
Матроскин. Нет проблем! Объявляем конкурс и принимаем заявки! Давай бумагу, буду письмо писать.
Пишет и вслух читает
Здравствуйте, юные муравленковцы! Мы ищем для Дяди Фёдора самого лучшего воспитателя! Помогите нам! Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе юных чтецов и рассказать о самом лучшем воспитателе. Ждём с нетерпением. Пёс Шарик и Кот Матроскин.
Отдаёт письмо Шарику.
Шарик, беги быстро на почту и отправляй письмо!
Шарик убегает.
Интересно, интересно! Какие воспитатели в Муравленко самые лучшие? И, вообще, хочется узнать, как называются детские сады в Муравленко? Дети, подскажите мне, какие названия детских садов в нашем городе вы знаете?
Матроскин проводит с детьми игру (дети называют детские сады города Муравленко).
Появляется Шарик.
Матроскин. Ну, как? Отправил?
Шарик. Конечно
Матроскин. Будем ждать!
Стук в дверь.
Матроскин и Шарик. Кто там?
Печкин. Это – я, почтальон Печкин! Принёс письмо с заявками на конкурс юных чтецов среди воспитанников нашего сада!
Матроскин. Из какого детского сада?
Печкин. Тут всё написано! Только я вам письмо не отдам, у вас паспорта нету.
Ведущий: Уважаемый Почтальон Печкин, у меня есть паспорт, может вы мне отдадите письмо.
Печкин отдаёт список ведущему
Ведущий: Первая заявка от Варвары, ей 7 лет. Она хочет рассказать о своих заботливых воспитателях.
«За всё мы вас благодарим»
Юрий Шестопалов
(все стихотворения смотрите в Приложении )
Ведущая: А вот заявки от самых маленьких участников конкурса, для которых воспитатель – вторая мама. Эллине, 4 года.
«Воспитательница»
Галина Литвак
Ведущая: Роману, тоже 4 года он ходит в ДС «Дельфин».
«Любимый Воспитатель»
Н. Федорина
Ведущая: Антонине, некогда скучать и плакать, у них в группе всегда весело! Антонине 4 года.
«Воспитатель»
Юлия Михайленко
Ведущая: Про свою любимую воспитательницу очень хочет рассказать Таня, ей 4 года.
«Дарящему детство»
Н. Федорина
Ведущая: Без ошибок говорить, подружиться со звуками Саше помог логопед. Саше 6 лет.
«Логопеду»
Марина Казарина
Ведущая: Эльвиру, 6 лет. Ей с воспитателями не бывает грустно, весёлое занятие найдётся каждому.
«Воспитательнице сада»
Виктор Павлов
Матроскин. Шарик, а ты стихи сочинять умеешь?
Шарик. Конечно! Это же так просто!
Любит наш Матроскин Кот с колбасою бутерброд! Вот!
Матроскин. Я – добрый кот, известно всем, и потому мышей не ем!
Я с вами поиграть готов!
Шарик. Вставайте в круг! Игра с котом!
Матроскин объясняет условие игры
Матроскин. Раз, два, три, четыре, пять! Ты катись, весёлый мяч!
Пока музыка звучит, мяч по кругу побежит.
Смолкнет музыка, друзья, вы не зевайте –
У кого мяч в руках, своё имя называйте!
Проводится игра «Давайте познакомимся!»
Шарик. Замечательно! Я уже знаю имена всех детей!
Стук в дверь.
Галчонок. Кто там?
Печкин. Это – я, почтальон Печкин! Вам ещё пришло письмо с заявками!
Матроскин. От кого ?
Печкин. Тут всё написано!
Отдаёт список ведущему
Ведущая. О том какая непростая работёнка воспитание ребёнка. Стихотворение прочитает Инна, ей 6 лет.
«Воспитатели детского сада»
Николай Воронин
Ведущая: Пока мама с папой на работе, о Тамаре, заботятся воспитатели. Ей 5 лет.
«Саду воспитатель нужен»
Марина Морозова
Ведущая: Воспитатели учат детей многому, быть добрыми, дружными послушными. Рамаз говорит им за это огромное спасибо. Ему 6 лет.
«Наши воспитатели»
Ирина Семёнова
Ведущая: За что благодарят воспитателей дети, расскажет нам Вика, ей 5 лет.
«Спасибо воспитателю»
Оксана Дёмина
Ведущий. Всё заявки закончились. Все дети прочитали стихи.
Матроскин. Какие талантливые дети в детском саду «Оленёнок»!
Шарик. И этот талант развивают их самые любимые воспитатели!
Матроскин. А какого воспитателя мы пригласим для Дяди Фёдора?
Шарик. Ой!.. Я даже не знаю. Приедет дядя Федор, мы ему расскажем про замечательных воспитателей, о которых нам рассказали ребята из детского сада «Олененок». Дядя Фёдор сам решит, кого пригласит в Простоквашино. Все воспитатели здесь – добрые, внимательные, заботливые и очень любят детей!
Дорогие ребята, уважаемые гости, наш конкурс близится к завершению. Жюри осталось подвести итоги. А пока мы предлагаем вашему вниманию небольшой концерт!
Песня «Детский сад», выступают дети старших, подготовительных групп ДС «Оленёнок».
«Вальс воспитателям» - вокальная группа «Улыбка» со своими воспитанниками.
Ведущий. Ребята, давайте вместе с Шариком и Матроскиным поиграем.
Подвижная музыкальная игра
Ведущий. Слово предоставляется жюри ________________________________________.
Награждение победителей.
Сценарий конкурса юных чтецов
«Тебе, любимый город!»
Цели и задачи конкурса:
- формирование культуры речевого общения, развитие выразительности, интонационности речи; умения регулировать темп, силу голоса;
- развитие творческой активности детей, умения передавать настроение, характер стихотворения, использовать различные средства выразительности: жесты, мимику, движения;
- формирование эмоциональной отзывчивости детей на красоту русской речи, развитие поэтического слуха, чувства рифмы, ритма;
- развитие коммуникабельности, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитание любви к родному городу;
- повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах организации работы с одаренными детьми.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Ведущий
(На сцене стоит стол, стул. На столе тетрадь, книжка, карандаш. Выходит ведущая.)
Ведущая. Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой…
Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет!
Мы начинаем конкурс чтецов, посвященный дню рождения нашего любимого города Муравленко. Наш город молод и прекрасен, он славен не только своей историей, своими достопримечательностями, но и тем, что в нем живут чудесные люди и жизнерадостные счастливые дети, такие, которые сейчас войдут в этот зал. Встречайте участников сегодняшнего конкурса!
(Под музыку в зал заходят дети и садятся на стульчики.)
Я хочу представить гостей конкурса, жюри, которое будет оценивать выступления конкурсантов.
(Представляются члены жюри.)
(На сцене появляются Буратино с Мальвиной, они оживленно спорят между собой).
Буратино. Не хочу я учиться, не буду! Я и так все знаю! Я умненький - благоразумненький!
Мальвина. Да откуда же ты все можешь знать, если в школу не пошел и даже азбуку свою за 5 золотых монет продал?!
Ведущая. Ребята, к нам еще гости пожаловали, вы узнаете их? (Ответы детей.)
Буратино. Узнали, узнали! Да я не только умненький – благоразумненький, я еще и знаменитый!
Мальвина. Не хвастайся, Буратино, ребята просто сказку «Приключения Буратино» читали.
Ведущая. Да, здесь собрались очень грамотные и талантливые дети. Они с радостью учатся и получают знания
Мальвина. А Буратино совершенно не хочет учиться, он утверждает, что все на свете знает.
Ведущая. Что ж придется провести проверку знаний Буратино. Садись за стол и начнем урок.
(Буратино садится на стул, поджимает под себя одну ногу, болтает другой ногой, грызет карандаш.)
Мальвина (возмущенно). Вытащи из-под себя ногу и опусти ее под стол, не болтай ногой, прекрати грызть карандаш! Кто тебя воспитывал?!
Буратино. Когда Папа Карло, а когда и никто.
Мальвина. Сейчас мы займемся твоим воспитанием.
Буратино. Вот так влип!
Ведущая. Вот тебе первый вопрос. Как называется край, в котором мы живем?
Буратино. Ну…как это… Холод? Мороз? Вспомнил! Север!
Мальвина. Север, Буратино, это часть света, на которой находится наш край, а вот как он называется? Ребята, помогите Буратино.
Ведущая. А что ты можешь рассказать о Ямале, Буратино?
Буратино (задумчиво). Ямал… ну, он очень маленький!
Мальвина. Почему ты так решил?
Буратино. Так он сам же и сказал: «Я – мал».
Ведущая. На самом деле, Буратино, край наш не так уж и мал. Он красив и богат. Многое о нем может рассказать нам Даша. Ей 6.5 лет и она очень любит свой край.
Мальвина. Буратино, ты узнал что-нибудь новое о Ямале?
Буратино. Еще бы! Здесь мороз за сорок, Брр!
Ведущая. Ямал – суровый край, но и сюда приходит и весна, и лето, и осень. Об этом нам расскажет Амина, ей 4 года.
Мальвина. Буратино, а ты понял, о каком городе идет речь в стихотворении, которое прочитала Амина?
Буратино. Чего уж тут непонятного? О нашем, о северном.
Ведущая. А как он называется?
(Буратино задумчиво пожимает плечами, разводит руками).
Ведущая. Ребята, помогите Буратино. (Ответы детей)
Ведущая. О нашем замечательном городе расскажет Даша, ей 6 лет.
Мальвина. В нашем городе живут замечательные люди и чудесные счастливые дети, такие как Валерий. Ему всего 5 лет, но он очень любит гулять по улицам города и об этом нам сейчас расскажет.
Буратино. От вашего приличного сидения за столом у меня уже по всему телу мурашки бегут. Я тоже хочу «где хочешь, там гуляй»!
Ведущая. А ведь и правда, что-то мы засиделись. Буратино, хочешь поиграть с ребятами?
Буратино (Радостно вскакивает из-за стола, роняя стул, кричит). Конечно, хочу, я и игру интересную знаю, «Золотой ключик» называется.
(Проводится игра «Золотой ключик)
Буратино. Фу, устал! А ключик так и не догнал. Чем же я волшебную дверцу открою?!
Ведущая. Зачем тебе волшебная дверца, Буратино? В нашем городе и так много волшебства. Надо только посмотреть вокруг себя. Об этом нам расскажет Вика, ей 4 года, она воспитанница.
Мальвина. В нашем городе, действительно много чудес. Здесь красивые разноцветные дома, летом много цветов и зелени. А еще в нашем городе чудесный парк, в котором так любят отдыхать жители города. Много знает об этом Лиза, ей 3 года и 7 месяцев.
Ведущая. Наш город, действительно, прекрасен, и живут в нем талантливые дети, которые не только умеют замечательно читать стихи, но и сочинять их. О том, как сочиняет стихи Илья пяти лет, мы узнаем от него самого.
Буратино. Я тоже умею сочинять стихи! Вот послушайте: «Мне в тетрадь упала клякса, а Мальвина наша плакса!».
Мальвина. (Хватаясь за голову) Плохие стихи! Ты гадкий шалун! И должен быть наказан. Я посажу тебя в чулан!
Ведущая. Не сердись, Мальвина, он исправится. Буратино сейчас поиграет с ребятами и гостями в игру «Рифмы»
Буратино. Фу, как скучно! Я лучше поиграю с вами в игру «Рифмовалки - развлекалки».
(Проводится игра)
Буратино. Я понял, как надо сочинять стихи. И хочу подарить нашему городу свое стихотворение.
Город мой, окутанный туманом,
Снежной заметью полярных вьюг,
Я тебя любить не перестану:
Ты мой самый настоящий друг!
Ведущая. Очень приятно, Буратино, что ты прочитал в честь дня рождения города стихотворение, жаль только, что не ты его сочинил.
(Буратино пытается возмутиться)
Свой подарок родному городу дарит Ангелина, ей 6 лет («Тебе, мой город детства»)
Ведущая. Очень любит свой город Ангелина.
Ведущая. Юбилею города посвящает свое стихотворение Тамара.
Мальвина. Буратино, а ты хорошо знаешь свой город? Можешь назвать улицы Муравленко?
Буратино. Ну…это. А, да что там думать, я лучше у ребят спрошу!
(Проводится игра «Назови улицу»)
Ведущая. Молодцы ребята, вы хорошо знаете свой город и любите его.
Город наш становится краше,
Молодеет он с каждой весной.
Об этом нам расскажет в своем стихотворении Иван, Ване 5 лет.
А что снится городу в ночь под день рождения поведает Катя, ей 4 года.
Ярко светит солнышко с небес, только очень редко светит, жалко! Наш город окутан туманом и снегами, но всегда согрет теплом сердец своих жителей. Поэтому так уютно и радостно в нем жить. Тебе, любимый город посвящает свое стихотворение Анатолий, ему 5 лет. («Муравленко»)
Ведущая, Мальвина и Буратино выходят на середину сцены.
Ведущая. Вот и подошел к концу наш конкурс.
Буратино. Вы преподали мне хороший урок, теперь я действительно умненький – благоразумненький. Большое спасибо всем вам!
Мальвина. Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем вас на небольшой концерт.
(Концерт и игры с участниками конкурса)
Ведущая. Слово предоставляется ______________________.
(Проводится награждение участников)
Сценарий конкурса юных чтецов
«Человеку и городу посвящается!»,
приуроченного 100-летию В. И. Муравленко
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех участников и гостей конкурса юных чтецов, посвященный 100-летию со дня рождения Виктора Ивановича Муравленко.
Сегодня мы славу поём человеку,
Который ЯМАЛ и Югру покорил.
Таким покорителем был Муравленко,
Он землю тюменскую очень любил.
Сейчас его с нами уж нет, к сожалению,
Но память о нём будет вечно в нас жить.
Он был патриотом страны, без сомнения,
И Родина это смогла оценить!
Тяжёлой работе отдал он полвека
И красной строкой эти годы прошли.
Скажем спасибо за всё Человеку,
Чьим именем город родной нарекли.
Ведущий. Наш город молод и прекрасен, он славен не только своей историей, своими достопримечательностями, но и тем, что в нем живут чудесные люди и жизнерадостные счастливые дети.
Дети приготовили замечательный подарок к 100-летию Виктора Ивановича Муравленко, разучили стихи о нашем северном крае, городе, людях, проживающих в нем, своих друзьях. Пора начинать наш конкурс, осталось только представить гостей конкурса и жюри. Сегодня жюри – это родители наших воспитанников.
(Представление членов жюри. Звучит музыка).
Ведущий. Ребята, кажется, к нам еще гости идут.
(Появляются Незнайка и Кнопочка).
Ведущий. Вы узнаете их?
Ответы детей. Это Незнайка с Кнопочкой.
Незнайка. Ой, куда это мы с тобой попали, Кнопочка?
Кнопочка. Наверное, в какой-то город, но мы его не знаем.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в северный город.
Незнайка. В северный..? А как он называется?
Кнопочка. Давай у ребят спросим.
Ответы детей. Муравленко.
Кнопочка. Какое необычное название. А почему город назван таким словом - Муравленко?
Ведущая. Наш город Муравленко назван в честь нефтяника Виктора Ивановича Муравленко. С его помощью были открыты большие запасы нефти и принято решение строить город. Расскажет Катя
«Гордимся городом своим» Татьяна Чегринец
Незнайка. А где находится ваш город?
Ответы детей. Наш город находится на Ямале.
Ведущий. А вы знаете, что в переводе с ненецкого Ямал – это край земли.
Незнайка. Как здорово, никогда не был на краю Земли.
Ведущий. О красоте Ямала расскажет Никита, он очень любит свой край.
«На Ямале» Леонид Лапцуй
Ведущий. На Ямале очень красивая природа. Незнайка, в твоем солнечном городе такой природы нет. А какие богатства нам дарит северный край, расскажет Владлена
«За Уральскими горами» В. Волынюк
Ведущий. Построили первые дома, дороги, провели электричество, так начиналась жизнь города. Было немало трудностей, но люди не унывали и продолжали работать. О том, как начиналась жизнь нашего города расскажет Лиза
«Рождение города» Татьяна Чегринец
Ведущий. Муравленко был поселком. Сейчас стал красивым современным городом. Муравленко рос и становился краше, как жители им гордятся, расскажет Таня
«Муравленко» Н. Ружкова
Ведущий. Взрослые всеми силами создают в нашем городе красоту и уют. И строят все больше и больше красивых зданий. За это мы говорим: «Спасибо, вам строители». Именно так и называется стихотворение, которое прочитает Иван
«Спасибо, вам строители!» Татьяна Чегринец
Ведущий. Незнайка, Кнопочка, вы прогулялись по улицам нашего города? Можете назвать улицы г. Муравленко?
Незнайка. Ну…это. А, да что там думать, я лучше у ребят спрошу!
Проводится игра с мячом «Назови улицу».
Ведущая. Молодцы ребята, вы хорошо знаете свой город и любите его. Чистые улицы, яркие огни, украшенные аллеи, интересные мероприятия – все это наш город, в котором живут чудесные счастливые дети. Они очень любят гулять по улицам города, и об этом нам сейчас расскажет Владислав
«По городу» Татьяна Чегринец
Ведущая. Вокруг нашего города много озер, болот, растут сосны, кедры, много грибов, северных ягод. О щедрых дарах нашей природы расскажет Влад
«Северный город» Валентина Русская
Ведущая. Мы живем в России. Это наша большая родина. Но есть у каждого человека малая родина, место, где он родился и вырос. О своей маленькой родине расскажет Дима
«Родной город» Татьяна Чегринец
Ведущая. Хотя зима в Муравленко очень холодная и снежная, но город все равно прекрасен. Молодеет он с каждой весной. О нашем замечательном городе расскажет нам Александра
«Мой город» Ксения Щевелева
Ведущий: Ямал – уникальный край, он богат не только нефтью и газом, ягодами и грибами, но и представителями всех национальностей нашей огромной страны, которые проживают на его территории. Есть у ЯНАО и свои коренные жители. Назовите коренных жителей Севера?
Ответы детей. (Ненцы, ханты, селькупы.)
Ведущий: Все они хорошие охотники, рыбаки, оленеводы. Много сказок, песен, легенд знают они о своём крае.
Незнайка. А я знаю, что жители Севера любят играть в интересные игры. А вы любите, ребята? Замечательно! Приглашаю вас на игру «Льдинки, ветер и мороз» (Правила игры: ведущий произносит «Льдинки», дети по залу ходят, разговаривают, «Ветер» - бегают с подскоками, «Мороз» - останавливают и играют парами в ладоши, произнося слова «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят. Дзинь-дзинь-дзинь»)
Ведущая. Ярко светит солнышко с небес, только очень редко светит, жалко! Наш город окутан туманом и снегами, но всегда согрет теплом сердец своих жителей. Поэтому так уютно и радостно в нем жить. Тебе, любимый город, посвящает стихотворение Егор
«Любимый город» В. Андреев
Ведущая. Незнайка, Кнопочка, вам понравился наш город?
Незнайка. Да, ваш город нам очень понравился и мы узнали много интересного о нем.
Кнопочка. Город Муравленко прекрасен и живут в нем талантливые и дружные ребята.
Ведущая. Конечно, дружные, и все мы любим свой родной город Алиса
«Родимый город» А. Свольский
Ведущая. Дорогие ребята, уважаемые гости, наш конкурс близится к завершению. Жюри осталось только подвести итоги. А пока, ребята, давайте вместе с Незнайкой и Кнопочкой потанцуем. Песня «Город мой» музыка, слова
Песня «Из чего же…» музыка Ю.Чичков, слова Л.Халецкий
Ведущая. Слово предоставляется жюри ________________________________________.
(Проводится награждение участников)