Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование цифровых компетенций студентов учебных заведений СПО электроэнергетических специальностей | Васенёва Юлия Алексеевна. Работа №352177

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Описаны  возможности  реализации  и  развития  цифровых  компетенций  студентов электроэнергетических  специальностей  учреждений  среднего профессионального  образования. Использваоние прикладных программ, онлайн- тренажеров,  графических редакторов, программных комплексов для моделирования электрических процессов способствует формированию цифровых компетенций выпускника учебного заведения, повышает его конкурентую способность при трудоустройстве

Формирование цифровых компетенций

студентов учебных заведений СПО электроэнергетических специальностей

 

Васенёва Юлия Алексеевна

Современное образование и учреждения СПО продолжают претерпевать трансформации, касающиеся не только изменений в вопросах содержания учебных материалов, но и технологий и форм их передачи.

Передача знаний- важный процесс, от которого зависит качество усвоения знаний, и, что немаловажно, успех формирования необходимых жизненных навыков. Ведь на рынке труда, в обществе для человека важно не только владение необходимым объемом знаний, но и умение быстро и мобильно реагировать на изменения, эффективно общаться и ориентироваться в информационном пространстве, иметь способность постоянно учиться и отвечать потребностям гражданского общества. Одной из важных тенденций сегодня является предоставление образования на основе компетентностного подхода.

Так, в результате обучения по укрупненным группам профессий, специальностей «Электро- и теплоэнергетика», должны быть сформированы общие компетенции- умение использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности, а, также, умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение. Такие навыки можно охарактеризовать как цифровые компетенции. От освоения этих компетенций в том числе, зависит, станут ли студенты заведений СПО профессионально грамотными, конкурентоспособными рабочими. От степени освоения общих и профессиональных компетентностей выпускника учреждения профессионального (профессионально-технического) образования напрямую зависит его конкурентоспособность на рынке труда.

Применение современных педагогических технологий создает условия для достижения спроектированного результата путем оптимального подбора и распределения ресурсов, расширяет возможности решения такой сложной педагогической задачи, как формирование профессиональной компетентности социально активного выпускника, конкурентного на рынке труда. Ведь именно образовательные технологии, интерактивные методы обучения, нестандартные формы педагогической деятельности, которые позволяют ученику организовывать свой учебный труд в условиях, приближенных к реальным, дают ожидаемый эффект.

Информатизация образования- одно из основных направлений процесса информатизации, продиктованное потребностями современного общества, в котором главным двигателем прогресса является индивидуальное развитие личности. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовании- это настойчивая необходимость, вызванная в том числе, законодательными изменениями [1].

Использование различных программных продуктов, предназначенных для оформления проектной, технологической и технической документации, выполнения необходимых типовых расчетов, моделирования процессов электрических сетей, наглядного представления информации об аппаратном обеспечении, отработки определенных навыков профессиональной деятельности позволяет выпускнику лучше и быстрее адаптироваться в рыночных условиях.

Студенты могут не только получить необходимую информацию, но и для повышения профессиональной компетентности могут проводить исследования и работать в виртуальных лабораториях. Также с помощью сетевых сервисов они могут общаться в режиме реального времени или коллективно работать над одним совместным проектом.

Примерами использования различных программных продуктов являются:

- моделирование процессов в электрических цепях, составление и проверка работоспособности схемы установки без опасности выхода из строя оборудования, исследование процессов с большими или очень маленькими измеряемыми величинами, которые невозможно измерить в лабораторных условиях учебного процесса (рисунок 1, 2);

- оформление различной документации, в том числе, графической, текстовой, сопровождения докладов (рисунок 3);

- выполнение типовых расчетов проектирования электрических сетей (рисунок 4);

- отработка порядка выполнения переключений в схемах с использованием различных тренажеров.

а б в

Рисунок 1- Реализация электрической схемы в программных продуктах ElectroM (а, б) и Начала электроники (в)

Рисунок 2- Моделирование схемы лабораторной установки в программном продукте Electronic Workbench

Рисунок 3- Оформление принципиальной электрической схемы в программе Компас LT

Рисунок 4- Выполнение типовых расчетов с использованием электротехнических онлайн- калькуляторов

Цифровые технологии, как никакие другие, базируются на основном дидактическом принципе профессионального обучения – принципе связи с реальным производством, в котором запланированы и успешно реализуются проекты цифровой трансформации электроэнергетики. Они являются мощным инновационным инструментом, значительно повышающим эффективность обучения и производительность труда преподавателей [2]. Поэтому, качественные изменения в подготовке квалифицированных работников обусловливают необходимость инновационного развития образовательного процесса СПО.

Вывод. Информационные технологии становятся мощным многофункциональным средством обучения. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе – это мощный стимул, позволяющий формировать у обучающихся необходимые знания и познавательные приемы, а также повышать мотивацию учебной деятельности, самостоятельность, совершенствовать навыки мышления и умения решать сложные проблемы, способствать улучшению подготовки будущих специалистов.

Список использованных источников

1. Приказ Минэнерго от 17 февраля 2023 г. N 82 «Об утверждении порядка раскрытия цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и предоставления системным оператором иным субъектам электроэнергетики, потребителям электрической энергии и проектным организациям перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей для целей перспективного развития электроэнергетики и о внесении изменений в правила разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,

Поддержка развития цифровых компетенций в электроэнергетике.

И

нтервью с директором ассоциации

«Ц

ифровая энергетика»

А

лександром

Х

валько

.

Электроэнергия. Передача и распределение. ООО «Кабель». №2 (77), 2023


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×