Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование дружеских отношений в коллективе через духовно-нравственное воспитание. | Татьяна Николаевна Кротова. Работа №351511

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Духовное воспитание очень важно и оно заключается не только в религиозных нормах, духовное воспитание - это воспитание культурного человека вообще. Сегодня в обществе царит бездуховность, безнравственность. Такие вечные нравственные категории как дружба, любовь, совесть, образованность, ответственность, добродетель, ушли на второй план, в мире все измеряется деньгами.    Ведущей воспитательной задачей - формировать личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом. И, как следствие, - формирование крепкого, дружного коллектива. При этом решаются

задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием:

Формирование дружеских отношений в коллективе через духовно-нравственное воспитание.

 

Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт нравственного воспитания. Что же такое нравственность? В словаре С.И. Ожегова мы можем прочитать, что “нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках”.

Но разве в жизни возможно отделить нравственное воспитание от духовного? Духовно-нравственное воспитание направлено на “возвышение сердца” ребёнка как центра духовной жизни. Главная характеристика нравственных ценностей – ориентация на добро (во благо).

 

Духовное воспитание очень важно и оно заключается не только в религиозных нормах, духовное воспитание - это воспитание культурного человека вообще. Сегодня в обществе царит бездуховность, безнравственность. Такие вечные нравственные категории как дружба, любовь, совесть, образованность, ответственность, добродетель, ушли на второй план, в мире все измеряется деньгами.

Слайд 5

Ведущей воспитательной задачей - формировать личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом. И, как следствие, - формирование крепкого, дружного коллектива. При этом решаются

задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием:

слайд 6

1. Воспитывать доброе, отзывчивое отношение ребят друг к другу.

2. Воспитывать уважение к старшим.

3. Прививать любовь к родному краю, стремление беречь и приумножать.

учитель

Наблюдая за детьми во время общения, мною было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или просто подойти и предложить помощь. 

Слайд 7

учитель Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, мы можем сделать   вывод, что в последнее время появилось много детей с  повышенной               агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться  успехам        сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в             детском     коллективе. И поскольку именно в детском возрасте                        складываются  основные этические инстанции, оформляются и укрепляются  индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой   проблеме пристальное внимание. За пределами семейного круга наиболее значительными для ребенка               социальными отношениями является отношения с друзьями.  Научить              ребёнка дружить -это, прежде  всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого быть щедрым  и внимательным. Во взаимодействии со сверстниками дети      учатся действовать  совместно, произвольно управлять своим поведением. При формировании и укреплении дружеских отношений детей мы                    значительную роль отводим игре. Никакая другая деятельность не сможет     сделать того, что может сделать игра. Играя , дети приучаются считаться с    партнерами,  подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это            способствует  развитию дружеских отношений между ними. 

Дежурство, совместный труд способствует формированию  дружеских отношений, так как учит детей договариваться между собой, оказывать посильную помощь друг другу, добиваться поставленной цели, радоваться конечному результату.

 

Слайд 7

 Так как именно с помощью  игры   педагог способен помочь ребенку установить контакт с    окружающим  миром, а также со сверстниками и взрослыми. В игре формируются моральные качества; ответственность перед                    коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы,                  согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо      разрешать спорные вопросы. 

Ежегодно в школе проходят тематические недели, способствуют становлению групповой сплоченности:                                                                      

- участие в соревнованиях, конкурсах;

- участие в школьных коллективных творческих делах.

 

На уроках литературного чтения и русского языка в план проведения уроков которых воспитатели включают знакомство с произведениями, при этом  дети анализируют поступки героев, которые играют важную роль в формировании дружеских отношений.  Ребята отличают справедливость от несправедливости, честность от лжи, нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной жизни, уважение к старшим. Так же знакомятся с русским  фольклором , отгадывая загадки, решая кроссворды, анализируя пословицы и поговорки, инсценируя сказки. Художественное слово может  вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Ну и главной формой воспитательной работы с учащимися остаются  занятия во внеурочной деятельности « Дорогою добра». Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Особое требование к занятию -это активное участие в нём всех детей

Тематическое планирование состоит из таких занятий как:

«Зачем быть вежливым», «Чем богат человек», «Мое настроение. Настроение других детей», «Я тебя понимаю» и мн.другие, которые решают следующие задачи:

обучение навыкам общения и сотрудничества;

формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

развитие коммуникативных умений в процессе общения;

введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

 

 

 

 

 

 

Ежедневно проводятся беседы о трудолюбии, бережливости, товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, скромности непримиримости к равнодушию и лжи.

Тема беседы зависит от возникшей в группе определенной проблемы. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к своему поведению и поведению других людей. 

Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Вовремя к месту приведенный негативный пример , конечно, помогает удержать воспитанника от неправильного поступка.

Успех воспитания зависит от систематичности и последовательности. Используя методы стимулированияпоощрение применяем в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность. (Х)

Наказание состоит в наложении дополнительных обязанностей; лишении или ограничении определенных прав; в выражении морального порицания, осуждения.  

  Я избегаю общих оценок личности каждого ребёнка. Считаю, что может быть плох поступок, а не ученик. Поэтому можно хвалить или осуждать за его поступок, но не следует оценку конкретного факта переносить на его личность в целом и говорить, что он вообще хороший или, наоборот, во всем плохой.   

В завершении своего выступления хочу сказать, что нравственность воспитателя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

учитель

Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАОУ “ Михайловская СОШ имени Костенко В.Г.”

 

 

 

 

 

 

Выступление по теме:

Формирование дружеских отношений в коллективе через духовно-нравственное воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила : учитель начальных классов Кротова Т.Н.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×