Формирование единого информационного пространства по вопросам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии | Фокина Елена Анатольевна. Работа №245848
Автор: Фокина Елена Анатольевна
В статье рассмотрена деятельность коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью по оказанию специализированной дифференцированной методической помощи по организации образовательного процесса по коррекционно – развивающему обучению педагогам, работающим в классах VII и VIII вида.
Тема: Формирование единого информационного пространства района по вопросам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в КОГОБУ ШИ ОВЗ д. Аверины Афанасьевского района как опорной школе по коррекционному обучению и воспитанию.
Цель деятельности опорной школы:
совершенствование методической работы в районе;
создание единого информационного и методического пространства по оказанию специализированной дифференцированной методической помощи по организации образовательного процесса по коррекционно – развивающему обучению педагогам, работающим в классах
VII
и
VIII
вида.
Задачи работы опорной школы:
- Создание условий для непрерывного повышения профессионального уровня руководителей и педагогов района в области специального (коррекционного) образования.
- Организация методического взаимодействия опорного образовательного учреждения и УО всех типов и видов по использованию методической базы коррекционного учреждения как одного из источников повышения профессионального уровня педагогических работников.
- Распространение опыта работы педагогов ОУ.
Большую роль в работе опорной школы отводится материально – ресурсному оснащению учреждения
Современная оргтехника, ЭВМ;
богатая библиотека, ежегодная подписка которой на методическую литературу и периодические издания составляет свыше 40 тыс. рублей
Оснащённые кабинеты СБО, швейные, столярные мастерские, начальные классы.
Наличие большого спектра спортивного снаряжения и оборудования, тренажёрный зал
Имеется большое количество материалов для ручного труда, рукоделия и т. д.
Содержательная деятельность опорного учреждения.
учреждение обеспечивает открытость и доступность оказываемых образовательных услуг, в первую очередь через организацию районных семинаров на базе учреждения. За период с момента признания учреждения в статусе опорного, в нём прошло 17 семинаров, в которых приняли участие 207 человек, включая представителей органов местного самоуправления.
За этот учебный год прошло 4 районных семинара, из них на базе
школы
3 и 1 выездное в
которых
приняли участие
70
человек.
Подготовка и проведение открытых уроков, внеклассных занятий, живой диалог по их итогам с представителями разных образовательных учреждений, обобщение личного опыта, его показ участникам районных семинаров на базе школы, несомненно, являются основным ресурсом повышения, оттачивания педмастерства педагогов, что является гарантом их успешной аттестации.
В рамках опорной школы проходят различные предметные недели:
- неделя русского языка
- неделя СБО
- неделя трудового обучения
- неделя математики
- неделя детской книги
- неделя экологии
Результаты деятельности учреждения в инновационном
режиме
Значительный рост профессионального мастерства кадрового ресурса учреждения:
100% педагогических работников учреждения прошли курсовую переподготовку
3
человек
а
повышают профессиональный уровень через заочное обучение в учреждениях высшего среднего профессионального образования;
87% педагогов прошли аттестацию, из них 9 человек подтвердили соответствие высшей квалификационной категории и 12 человек – первой квалификационной категории.
Педагогам удаётся формировать у воспитанников потребность к труду, к активной трудовой жизни.
дети мотивированы на получение образования и в дальнейшем;
97-100% наших выпускников продолжают образование в профессиональных училищах области
Дети трудоустраиваются не только в нашей области, но и в ближайших регионах.
динамично снижается количество уроков
обучающимися
без уважительных причин,;
Сокращение
количества подростков, совершивших преступления и правонарушения
среди несовершеннолетних учреждения также сократилось боле, чем в 5 раз.
Достижения учреждения
В последние годы участники образовательного процесса принимают активное участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, смотрах.
В 201
9
-20
20
уч. году
приняли участие в 2
6
мероприятиях разного уровня из них только в 3 мероприятиях среди коррекционных школ, а остальные среди массовых школ. Заняли 4
8
призовых
мест
как в личном так и в командном зачете.
Наш взгляд на перспективу и целесообразности функционирования опорных учреждений района
Такая активная форма взаимодействия нашего учреждения с представителями других образовательных учреждений даёт возможность педагогическому коллективу формировать у наших воспитанников основы внешней социализации, помогает им в преодолении закомплексованности, скованности, является
благодатной почвой для роста педагогического мастерства участников взаимовыгодных встреч