Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование единого информационного пространства по вопросам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии | Фокина Елена Анатольевна. Работа №245848

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фокина Елена Анатольевна
В статье рассмотрена деятельность коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью    по оказанию специализированной дифференцированной методической помощи по организации образовательного процесса по коррекционно – развивающему обучению  педагогам, работающим в классах VII и VIII вида.

Тема: Формирование единого информационного пространства района по вопросам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в КОГОБУ ШИ ОВЗ д. Аверины Афанасьевского района как опорной школе по коррекционному обучению и воспитанию.

 

Цель деятельности опорной школы:

совершенствование методической работы в районе;

создание единого информационного и методического пространства по оказанию специализированной дифференцированной методической помощи по организации образовательного процесса по коррекционно – развивающему обучению педагогам, работающим в классах

VII

и

VIII

вида.

Задачи работы опорной школы:

Создание условий для непрерывного повышения профессионального уровня руководителей и педагогов района в области специального (коррекционного) образования. 

- Организация методического взаимодействия опорного образовательного учреждения и УО всех типов и видов по использованию методической базы коррекционного учреждения как одного из источников повышения профессионального уровня педагогических работников.

 

- Распространение опыта работы педагогов ОУ.

Большую роль в работе опорной школы отводится материально – ресурсному оснащению учреждения

Современная оргтехника, ЭВМ;

богатая библиотека, ежегодная подписка которой на методическую литературу и периодические издания составляет свыше 40 тыс. рублей

Оснащённые кабинеты СБО, швейные, столярные мастерские, начальные классы.

Наличие большого спектра спортивного снаряжения и оборудования, тренажёрный зал

Имеется большое количество материалов для ручного труда, рукоделия и т. д.

 Содержательная деятельность опорного учреждения.

учреждение обеспечивает открытость и доступность оказываемых образовательных услуг, в первую очередь через организацию районных семинаров на базе учреждения. За период с момента признания учреждения в статусе опорного, в нём прошло 17 семинаров, в которых приняли участие 207 человек, включая представителей органов местного самоуправления.

За этот учебный год прошло 4 районных семинара, из них на базе

школы

3 и 1 выездное в

которых

приняли участие

70

человек.

Подготовка и проведение открытых уроков, внеклассных занятий, живой диалог по их итогам с представителями разных образовательных учреждений, обобщение личного опыта, его показ участникам районных семинаров на базе школы, несомненно, являются основным ресурсом повышения, оттачивания педмастерства педагогов, что является гарантом их успешной аттестации.

В рамках опорной школы проходят различные предметные недели:

- неделя русского языка

- неделя СБО

- неделя трудового обучения

- неделя математики

- неделя детской книги

- неделя экологии

Результаты деятельности учреждения в инновационном
режиме

Значительный рост профессионального мастерства кадрового ресурса учреждения:

100% педагогических работников учреждения прошли курсовую переподготовку

3

человек

а

повышают профессиональный уровень через заочное обучение в учреждениях высшего среднего профессионального образования;

87% педагогов прошли аттестацию, из них 9 человек подтвердили соответствие высшей квалификационной категории и 12 человек – первой квалификационной категории.

Педагогам удаётся формировать у воспитанников потребность к труду, к активной трудовой жизни.

дети мотивированы на получение образования и в дальнейшем;

97-100% наших выпускников продолжают образование в профессиональных училищах области

Дети трудоустраиваются не только в нашей области, но и в ближайших регионах.

динамично снижается количество уроков

обучающимися

без уважительных причин,;

Сокращение

количества подростков, совершивших преступления и правонарушения

среди несовершеннолетних учреждения также сократилось боле, чем в 5 раз.

Достижения учреждения

В последние годы участники образовательного процесса принимают активное участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, смотрах.

 

В 201

9

-20

20

уч. году

приняли участие в 2

6

мероприятиях разного уровня из них только в 3 мероприятиях среди коррекционных школ, а остальные среди массовых школ. Заняли 4

8

призовых

мест

как в личном так и в командном зачете.

Наш взгляд на перспективу и целесообразности функционирования опорных учреждений района

Такая активная форма взаимодействия нашего учреждения с представителями других образовательных учреждений даёт возможность педагогическому коллективу формировать у наших воспитанников основы внешней социализации, помогает им в преодолении закомплексованности, скованности, является

благодатной почвой для роста педагогического мастерства участников взаимовыгодных встреч

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×