Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного среднего возраста | Фадеева Елена Сергеевна. Работа №339385

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Формирование экологической культуры у детей дошкольного среднего возраста залог ответственного отношения к природе. В статье подчеркивается актуальность формирования экологической культуры с раннего детства и рассматриваются методики и подходы к ее эффективной реализации в работе с детьми дошкольного среднего возраста.

 

Ключевые слова: экологическая культура, дошкольное образование, воспитание бережного отношения к природе, экологические игры, практическая экологическая деятельность, ответственность за окружающую среду.

 

 

 

 

Значение экологической культуры в раннем детстве несомненно важно для формирования осознанного и ответственного отношения к окружающей среде.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

 

Фадеева Елена Сергеевна, воспитатель

МБДОУ № 15, Свердловская обл. г. Артёмовский

 

Аннотация. Формирование экологической культуры у детей дошкольного среднего возраста залог ответственного отношения к природе. В статье подчеркивается актуальность формирования экологической культуры с раннего детства и рассматриваются методики и подходы к ее эффективной реализации в работе с детьми дошкольного среднего возраста.

Ключевые слова: экологическая культура, дошкольное образование, воспитание бережного отношения к природе, экологические игры, практическая экологическая деятельность, ответственность за окружающую среду.

 

 

Значение экологической культуры в раннем детстве несомненно важно для формирования осознанного и ответственного отношения к окружающей среде. Дети дошкольного среднего возраста находятся в периоде, когда их мировоззрение и ценностные ориентации только начинают формироваться. Поэтому их окружение, в том числе и то, что касается экологии и природы, играет огромную роль в их обучении и воспитании. Создание у детей понимания о важности бережного отношения к природе и ресурсам с самого раннего возраста поможет им в будущем стать ответственными гражданами, способными принимать решения, которые способствуют сохранению окружающей среды.

Экологическая культура в детстве способствует развитию уважения к природе, пониманию взаимосвязи всех живых организмов и формированию навыков устойчивого поведения в повседневной жизни.

Акцент на значении экологической культуры в раннем детстве помогает сформировать у ребенка привычку заботиться о окружающей среде, самостоятельно принимать участие в экологических мероприятиях и вносить свой вклад в сохранение природы. Раннее ознакомление с экологическими проблемами и осознание их важности способствуют формированию осознанного и устойчивого поведения в области охраны окружающей среды уже с самого детства, что является ключевым качеством образованного человека в современном обществе.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного среднего возраста играет важную роль в их будущем отношении к окружающей среде. Один из основных методов формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста — это обучение через игру и наблюдение. Дети легко впитывают информацию, когда они играют и исследуют окружающий мир. Проведение экологических игр, развивающих память, внимание, логику и навыки наблюдения, помогает детям привить любовь к природе и понимание ее ценности. Активное участие в заботе о растениях, животных, воде и воздухе укрепляет ответственное отношение к окружающей среде с самого детства. Воспитатели и родители могут создавать специальные игровые и квестовые сценарии, направленные на экологическое просвещение детей, что сделает процесс обучения интересным и познавательным. Помимо этого, важно внедрять в практику образовательные программы, включающие в себя элементы экологического образования и практической деятельности, поощрять заботу о природе и формировать ответственные привычки среди детей для сохранения экологического баланса в будущем.

Семья играет ключевую роль в формировании экологической культуры у детей дошкольного среднего возраста. Родители являются первыми учителями ребенка и основным примером для него. Поэтому важно, чтобы они сами демонстрировали заботу о окружающей среде. Родители могут проводить с детьми различные экологические мероприятия, такие как сортировка мусора, уход за растениями, сбор мусора на территории дома или во дворе. Важно обсуждать с детьми вопросы экологии, объяснять, почему важно беречь природу, и какие действия могут помочь сохранить окружающую среду. Создание экологического пространства в семье, где забота о природе является естественным и неотъемлемым элементом повседневной жизни, способствует формированию у детей экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде.

В различных дошкольных учреждениях во всем мире активно внедряются успешные практики для формирования экологической культуры среди детей дошкольного возраста. Одним из примеров таких практик является проведение тематических занятий о сохранении окружающей среды. В рамках этих занятий дети изучают принципы экологии, осваивают правила ухода за растениями и животными, учатся разделять мусор для последующей утилизации. Другим успешным примером является организация экскурсий и посещений природных местностей. В ходе таких мероприятий дети знакомятся с разнообразными экосистемами, наблюдают за жизнью диких животных, изучают растительный мир. Эти поездки способствуют формированию у детей уважения к природе и пониманию важности ее сохранения. Важным элементом успешной практики является также организация совместных проектов с родителями и местными сообществами.

Совместные мероприятия, например благоустройство окружающей территории или создание экологических выставок, способствуют вовлечению детей в активную экологическую деятельность и формированию понимания ответственности за окружающую среду. Все эти практики успешно помогают формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста, внушая им уважение к природе и понимание необходимости заботы об окружающей среде.

В заключении можно отметить, что формирование экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста играет важную роль в создании экологически ответственного общества. Раннее воспитание и обучение в области окружающей среды способствует развитию у детей уважения к природе, осознанию необходимости ее сохранения и умению принимать устойчивые экологические решения. Постоянная работа над формированием эко-мотивации и бережного отношения к окружающему миру с детства позволит создать здоровое экологическое сознание, которое будет активно влиять на поведение и выборы детей в будущем. Таким образом, уделяя внимание развитию экологической культуры у самых маленьких, мы создаем основу для более устойчивого и гармоничного будущего нашей планеты.

 

Список литературы

Бобылева, Л.А. О программе экологического воспитания старших дошкольников/ Л.А. Бобылева// Дошкольное

воспитание. -

2016.- №7.—С.76-78.

Гирусов

, Э.В. Природные основы экологической культуры/ Э.В.

Гирусов

. – М.: ИНФРА, 2016. – 374 с.

Головасичева

А.А. Природоохранные акции как средство формирования экологической культуры дошкольников / А. А.

Головасичева

, Н. И. Щербакова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных

исследований:

сб. ст.

Междунар

. науч.-

практ

.

конф

. :

в 4 ч. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2019. – Ч.2. – С. 55-59.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×