Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование Элементарных математических представлений | Куренева Марина Николаевна . Работа №301444. Номер работы: №301444

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Куренева Марина Николаевна
 

 

 

Тема: Счет до 5

Задачи

Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

 

Материалы

Для воспитателя: мяч, 2-3 корзины.

Для детей: природный материал: шишки, камушки и т.д.

 

Описание

Поиграем

Игры «Собери в корзину» и «Что, где?» можно организовать как в помещении, так и на участке.

«Собери в корзину»

На полу или земле лежит природный материал. Дети делятся на 2-3 команды (по желанию). У каждой команды корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзинку однородные предметы, например шишки.

Побеждает та команда, которая соберет все предметы, ни разу не нарушив правила.

Правило игры. Брать рукой только один предмет. После того как будет окончен сбор однородных предметов, спросите у детей: в какой корзине больше однородных предметов? Нет ли там лишних предметов? Предложите детям доказать правильность их ответов.

Игра повторяется несколько раз.

Примечание. Если нет природного материала, его можно заменить разнообразными игрушками.

«Что, где?»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех вас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?» Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Вопросы могут быть такими:

• Кто слева от тебя?

• Кто перед тобой?

• Что над головой?

Следите за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто?» или «что?».

 

На прогулке

Обратите внимание детей на красоту золотой осени, цвет листьев (от лимонно-желтого до темно-багрового). Предложите им поискать на прогулке, по дороге в детский сад и принести красные листья. Спросите, с какого они дерева, как называется дерево и где оно растет. Определите ориентиры: «впереди» - «сзади», «справа» - «слева».

 

Советы воспитателю

В начале учебного года проводили в течение двух недель индивидуальное собеседование с каждым ребенком. Цель собеседования - выявить знания, умения и навыки детей в области элементарных математических представлений.

В течение недели с каждым из детей вспоминали, какое число обозначает цвет каждой из палочек из набора «Цветные счетные палочки Кюизенера» (белый - 1, розовый - 2, голубой - 3, красный - 4, желтый - 5). Эти знания помогут детям при ознакомлении с числом шесть.

На примере игры «Танграм» рассказали и показали детям, какие предметы можно выложить с помощью геометрических фигур (например, людей, игрушки, предметы домашнего обихода)

Познакомили детей с правилами игры: использовать все геометрические фигуры, плотно присоединяя их к друг другу.

В процессе составления изображения повторили с детьми названия геометрических фигур.

Прикрепленные файлы:
b69f73d86be902c81d4991b76684a6cf.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×