Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование элементарных математических представлений Тема " Один, много, ни одного" | Мой кабинет. Работа №350398

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье делюсь опытом работы с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений в игровой форме.

Статья содержит конспект занятия по форированию элементарных математических представлений с детьми  в игровой форме.                                                       

«Один, много, ни одного. Шар и куб»

Задачи:

• Обучающие:

• закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

• Воспитательные:

• развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

• различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

• Развивающие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы для занятия: игрушки: лисичка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Организационный момент:

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся лисичка, шары и кубики.

В. Дети, а кто это к нам приехал?

Д. Лисичка (рассматривают лисичку).

В. Что привезла лисичка в грузовике?

Д. Шарики и кубики.

Ход занятия:

• Игровая ситуация

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

В. Что вы нашли? Какого цвета шар?

Д. Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Д. катать.

В. Что можно делать с кубиком?

Д. Ставить.

В. А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Д. Углы

• Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь лисичке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:

В. Что ты положил в коробку? (ответ детей)

В. Сколько шаров (кубиков? (много)

В. Они одинакового цвета? (нет)

В. Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие).

В. Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много).

В. Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

• Физкультминутка

• Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

• Рефлексия:

В. Дети, кто приезжал к нам в гости?

В. Что привезла лисичка?

В. С чем вы играли?

В. Какие геометрические фигуры мы повторили?

В. Что вам больше всего понравилось на занятии?

В. Все молодцы.

Лисичка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

 

 

 

«Путешествие на поезде»

Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему «Путешествие на поезде».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях: много-один, круг-квадрат

Задачи:

- Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один.

- Продолжать закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат) находить и называть их.

- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.

Словарная работа: много – один, геометрические фигуры (круг, квадрат).

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди домик для фигур», Лото «геометрические фигуры».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, ёлочки (1 большая и несколько маленьких, корзина, одинаковые мячи, билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат).

Раздаточный материал: круги, квадраты основных цветов, мячи.

Ход Образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Звучит музыка «паровозик из Ромашкино»

Воспитатель (я) наряжается при детях в костюм проводника

Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чё м мы поедим вы отгадаете сами:

- Ястучутучу, стучу,

Далеко тебя качу.

А под речкойа мосту

Просигналю всем: «Ту – ту!»

Что это?

Ответ детей: поезд

 

Воспитатель: Правильно ребята!

Значит, мы сегодня с вами поедим путешествовать на поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место, которое будет соответствовать вашему билету.

- Сколько у меня билетиков? (дети – много)

- А сколько билетиков у Вани, Мани, Тани? (один)

Дети берут билеты (в виде геометрических фигур – круг, квадрат).

- А, теперь внимательно посмотрите на свои билеты. Какой они формы у вас?

Ответ детейруг, квадрат.

- Сколько у меня было билетиков? (дети – много). А сколько у каждого из вас? (один)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете. Найдите свои места и рассаживайтесь. Мы с вами отправляемся в путешествие.

Звучит музыка, дети отправляются в путь.

Приехали, первая остановка : в гостях у зайки.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес! И попали на полянку к Зайке.

- Кто у нас на полянке?

Ответ детей: зайчики

Воспитатель: Ребята, зайчик расстроился, потому что не может посчитать зайчиков. Поможем зайчику?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Сколько зайчиков на поляне?

Ответ детей: много

Воспитатель: Молодцы, правильно! Беру одного зайчика в руки, испрашиваю: «Сколько зайчиков у меня в руке»?

Ответ детей: один

Воспитатель: А, на поляне сколько?

Ответ детей: много

Воспитатель: Молодцы! Ребята,посмотрите,зайчик успокоился и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Надо лапочки погреть (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)

Надо Зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок. (Дети прыгают на обеих ногах).

Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?

Ответ детей: ёлочки

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим ёлочки.

- Сколько больших ёлочек?

Ответ детей: одна

Воспитатель: А, сколько маленьких?

Ответ детей: много

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Звучит музыка

- Вот мы с вами приехали: И попали на цветочную полянку.

Вторая остановка: «Цветочная полянка»

Ребята, посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка!

На поляне растут красивые цветы.

Воспитатель: Обращает внимание детей на красивую полянку и спрашивает:

Сколько цветов на полянке?

Ответ детей: много

Воспитатель: Возьмите, каждый себе по одному цветочку.

- Сколько у вас в руке цветочков?

Ответ детей: один

Воспитатель: Молодцы, правильно! А, теперь давайте поиграем с цветочками!

Физминутка «Наши чудные цветки»

Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачивают руки над головой)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: А, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Дети рассаживаются)

Звучит музыка

Итог.

Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были?

Ответ детей: на поляне (в лесу).

Воспитатель: на чём мы путешествовали?

Ответ детей: на поезде

Воспитатель: Кого мы там видели?

Ответ детей: зайчиков

Воспитатель: Сколько зайчиков было?

Ответ детей: много

Воспитатель: что еще на полянке росло?

Ответ детей: цветы

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: Да!

 

Воспитатель: А, теперь вы можете поиграть с игрушками Паровозика из Ромашково.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе

 

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе

Задачи:

Образовательная: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Развивающая: развивать умение делать постройку из кубиков и прокатывать шар; развивать речь как средство общения.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Активизация словаря: расширять и активизировать словарь детей в процессе занятия.

Методические приемы: игровой; наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

Организация детей: на ковре.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- игрушки: колобок, заяц, мышка, медведь большой и маленький, лиса;

- кубики, шарики разных цветов;

- 2 – коробки, 2- баночки с медом (муляжи);

- слайд - картина из сказки «колобок».

Раздаточный материал: кубики, шарики.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да

Слайд – картинка из сказки «Колобок»

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим на экран и попробуем угадать сказку. Как вы думаете, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Появляется колобок!

Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Такой кругленький и красивый!

Дети. Здравствуй колобок!

Воспитатель. Ребята, Колобок пришел к нам в гости и зовет нас в свою сказку! Пойдем с Колобком?

Дети. Да.

II. Основная часть

Воспитатель. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя не съем, если ты с ребятами поможешь мне разложить вот эти фигуры (шарики, кубики)

Воспитатель. Какой предмет у меня в руках?

Ответы детей (шарик)

Воспитатель. Что эта за предмет?

Ответы детей (кубик)

Воспитатель. А кубик может катиться?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему не может катиться кубик?

Дети: он не круглый

Воспитатель. А кирпичик может катиться?

Ответы детей. Нет, он тоже не круглый.

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь зайке разложить в коробки шарики и кубики. Посмотрите, ребята, нужно разложить кубики в эту коробку, которая стоит рядом с мышкой, а шарики в эту коробку, которая стоит рядом с зайчиком.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Они одинакового цвета?»

 

III. Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель. Ребята, зайчик нам очень благодарен за помощь. А мы идем дальше за колобком.

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Сидит медведь и плачет. Мишка сломал свой дом и не знает, как построить новый.

Воспитатель. Давайте ему поможем. Что мы для этого возьмем?

Дети. Кубики.

Воспитатель. А сколько здесь кубиков?

Дети. Много!

Медведь. Возьмите все по одному кубику. Надя сколько у тебя кубиков?

Ребёнок. Один.

Медведь. А у Миши сколько кубиков?

Ребёнок. Один.

Воспитатель. Давайте построим дом.

Воспитатель показывает, как построить дом, ставит кубик, а сверху еще один.

Воспитатель. Ой, посмотрите ребята, медведь обрадовался, успокоился и к нему пришёл мишутка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой медведь?

Дети. Большой.

Воспитатель. А мишутка?

Дети. Маленький.

Воспитатель. А у меня есть две баночки с медом, но только они разные по размеру, большая и маленькая. Какую баночку с медом мы дадим большому медведю?

Дети. Большую.

Воспитатель. А маленькому Мишутке?

Дети. Маленькую.

Медведь. Спасибо вам ребята, что помогли мне! До свидания.

IV Итог занятия.

Покатился Колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса. Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй.

Лиса. Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель. Ой, лиса не ешь нашего колобка.

Лиса. Ладно, не съем, если вы назовете фигуры, которые я вам покажу? (шар, кубик).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Лиса. Ладно, оставляйте себе колобка, не стану я его есть. До свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята понравилось вам путешествовать по сказке? С какими фигурами мы с вами познакомились? Кто к нам приходил в гости?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

 

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность асширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

 

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка бегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: гор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

 

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×