Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование элементарных математических представлений "Попробуй угадай" | Клименко Эллия Валерьевна. Работа №290332

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Клименко Эллия Валерьевна
Формирование элементарных математических представлений

"Попробуй угадай"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), широкий-узкий, понятия один-много

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с фигурами, формировать навыки различать и называть их, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

-различать понятия широкий и узкий

Развивающие:

- развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь

 

 

 

 

Тема: «Попробуй угадай»

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Клименко Э.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), широкий-узкий, понятия один-много

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с фигурами, формировать навыки различать и называть их, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

-различать понятия широкий и узкий

Развивающие:

- развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь

 

. Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник, счетные палочки, листочки широкие и узкие.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; счетные палочки., фигуры-домик для собаки, клей

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

 

Ход занятия :

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Полоски в виде счетных палочек..

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

 

Давайте возьмем одну палочку?

Сколько палочек в руке?

 

Дети… Одна…

 

А в коробочке?

Дети:-много,

 

Давайте возьмем еще одну палочку,

Сколько палочек в руке-две, а в коробочке много..

Так несколько раз… три палочки

Какую фигуру можно построить…треугольник

Молодцы-треугольник

А на столе у вас есть треугольник…покажите его мне

 

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей, что это за геометрическая фигура? Какого цвета? Сколько углов, сколько сторон?

 

Дети: треугольник..

 

Воспитатель: когого он цвета? Сколько углов? Сколько сторон?

 

Дети: три угла, три стороны, поровну, одинакого

Воспитатель: что это за геометрическая фигура? Какого цвета, сколько углов,сторон?

Дети :квадрат, 4 угла, 4 стороны

Чтобы сделать квадрат сколько нам надо добавить палочек? Правильно одну…делаем квадрат

 

 

Воспитатель показывает детям круг желтого цвета и спрашивает:

-Что это?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети:желтого.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: желтого

 

Воспитатель: сколько у круга углов? Сколько сторон?

 

Дети: нет углов, 1 сторона, он катится

 

 

А теперь давайте поиграем (я прячу геометричекие фигуры в мешочек, а вы на ощупь отгадаете, что это за фигура….

 

Дети встают в круг

Проводится игра…Попробуй отгадай

Физкультминутка

Шёл щеночек по дорожке, (ходьба на месте)
Прыгал он на правой ножке. (прыжки на ноге одной)
А ещё кружился смело, (кружимся)
Лапками махал умело. (машем руками)
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной. (обнимаем себя)

 

 

Ребета, а Щенок тоже поиграл и разбросал полоски широкие и узкие…давайте их соберем..в одну коробку широкие в другую узкие…

Выполняют задание…

Катя какой листочек ты взяла-узкий…какого цвета…желтого…

 

 

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

-А кто знает как называется домик для собачки?

-Поможем ему сделать домик?

 

Сделаем домик для собачки…из геометрических фигур..

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас подарки…

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×