Формирование элементарных математических представлений "Попробуй угадай" | Клименко Эллия Валерьевна. Работа №290332
Автор: Клименко Эллия Валерьевна
Формирование элементарных математических представлений
"Попробуй угадай"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), широкий-узкий, понятия один-много
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с фигурами, формировать навыки различать и называть их, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
-различать понятия широкий и узкий
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, взаимопомощь
Тема: «Попробуй угадай»
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
Воспитатель: Клименко Э.В.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), широкий-узкий, понятия один-много
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с фигурами, формировать навыки различать и называть их, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
-различать понятия широкий и узкий
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, взаимопомощь
. Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник, счетные палочки, листочки широкие и узкие.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; счетные палочки., фигуры-домик для собаки, клей
Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.
Ход занятия :
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Полоски в виде счетных палочек..
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Давайте возьмем одну палочку?
Сколько палочек в руке?
Дети… Одна…
А в коробочке?
Дети:-много,
Давайте возьмем еще одну палочку,
Сколько палочек в руке-две, а в коробочке много..
Так несколько раз… три палочки
Какую фигуру можно построить…треугольник
Молодцы-треугольник
А на столе у вас есть треугольник…покажите его мне
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей, что это за геометрическая фигура? Какого цвета? Сколько углов, сколько сторон?
Дети: треугольник..
Воспитатель: когого он цвета? Сколько углов? Сколько сторон?
Дети: три угла, три стороны, поровну, одинакого
Воспитатель: что это за геометрическая фигура? Какого цвета, сколько углов,сторон?
Дети :квадрат, 4 угла, 4 стороны
Чтобы сделать квадрат сколько нам надо добавить палочек? Правильно одну…делаем квадрат
Воспитатель показывает детям круг желтого цвета и спрашивает:
-Что это?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети:желтого.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
Что вы показали?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: сколько у круга углов? Сколько сторон?
Дети: нет углов, 1 сторона, он катится
А теперь давайте поиграем (я прячу геометричекие фигуры в мешочек, а вы на ощупь отгадаете, что это за фигура….
Дети встают в круг
Проводится игра…Попробуй отгадай
Физкультминутка
Шёл щеночек по дорожке, (ходьба на месте)
Прыгал он на правой ножке. (прыжки на ноге одной)
А ещё кружился смело, (кружимся)
Лапками махал умело. (машем руками)
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной. (обнимаем себя)
Ребета, а Щенок тоже поиграл и разбросал полоски широкие и узкие…давайте их соберем..в одну коробку широкие в другую узкие…
Выполняют задание…
Катя какой листочек ты взяла-узкий…какого цвета…желтого…
Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
-А кто знает как называется домик для собачки?
-Поможем ему сделать домик?
Сделаем домик для собачки…из геометрических фигур..
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас подарки…