Формирование элементарных математических представлений. "Веселая математика" | Клименко Эллия Валерьевна. Работа №290329
Автор: Клименко Эллия Валерьевна
"Веселая математика".Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы детского сада.
Задачи: различать понятия: много, один, поровну, одинаково, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета предметов, понятия длинный-короткий.
Материал: Флажки по цветам, бабочки и цветы- 4 цветов, блоки Дьеныша, ленточки разного цвета.
ТЕМА: Познание элементарных математических представлений.
«Веселая математика»
Воспитатель: Клименко Э.В.
Москва
Задачи: различать понятия: много, один, поровну, одинаково, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета, понятия длинный-короткий.
Материал: Флажки по цветам, бабочки и цветы 4 цветов, блоки Дьеныша, ленточки.
Ход занятия:
Путешествие в лето-Мы с вами оказались на поляне с цветами…
Читаю загадку…
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет..
(бабочка)
Правильно, бабочка.
Стульчики стоят на ковре и на каждом лежит бабочка.
Ребята, давайте мы с вами представим, что мы бабочки…
Скажите сколько здесь бабочек? Правильно много..
А посмотрите на полянку, сколько на ней цветочков? Правильно тоже много.
Возьмите себе каждый по одной бабочке.
Сколько у тебя бабочек Катя? Правильно одна… а у тебя сколько бабочек Леня? Правильно, тоже одна.
Мы с вами поиграем и полетаем…
Летать будут только бабочки того цвета, какой флажок я покажу,
Взмахну синим флажком полетят синие бабочки… и сядут на свои цветочки
Сколько синих бабочек-много, сколько синих цветочков-много.
Чего больше бабочек или цветочков.. Правильно одинаково или поровну.
Игра повторяется еще три раза…
Хорошо быть бабочками?....хорошо
А теперь ребята сядем в наш автобус и поедем в детский сад…
Гимнастика «Мы в автобусе сидим»
Давайте сядем с вами за столы…
Посмотрите перед вами геометрические фигуры
Что это за геометрическая фигура? Правильно квадрат. Сколько углов у квадрата? Правильно много (4)
Какого цвета квадрат? Правильно желтого цвета.
Что вы видите здесь желтого цвета?
Что это за геометрическая фигура? Правильно треугольник. Сколько углов у треугольника? Правильно три.
Какого цвета треугольник? Правильно красного.
Что вы видите здесь красного цвета?
Что это за геометрическая фигура? Правильно круг..
А сколько у круга углов? Правильно, у него нет углов. Круг можно катить..
Какого цвета круг? Правильно, желтого цвета.
Ребята бабочки на полянке живут на цветочках. Белочки в дупле, лиса в норе, а где живут люди? В доме….
Ребята давайте из геометрических фигур построим домик. Из каких фигур будет домик?
Правильно из квадрата и треугольника…
А круг будет чем? Варианты детей…. солнышком…колесом…окошком
А какой дорогой бы вы пошли к домику? Длинной или короткой?
Короткой, это будет быстрее… Сейчас мы с вами выберем самую короткую дорожку к нашему домику
Ребята посмотрите, что еще лежит у вас на столах, цветные ленточки!
Какого цвета эта ленточка? Правильно красная..
Какого цвета эта ленточка? Правильно синяя..
Ленточки разной длины
Давайте сравним ленточки…
Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?
Правильно методом наложения.
На одну ленточку положим другую и увидим, что красная ленточка короче синей, а синяя длиннее красной.
Мы выбрали с вами к нашему домику самую короткую дорожку.
Пальчиковая гимнастика:
Мы хотим построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтобы в доме дверь была
Рядом, чтоб сосна росла
Солнце было
Дождик шел
И в саду цветок расцвел!
Спасибо вам ребята, вы все сегодня очень постарались.