Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование эмоционального интеллекта у младших школьников через совместные проекты | Ткаченко Елена Викторовна. Работа №341942. Номер работы: №341942

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования эмоционального интеллекта у младших школьников через совместные проекты. Важность развития эмоционального интеллекта в начальной школе обоснована его влиянием на социальное взаимодействие, учебные успехи и личностное развитие детей. Рассматриваются основные методы и приемы, которые могут быть использованы учителями для реализации проектов, направленных на развитие эмоционального интеллекта, а также приведены конкретные примеры совместных проектов, успешно внедренных в образовательный процесс.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, младшие школьники, совместные проекты, социальное взаимодействие, личностное развитие.

Формирование эмоционального интеллекта у младших школьников через совместные проекты

 

Ткаченко Елена Викторовна, учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 25 «Гелиос» с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования эмоционального интеллекта у младших школьников через совместные проекты. Важность развития эмоционального интеллекта в начальной школе обоснована его влиянием на социальное взаимодействие, учебные успехи и личностное развитие детей. Рассматриваются основные методы и приемы, которые могут быть использованы учителями для реализации проектов, направленных на развитие эмоционального интеллекта, а также приведены конкретные примеры совместных проектов, успешно внедренных в образовательный процесс.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, младшие школьники, совместные проекты, социальное взаимодействие, личностное развитие.

 

Формирование эмоционального интеллекта у младших школьников это важная задача, стоящая перед современным образовательным процессом. В начальной школе закладываются основы не только интеллектуального, но и эмоционального развития, что впоследствии определяет способность ребёнка успешно взаимодействовать с окружающими, справляться со стрессовыми ситуациями и достигать поставленных целей.

Эмоциональный интеллект, включающий способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также понимать и воздействовать на эмоции других людей, становится важным фактором, определяющим успехи в учебной и социальной деятельности ребёнка. Важно отметить, что развитие эмоционального интеллекта начинается с раннего возраста, и начальная школа играет ключевую роль в этом процессе.

Одним из эффективных методов формирования эмоционального интеллекта у младших школьников являются совместные проекты. Такие проекты способствуют не только укреплению знаний, но и развитию социальных навыков, эмпатии, способности к сотрудничеству и взаимопониманию. Совместные проекты предоставляют детям возможность взаимодействовать в группе, обсуждать и решать общие задачи, что способствует развитию их эмоциональной зрелости.

Реализация совместных проектов в начальной школе может быть разноплановой, начиная от простых коллективных заданий до более сложных межпредметных проектов. Например, проект "Наш класс наша семья" может включать в себя обсуждение темы дружбы и взаимопомощи, создание коллективного коллажа, где каждый ученик изображает свою роль в классе, а затем презентацию этого коллажа перед другими учениками и учителем. В ходе такого проекта дети учатся понимать чувства других, видеть ценность каждого члена группы, уважать мнения своих одноклассников.

Другой пример проект "Мой мир эмоций". В рамках этого проекта дети создают дневник эмоций, где каждый день записывают свои ощущения и анализируют их. Важным этапом проекта является обсуждение эмоций в группе, когда ученики делятся своими записями и обсуждают, как те или иные события вызвали у них определённые чувства. Такой подход помогает детям научиться распознавать свои эмоции и эмоции других, а также развивает способность к саморефлексии.

Не менее интересным и полезным для формирования эмоционального интеллекта может быть проект "Сказки наших чувств". В этом проекте дети сами придумывают и рассказывают сказки, герои которых сталкиваются с разными эмоциональными ситуациями. Обсуждая поступки героев и их реакции, ученики учатся понимать, как можно конструктивно реагировать на различные жизненные ситуации, а также развивают свою способность к эмпатии.

Особое внимание при реализации совместных проектов необходимо уделять созданию позитивного и поддерживающего эмоционального климата в классе. Учитель должен активно участвовать в проектах, демонстрируя детям образцы эмоционально зрелого поведения, поддерживая каждого ученика и поощряя их за проявление эмпатии и взаимопонимания. Важно, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и знали, что их эмоции важны и значимы.

Эффективное формирование эмоционального интеллекта через совместные проекты возможно только при условии системного подхода. Важно, чтобы такие проекты проводились регулярно, интегрировались в образовательный процесс и поддерживались на уровне всей школы. В этом случае дети получают возможность развивать свои эмоциональные и социальные навыки на протяжении всего учебного года, что значительно повышает их шансы на успешное и гармоничное развитие.

Таким образом, формирование эмоционального интеллекта у младших школьников через совместные проекты это важное направление работы учителя начальных классов. Проекты, направленные на развитие эмоциональных и социальных навыков, способствуют созданию благоприятной атмосферы в классе, улучшают учебные результаты и помогают детям стать более эмоционально зрелыми и социально адаптированными личностями.

 

Список литературы

Волгуснова

Е

.

А

.

Исследование

процесса

формирования

эмоционального

интеллекта

учащихся

школы

//

Казанский

педагогический

журнал

. 2021.

3 (146).

С

. 192

199.

Эмоциональный

интеллект

школьника

:

становление

и

развитие

:

монографический

сборник

/

под

общей

и

научной

редакцией

С

.

В

.

Ивановой

.

М

.:

ФГБНУ

«Институт

стратегии

развития

образования

РАО»

, 2022. 203

с

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X