Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование этнотолерантности у младших школьников. | Елена Ивановна Конвисарова. Работа №330421

Дата публикации:
Автор:
Описание:

        Развитие современной цивилизации во многом зависит от людей, способных и готовых к позитивному взаимодействию с представителями разных этносов, признающих суверенность и ценность другого человека, отличного своими взглядами, убеждениями, традициями, моральными и этическими нормами, особенностями мировоззрения.

Важность решения проблемы этнокультурного образования школьников отмечается в Федеральном государственном стандарте начального общего образования: «Стандарт направлен на обеспечение: … сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, …овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России …»

Формирование этнотолерантности у младших школьников через использование устного народного творчества.

Развитие современной цивилизации во многом зависит от людей, способных и готовых к позитивному взаимодействию с представителями разных этносов, признающих суверенность и ценность другого человека, отличного своими взглядами, убеждениями, традициями, моральными и этическими нормами, особенностями мировоззрения.

Важность решения проблемы этнокультурного образования школьников отмечается в Федеральном государственном стандарте начального общего образования: «Стандарт направлен на обеспечение: … сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, …овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России …»

Перед современным образовательным учреждением стоит задача, сформировать у учащихся не только определенный запас знаний, умений и навыков, но и воспитать людей самостоятельных, обладающих определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.

Важно формировать у младших школьников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, традиции, обычаи. Знакомясь с культурой других народов, их традициями, ребенок учится принимать себя в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Для эффективного обеспечения реализации этнокультурного направления выбрать правильные условия и средства этнокультуры, которые будут способствовать воспитанию у младших школьников уважительного отношения к другим народам.

Ребенок младшего школьного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Одним из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой, через устное народное творчество.

На уроках применяю различные жанры устного народного творчества русского народа и других народов проживающих на территории России. Особенно эффективным использование их стало на уроках литературного чтения, русского языка, технологии, ИЗО. В жанрах устного народного творчества ( пословицах, поговорках, скороговорках, колыбельных песнях, сказках, загадках, считалках, закличках, прибаутках разных народов), как нигде отразились черты характера, нравственные ценности – представления о доброте, красоте, правде, верности своей Родине. Знакомство с особенностями пословиц, поговорок и загадок начинается ещё в младшем возрасте. Ребята не только убедились в том, что используя в своей речи пословицы и поговорки можно ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, но и понять, что такие маленькие изречения хранят в себе глубокий смысл, заложенный народом. Если взять сказки, то они многое могут рассказать ребенку о мире, в котором они живут, об их стране, их предках. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного, Это способствует изменению характера взаимодействия между детьми разных национальностей: исчезает безразличие, прибавляется теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает; младшие школьники начинают лучше понимать друг друга и самих себя.

В школе ребята принимали активное участие в проведении различных мероприятиях по изучению народных традиций: конкурс по изготовлению кукол-оберегов, праздника «Масленица», «Пасха». В городском конкурсе «Этническая мозаика» показали хорошие результаты на знание народных традиций этносов проживающих на территории России.

Изучение, освоение народных традиций, через устное народное творчество – путь к формированию творческой личности, способной постичь красоту и непреходящую ценность духовной культуры народа, понять и оценить вклад каждого народа в сокровищницу общечеловеческой духовной культуры.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X