Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование финансовой грамотности школьников на уроках математики | Карась Виктория Сергеевна. Работа №338149

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает важность финансовой грамотности среди школьников в контексте современного общества.

 

Ключевые слова: финансовая грамотность, учебные материалы, математика, личный бюджет, кредитование, игровые ситуации, школьники, образование.

 

 

 

Финансовая грамотность становится все более важной в современном обществе. Школьники - будущие взрослые, которые должны быть способны принимать правильные финансовые решения и управлять своими средствами. В 2022 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. № 2958-р была утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Сахнова Светлана Сергеевна, учитель математики

ГБОУ СОШ пос. Прогресс

 

Аннотация. Статья рассматривает важность финансовой грамотности среди школьников в контексте современного общества.

Ключевые слова: финансовая грамотность, учебные материалы, математика, личный бюджет, кредитование, игровые ситуации, школьники, образование.

 

Финансовая грамотность становится все более важной в современном обществе. Школьники - будущие взрослые, которые должны быть способны принимать правильные финансовые решения и управлять своими средствами.

В 2022 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. № 2958-р была утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года (далее - Стратегия). Данная Стратегия была разработана совместно с Банком России и одобрена Советом директоров Банка России.

Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года определяет приоритеты, цели, задачи и инструменты их достижения на период до 2030 года в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан, укрепления системы финансового образования и просвещения, обеспечения прав и интересов потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности граждан.

Стратегия рассматривает определение финансовой грамотности как основные знания, умения и навыки, необходимые для принятия финансовых решений в целях достижения финансового благополучия и управления финансовыми рисками.

В рамках реализации Стратегии ставится задача перехода от финансовой грамотности как набора знаний, умений и навыков к финансовой культуре, которая включает в себя ценности, установки и поведенческие практики, определяет качество использования гражданами финансовой грамотности. Для этого необходимо целенаправленное воздействие на все компоненты финансовой культуры через различные каналы коммуникации и соответствующих субъектов - государство, образовательные организации, финансовые организации, бизнес, креативные индустрии, добровольцев (волонтеров), семью, гражданское общество.

Учебные материалы по математике могут быть использованы в качестве платформы для формирования финансовой грамотности у школьников. Математические примеры и задачи могут быть адаптированы, чтобы показать применение математических навыков в реальной жизни, особенно в контексте финансовых решений.

Одной из возможностей внедрения финансовой грамотности на уроках математики является рассмотрение темы «личный бюджет». Учащимся можно предложить проанализировать свои расходы и доходы и составить личный бюджет на основе математических принципов. Такой подход позволит школьникам понять, как они могут планировать свои финансы и управлять своими деньгами.

Другим примером может быть использование математических концепций при изучении кредитования и процентов. Учащимся предлагается решить задачу о покупке товара в кредит и вычислить общую сумму выплаты с учетом процента. Такой подход поможет школьникам понять практические аспекты кредитования и оценить его выгодность.

Кроме того, уроки математики могут быть использованы для обучения школьников пониманию основных финансовых понятий, таких как инфляция, инвестиции, бюджетирование и другие. Использование математических задач и примеров, связанных с этими понятиями, поможет учащимся получить практические навыки в области финансового планирования и управления ресурсами.

Методы и подходы к обучению финансовой грамотности через математику могут быть разнообразными и захватывающими.

Одним из основных методов является использование игровых ситуаций на уроках математики. Учащиеся могут играть в роли бухгалтеров, инвесторов или предпринимателей и решать математические задачи, связанные с финансами. Например, вычислять проценты, расчеты доходов и расходов, планировать бюджеты и даже создавать свои собственные маленькие предприятия. Это не только интересно, но и помогает школьникам лучше понять важность математических навыков в финансовой сфере.

Другим методом является использование реальных финансовых примеров и ситуаций на уроках математики. Учащиеся могут изучить математические модели, которые используются для решения реальных финансовых задач. Или они могут изучить формулы, которые используются для расчета затрат на кредит или поиск оптимального варианта инвестиций. Это помогает школьникам понять, как математика применяется в реальной жизни и как она влияет на их финансовые решения.

Также эффективным подходом является использование интерактивных онлайн-ресурсов и специализированных компьютерных программ на уроках математики. С помощью таких ресурсов школьники могут изучать финансовые концепции и применять их на практике. Они могут рассчитывать проценты, составлять бюджеты, делать инвестиционные расчеты и многое другое. Это не только делает уроки математики интересными, но и развивает у школьников навыки работы с деньгами и понимание финансовых процессов.

Наконец, важен индивидуальный подход к каждому ученику. Учителя могут определить уровень финансовой грамотности каждого ребенка и разработать индивидуальные математические задания, которые помогут развить их финансовые навыки. Это может включать в себя задания на решение проблем, связанных с финансами, или даже создание собственного бюджета на основе предоставленных данных. Такой индивидуальный подход помогает каждому ученику научиться работать с деньгами в соответствии со своими индивидуальными потребностями и возможностями.

Формирование финансовой грамотности на уроках математики также способствует развитию аналитических и логических способностей учеников. Решение задач, связанных с финансами, требует от них анализа, синтеза информации, принятия взвешенных решений. Этот навык пригодится юным ученикам не только в школе, но и в жизни в целом.

Кроме того, формирование финансовой грамотности позволяет школьникам оценивать финансовый риск и принимать обоснованные решения. Уверенные в своих математических навыках и знаниях о финансах, ученики становятся более ответственными потребителями и более осведомленными гражданами.

В целом, формирование финансовой грамотности школьников на уроках математики имеет значительный потенциал. Этот подход позволяет развивать у учащихся навыки управления финансами, развивает аналитическое и логическое мышление, а также учит принимать обоснованные решения.

Список литературы

1. Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года.

2. Формирование функциональной грамотности школьников в контексте преподавания учебных предметов [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. С. Бегашева, Н. И. Ва- сильева, Е. Г. Коликова и др.– Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,52 Мб). – Челябинск: ЧИППКРО, 2021.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×