Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование финансовой грамотности школьников на уроках математики | Сапрыкина Светлана Александровна. Работа №344894. Номер работы: №344894

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к интеграции финансовой грамотности в учебный процесс на уроках математики. Обсуждается значимость финансового образования для современных школьников, его влияние на принятие обоснованных финансовых решений в будущем. Приводятся примеры задач и проектов, которые могут быть использованы для развития финансовых навыков у учащихся.

Ключевые слова: финансовая грамотность, математика, школьники, образование, практические навыки.

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Сапрыкина Светлана Александровна, учитель

МБОУ Хлебодарная СОШ № 18

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к интеграции финансовой грамотности в учебный процесс на уроках математики. Обсуждается значимость финансового образования для современных школьников, его влияние на принятие обоснованных финансовых решений в будущем. Приводятся примеры задач и проектов, которые могут быть использованы для развития финансовых навыков у учащихся.

Ключевые слова: финансовая грамотность, математика, школьники, образование, практические навыки.

 

Финансовая грамотность становится все более важным аспектом образования, особенно в свете быстрого развития экономики и технологий. В условиях, когда молодые люди сталкиваются с необходимостью принимать финансовые решения — будь то управление карманными деньгами, выбор кредитов или планирование бюджета — понимание основ финансов становится критически важным. Уроки математики предоставляют уникальную возможность для формирования этих навыков, так как они не только обучают базовым математическим операциям, но и помогают развивать критическое мышление и аналитические способности.

На уроках математики можно внедрять темы, связанные с финансами, через различные задачи и проекты. Например, изучая пропорции и проценты, учитель может предложить ученикам рассчитать, сколько средств необходимо откладывать каждый месяц для достижения определенной финансовой цели, например, покупки нового телефона или поездки на отдых. Этот подход не только делает уроки более интересными, но и помогает учащимся увидеть практическое применение математических знаний в реальной жизни.

Ещё одним примером может служить проект, связанный с созданием бюджета для школьного мероприятия, например, выпускного вечера. Учащиеся могут делиться на группы, каждая из которых будет отвечать за разные аспекты бюджета — аренда помещения, закупка еды, украшения и развлекательная программа. Через этот проект школьники научатся распределять средства, учитывать расходы и вести учет, что является неотъемлемой частью финансовой грамотности.

Важно также обратить внимание на такие понятия, как кредит и процентная ставка. На уроке, посвященном изучению дробей и десятичных чисел, учитель может рассмотреть, как работают кредиты. Например, объяснить, что если взять кредит на сумму 10000 рублей под 10% годовых, то через год нужно будет вернуть не только 10000 рублей, но и 1000 рублей процентов. На основе этой информации можно составить таблицу, где будет показано, сколько необходимо будет выплачивать в течение нескольких лет, если сумма кредита не меняется. Такие упражнения помогут ученикам понять, как важно осознанно подходить к заемным средствам.

Кроме того, стоит обратить внимание на использование современных технологий. Существует множество онлайн-ресурсов и приложений, которые могут помочь в изучении финансовой грамотности. Учитель может предложить учащимся вести финансовый дневник в мобильном приложении, отслеживая свои доходы и расходы. Это даст возможность учащимся на практике увидеть, как их повседневные финансовые решения влияют на общее финансовое состояние.

Не менее важным аспектом является работа с реальными ситуациями и кейсами. Можно предложить учащимся анализировать рекламные предложения банков и магазинов, изучать условия кредитования и сравнивать их. Это позволит ученикам научиться критически оценивать информацию и принимать более взвешенные решения. Например, на уроке можно разобрать различные предложения по кредитным картам, выделив скрытые комиссии и условия, которые могут повлиять на итоговые расходы.

Для того чтобы закрепить полученные знания, стоит проводить регулярные контрольные работы и тесты, которые будут включать задачи на применение финансовых знаний. Примеры таких задач могут быть следующими: "Если у вас есть 3000 рублей, и вы хотите купить обувь, которая стоит 4500 рублей, сколько денег вам не хватает?" или "Если ваш месячный доход составляет 25000 рублей, а ваши расходы — 20000 рублей, сколько денег останется в конце месяца?". Решая такие задачи, ученики не только отрабатывают математические навыки, но и учатся планировать свои финансы.

Таким образом, формирование финансовой грамотности на уроках математики — это важный и необходимый процесс, который может значительно повлиять на финансовое благополучие будущих поколений. Используя разнообразные методы и подходы, учителя могут сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным, что позволит школьникам не только осваивать математические концепции, но и готовиться к взрослой жизни, полной финансовых вызовов. Финансовая грамотность должна стать неотъемлемой частью образования, и уроки математики предоставляют отличную платформу для её формирования.

 

Список литературы

Зверева Л.Г., Бельченко Р.А. Формирование финансовой грамотности школьников на уроках математики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №1-1.

Форкунова

Л.В., Богданова Е.Н. Формирование математической составляющей финансовой грамотности учащихся общеобразовательной школы: современное состояние, проблемы и решения //

Вестн

. Том. гос. ун-та. 2019. №440.

Широкова, М. Г. Повышение уровня финансовой грамотности школьников на уроках математики / М. Г. Широкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 358-362.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×