Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Формирование финансовой грамотности в ДОУ" | Елена Ивановна Дьякова. Работа №320056

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Изучение основ финансовой грамотности является не простым процессом. Воспитанникам дошкольных учреждений иногда очень трудно понять те или иные экономические явления, вникнуть в их суть. Педагог должен сформировать у детей положительную мотивацию к изучению финансовой грамотности, при- вить интерес к экономике. Внедрение экономических знаний должно проходить постепенно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанни- ков, оно должно способствовать созданию благоприятных условий для их все- стороннего развития. Процесс ознакомления детей с деньгами должен проходить по двум направлениям: знание о деньгах и воспитание правильного отношения к ним. Правильное – это когда происхождение денег, материальный достаток бла- госостояние в сознании ребенка связывается с трудом. 

 

Дьякова Елена Ивановна

Воспитатель МБДОУ д/с №87

г. Ставрополь

 

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ

ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

 

Аннотация: авторы статьи обосновывают необходимость финансового образования уже в дошкольном возрасте и считают данную деятельность од- ним из направлений развития гармонично развитой личности.

Ключевые слова: финансовая грамотность, экономика, социализация, до- школьный возраст.

В настоящее время финансовая грамотность стала неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности. С финансовыми вопросами мы сталкиваемся еже- дневно: формируем личные доходы, планируем расходы, занимаемся инвестиро- ванием. К сожалению, достаточно часто нам не хватаем того объема экономиче- ских знаний, который у нас есть. Именно поэтому сейчас уделяется большое вни- мание приобретению каждым человеком знаний и умений в области финансов. Первоначальное экономическое образование необходимо получать еще в до- школьном возрасте, потому что оно поможет ребятам в дальнейшем правильно ориентироваться в происходящих изменениях в мире финансов. Следует отме- тить, что получение таких знаний воспитывает важные качества личности: от- ветственность, бережливость, организованность и самостоятельность. В до- школьном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия

 

по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и до- школьникам [1, с. 6].

Изучение основ финансовой грамотности является не простым процессом. Воспитанникам дошкольных учреждений иногда очень трудно понять те или иные экономические явления, вникнуть в их суть. Педагог должен сформировать у детей положительную мотивацию к изучению финансовой грамотности, при- вить интерес к экономике. Внедрение экономических знаний должно проходить постепенно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанни- ков, оно должно способствовать созданию благоприятных условий для их все- стороннего развития. Процесс ознакомления детей с деньгами должен проходить по двум направлениям: знание о деньгах и воспитание правильного отношения к ним. Правильное – это когда происхождение денег, материальный достаток бла- госостояние в сознании ребенка связывается с трудом. Ценность представляют только честно заработанные деньги [2, c. 23].

В образовательный процесс нашего учебного заведения активно внедряются виды деятельности, позволяющие ребятам познакомиться с миром финансов и способствующие их дальнейшей социализации. Ролевые игры «В магазине», «В салоне красоты», «В кафе» «В банке» позволяют освоить различные социальные отношения, дать представления о существующем рынке услуг, прививают навыки культурного поведения в различных бытовых ситуациях. В процессе та- кой деятельности словарный запас ребенка пополняется экономическими поня- тиями, он учиться на практике принимать разумные финансовые решения, ис- ходя из своих возможностей. Дети всегда очень активно включаются в игры, при- меряя на себя различные роли: посетителя кафе или ресторана, продавца в мага- зине, покупателя, работника сферы обслуживания. Также ребята привлекаются к созданию рекламы того или иного предмета или услуги, что позволяет сформи- ровать у них представление о спросе, ценах на услуги, о важности получения информации о товаре и его качестве. Перед ними ставится задача найти и выде- лить основные характеристики объекта, выявить его отличие от других, доказать

 

 

преимущества. Такая деятельность позволяет развивать творческие способности дошкольников, их креативное мышление.

Очень важно знакомить детей с различными профессиями, ведь именно тру- довая деятельность является источником доходов. Просмотр видеороликов, те- матические презентации, встречи с работниками различных предприятий, пла- каты и тематические альбомы помогают узнать, как важно выбрать работу, кото- рая станет основой финансовой стабильности.

Участие родителей является обязательным элементом финансового образо- вания дошкольников. На родительском собрании папам и мамам была предло- жена анонимная анкета «Нужна ли детям финансовая грамотность?» В опросе приняли участие 24 человека. 96% родителей ответили, что дети должны полу- чать начальное экономическое образование в детском саду, 4% родителей не против введения основ финансовой грамотности, но они считают, что подобная информация может быть сложна и не интересна дошкольникам. 70% опрошен- ных хотели бы принять участие в совместной работе с детьми по овладению эле- ментарными экономическими понятиями и применить полученные знания на практике. После анализа анкет был разработан план совместных мероприятий для воспитанников и их родителей. Интересным и запоминающимся получился квест «Путешествуем по Стране Финансов», целью которого являлось знаком- ство участников с важными финансовыми понятиями, и активизация умения ре- шать проблемные задачи. Технология «Гость группы» позволила расширить представления детей о мире профессия родителей, показала важность работы для семейного благополучия.

Таким образом, в совместной деятельности детей и взрослых формируются сложные понятия финансовой грамотности, развиваются личностные качества детей, необходимые для школьного обучения и дальнейшей социализации в окружающем мире.

Список литературы

Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятел

ь-

ность

дошкольной

образовательной

организации:

методические

рекомен

дации

/

 

автор-сост. О.В. Морозова. – Мурманск: Институт развития образования, 2020. – 50 с.

Методические

рекомендации:

пособие

для

воспитателей

дошкольных

учреждений

/

сост. Л.В. Стахович,

Е.В.

Семенкова

, Л.Ю.

Рыжановская

. –

М.:

ВИТА-ПРЕСС,

2020. – 80

с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×