Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование физических, психоэмоциональных и гигиенических привычек у детей | Чугункова Лидия Викторовна. Работа №354179

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Формирование физических, психоэмоциональных и гигиенических привычек у детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой важный процесс в процессе их воспитания и социализации. В статье рассматриваются методы и подходы воспитателя к развитию здорового образа жизни, укреплению эмоциональной устойчивости и приучению детей к базовым правилам гигиены. Также уделяется внимание комплексному подходу, включающему взаимодействие с медицинскими специалистами и социальными педагогами для полноценного развития личности.

Ключевые слова: дети-сироты, физическое развитие, психоэмоциональное здоровье, гигиенические привычки, воспитание, комплексный подход, педагогические методики, здоровье детей, социализация.

Формирование физических, психоэмоциональных
и гигиенических привычек у детей

 

Чугункова Лидия Викторовна, воспитатель

Министерство труда и социальной политики Приморского края
Краевое государственное казённое учреждение
«Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»

 

Аннотация. Формирование физических, психоэмоциональных и гигиенических привычек у детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой важный процесс в процессе их воспитания и социализации. В статье рассматриваются методы и подходы воспитателя к развитию здорового образа жизни, укреплению эмоциональной устойчивости и приучению детей к базовым правилам гигиены. Также уделяется внимание комплексному подходу, включающему взаимодействие с медицинскими специалистами и социальными педагогами для полноценного развития личности.

Ключевые слова: дети-сироты, физическое развитие, психоэмоциональное здоровье, гигиенические привычки, воспитание, комплексный подход, педагогические методики, здоровье детей, социализация.

 

Формирование физических, психоэмоциональных и гигиенических привычек у детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой важный процесс, направленный на создание условий для полноценного развития личности. Воспитание таких привычек имеет особое значение, так как у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, часто отсутствует поддержка близких людей, которые могли бы обучить их базовым жизненным навыкам. В учреждениях для сирот воспитатель играет ключевую роль в формировании осознанного подхода к здоровью и развитию как физического, так и эмоционального состояния.

Одним из важнейших аспектов формирования физических привычек у детей является создание условий для регулярного физического развития. Это включает в себя не только занятия спортом, но и привитие навыков правильного режима дня, гигиенических привычек, связанных с уходом за своим телом. Дети должны осознавать необходимость активности в повседневной жизни, ведь регулярные физические нагрузки способствуют укреплению здоровья, а также позитивному влиянию на психоэмоциональное состояние. Примером может служить организация утренних зарядок, регулярных спортивных занятий, а также вовлечение детей в командные игры, что способствует развитию координации и ответственности.

Психоэмоциональное здоровье у детей-сирот является важным аспектом в воспитании. Нередко дети, оставшиеся без попечения родителей, сталкиваются с эмоциональными трудностями, стрессом, тревожностью. В этом случае воспитатель должен быть готов использовать различные педагогические методики, направленные на стабилизацию психоэмоционального состояния. Примером могут служить арт-терапия, музыкальная терапия или театрализованные занятия, которые помогают детям выражать свои чувства, развивать способность к саморегуляции и эмоциональному самовыражению. Важно создавать для детей атмосферу доверия и поддержки, где они могут безопасно делиться своими переживаниями и страхами.

Гигиенические привычки также играют важную роль в формировании гармоничной личности. У детей, оставшихся без попечения родителей, часто отсутствует опыт здорового образа жизни, связанного с элементарными правилами личной гигиены. Воспитатель должен обратить внимание на приучение детей к регулярным гигиеническим процедурам: мытью рук, уходу за кожей, уходу за зубами, а также соблюдению санитарных норм. Примеры эффективных мероприятий включают групповые занятия, на которых дети обучаются базовым правилам ухода за собой, а также индивидуальные беседы, направленные на привитие осознанного отношения к своему здоровью.

Особое внимание следует уделять комплексному подходу в формировании этих привычек. Физическое развитие, эмоциональная устойчивость и гигиенические навыки тесно связаны друг с другом, и их развитие требует системного подхода. Воспитатель должен работать в тесном сотрудничестве с медицинским персоналом, психологами и социальными педагогами, чтобы обеспечить гармоничное развитие детей в этих трех ключевых направлениях.

Примером может служить создание развивающей среды, где дети регулярно участвуют в образовательных и досуговых мероприятиях, направленных на физическое, психоэмоциональное и гигиеническое развитие. Это могут быть экскурсии на природу, выезды на открытый воздух, мастер-классы по гигиене и профилактике заболеваний. Важно, чтобы воспитатель помогал детям адаптироваться к новым условиям жизни, развивал у них устойчивые привычки, способствующие их полноценному развитию.

Таким образом, формирование физических, психоэмоциональных и гигиенических привычек у детей, оставшихся без попечения родителей, является неотъемлемой частью воспитательного процесса в учреждениях для сирот. Воспитатель играет важную роль в создании условий для комплексного подхода к здоровью и развитию таких детей, формируя у них осознанное отношение к собственному благополучию и самореализации.

 

 

 

 

 

Список литературы

Атаева

К. С., Новикова С. С. Культура здоровья в современном российском обществе // БМИК. 2016.

№1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-zdorovya-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve

Горбачева

А. С.

Формирование

здоровьесберегающих

компетенций воспитанников школы-интерната // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014.

№3. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdoroviesberegayuschih-kompetentsiy-vospitannikov-shkoly-internata

Золотухина О. Ю. Формирование здорового подрастающего поколения с проведением профилактических мероприятий // FORCIPE. 2019. №Приложение.

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-podrastayuschego-pokoleniya-s-provedeniem-profilakticheskih-meropriyatiy

Носова

К. В. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей / К. В. Носова. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 31 (269). — С. 115-118. — URL:

https://moluch.ru/archive/269/61906/

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×