Формирование физической активности среди молодежи находящихся в «группе риска». | Анастасия Валерьевна Корзюкова. Работа №346332
Формирование физической активности среди молодежи находящихся в «группе риска».
Спортивная деятельность относятся к таким видам деятельности, у которых воспитательный потенциал практически неисчерпаем. Проблемы, воспитания, обучения можно решать средствами спорта. Воспитывающее влияние хорошего преподавателя (тренера) на ребенка потенциально значительно сильнее, чем влияние, например, учителя-предметника. Это связано со свободным выбором воспитанника спортивных видов деятельности и, соответственно, более высокой его мотивацией, а также с меньшей формализацией в работе и преобладанием в них привлекательных для учащегося подвижных занятий.
Активные спортивные и физкультурные мероприятия, коллективные спортивные праздники, по нашему мнению, могут повысить мотивацию к двигательной активности.
Ценностное отношение к своему здоровью, активной двигательной деятельности, самореализация обучающихся можно воспитывать так же на таких мероприятиях:
• День здоровья.
• Соревнования между группами по футболу, баскетболу, волейболу.
• Личное первенство по настольному теннису.
• Первенство по спортивному ориентированию.
• Безопасное колесо.
• «А ну-ка, парни!».
Особое внимания нужно уделять тем воспитанникам, которые входят в так называемую «группу риска», т.е. обучающиеся с отклоняющимся поведением, или проблемами со здоровьем. К этой категории подростков для развития мотивации к физкультурной и спортивной деятельности можно применять разные формы работы. Например, занятия в группах; индивидуальные занятия; просветительская работа с их родителями в виде диспутов, лекций, семинаров и т.д.
Можно сделать вывод, что предложенные нами рекомендации представляют собой комплекс методов, основанный на изменениях ценностей в отношении мотивации подростков к занятию физической культурой и спортом, способствующий формированию здорового образа жизни. Наши рекомендации помогут преподавателю понять и преобразовать свою роль в развитии ценностно-смысловой сферы сознания подростка и оказывать им педагогическую поддержку средствами урока физической культуры. При этом у молодежи сформируется новое понимание смысла занятий физической культурой не только как средства укрепления здоровья и развития физических возможностей, но и как средства, способствующего становлению нравственного здоровья личности.
Таким образом, мы видим что здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.
Формирование физической активности среди молодежи находящихся в «группе риска».
Спортивная деятельность относятся к таким видам деятельности, у которых воспитательный потенциал практически неисчерпаем. Проблемы, воспитания, обучения можно решать средствами спорта. Воспитывающее влияние хорошего преподавателя (тренера) на ребенка потенциально значительно сильнее, чем влияние, например, учителя-предметника. Это связано со свободным выбором воспитанника спортивных видов деятельности и, соответственно, более высокой его мотивацией, а также с меньшей формализацией в работе и преобладанием в них привлекательных для учащегося подвижных занятий.
Активные спортивные и физкультурные мероприятия, коллективные спортивные праздники, по нашему мнению, могут повысить мотивацию к двигательной активности.
Ценностное отношение к своему здоровью, активной двигательной деятельности, самореализация обучающихся можно воспитывать так же на таких мероприятиях:
• День здоровья.
• Соревнования между группами по футболу, баскетболу, волейболу.
• Личное первенство по настольному теннису.
• Первенство по спортивному ориентированию.
• Безопасное колесо.
• «А ну-ка, парни!».
Особое внимания нужно уделять тем воспитанникам, которые входят в так называемую «группу риска», т.е. обучающиеся с отклоняющимся поведением, или проблемами со здоровьем. К этой категории подростков для развития мотивации к физкультурной и спортивной деятельности можно применять разные формы работы. Например, занятия в группах; индивидуальные занятия; просветительская работа с их родителями в виде диспутов, лекций, семинаров и т.д.
Можно сделать вывод, что предложенные нами рекомендации представляют собой комплекс методов, основанный на изменениях ценностей в отношении мотивации подростков к занятию физической культурой и спортом, способствующий формированию здорового образа жизни. Наши рекомендации помогут преподавателю понять и преобразовать свою роль в развитии ценностно-смысловой сферы сознания подростка и оказывать им педагогическую поддержку средствами урока физической культуры. При этом у молодежи сформируется новое понимание смысла занятий физической культурой не только как средства укрепления здоровья и развития физических возможностей, но и как средства, способствующего становлению нравственного здоровья личности.
Таким образом, мы видим что здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.