Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование физической активности среди молодежи находящихся в «группе риска». | Анастасия Валерьевна Корзюкова. Работа №346332

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование физической активности среди молодежи находящихся в «группе риска».

Спортивная деятельность относятся к таким видам деятельности, у которых воспитательный потенциал практически неисчерпаем. Проблемы, воспитания, обучения можно решать средствами спорта. Воспитывающее влияние хорошего преподавателя (тренера) на ребенка потенциально значительно сильнее, чем влияние, например, учителя-предметника. Это связано со свободным выбором воспитанника спортивных видов деятельности и, соответственно, более высокой его мотивацией, а также с меньшей формализацией в работе и преобладанием в них привлекательных для учащегося подвижных занятий.

Активные спортивные и физкультурные мероприятия, коллективные спортивные праздники, по нашему мнению, могут повысить мотивацию к двигательной активности.

Ценностное отношение к своему здоровью, активной двигательной деятельности, самореализация обучающихся можно воспитывать так же на таких мероприятиях:

• День здоровья.

• Соревнования  между группами по футболу, баскетболу, волейболу.

• Личное первенство по настольному теннису.

• Первенство по спортивному ориентированию.

• Безопасное колесо.

• «А ну-ка, парни!».

Особое внимания нужно уделять тем воспитанникам, которые входят в так называемую «группу риска», т.е. обучающиеся с отклоняющимся поведением, или проблемами со здоровьем. К этой категории подростков для развития мотивации к физкультурной и спортивной деятельности можно применять разные формы работы. Например, занятия в группах; индивидуальные занятия; просветительская работа с их родителями в виде диспутов, лекций, семинаров и т.д.

Можно сделать вывод, что предложенные нами рекомендации представляют собой комплекс методов, основанный на изменениях ценностей в отношении мотивации подростков к занятию физической культурой и спортом, способствующий формированию здорового образа жизни. Наши рекомендации помогут преподавателю понять и преобразовать свою роль в развитии ценностно-смысловой сферы сознания подростка и оказывать им педагогическую поддержку средствами урока физической культуры. При этом у молодежи сформируется новое понимание смысла занятий физической культурой не только как средства укрепления здоровья и развития физических возможностей, но и как средства, способствующего становлению нравственного здоровья личности.

Таким образом, мы видим что здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.

 

 

Формирование физической активности среди молодежи находящихся в «группе риска».

Спортивная деятельность относятся к таким видам деятельности, у которых воспитательный потенциал практически неисчерпаем. Проблемы, воспитания, обучения можно решать средствами спорта. Воспитывающее влияние хорошего преподавателя (тренера) на ребенка потенциально значительно сильнее, чем влияние, например, учителя-предметника. Это связано со свободным выбором воспитанника спортивных видов деятельности и, соответственно, более высокой его мотивацией, а также с меньшей формализацией в работе и преобладанием в них привлекательных для учащегося подвижных занятий.

Активные спортивные и физкультурные мероприятия, коллективные спортивные праздники, по нашему мнению, могут повысить мотивацию к двигательной активности.

Ценностное отношение к своему здоровью, активной двигательной деятельности, самореализация обучающихся можно воспитывать так же на таких мероприятиях:

• День здоровья.

• Соревнования между группами по футболу, баскетболу, волейболу.

• Личное первенство по настольному теннису.

• Первенство по спортивному ориентированию.

• Безопасное колесо.

• «А ну-ка, парни!».

Особое внимания нужно уделять тем воспитанникам, которые входят в так называемую «группу риска», т.е. обучающиеся с отклоняющимся поведением, или проблемами со здоровьем. К этой категории подростков для развития мотивации к физкультурной и спортивной деятельности можно применять разные формы работы. Например, занятия в группах; индивидуальные занятия; просветительская работа с их родителями в виде диспутов, лекций, семинаров и т.д.

Можно сделать вывод, что предложенные нами рекомендации представляют собой комплекс методов, основанный на изменениях ценностей в отношении мотивации подростков к занятию физической культурой и спортом, способствующий формированию здорового образа жизни. Наши рекомендации помогут преподавателю понять и преобразовать свою роль в развитии ценностно-смысловой сферы сознания подростка и оказывать им педагогическую поддержку средствами урока физической культуры. При этом у молодежи сформируется новое понимание смысла занятий физической культурой не только как средства укрепления здоровья и развития физических возможностей, но и как средства, способствующего становлению нравственного здоровья личности.

Таким образом, мы видим что здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×