Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование функциональной грамотности | Мороз Наталья Геннадьевна. Работа №350320. Номер работы: №350320

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование функциональной грамотности на  уроках русского языка в начальной школе.  В данной работе описано использование методов и приёмов работы на уроках в первых и вторых классах, описано какие упражнения способствуют формированию  правильной и грамотной речи учащихся. Упражнения , которые развивают грамотную и монологическую речь.

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

в начальной школе.

 

В настоящее время ребёнок адаптирован в мире новых технологий, гаджетов, компьютерных игр больше, чем в общении . Дети разучились правильно строить предложения, употреблять нужные слова в речи. Речь школьника становится скудной, непонятной. Дети в речи используют придуманные речевые обороты, сокращения слов. Письменная, грамотная речь таким детям даётся с трудом, поэтому формирование грамотного письма- одна из сложнейших задач в школе. Именно эта задача является важнейшей при формировании функциональной грамотности на уроках русского языка. Предмет «Русский язык» ориентирован на формирование и овладение учащимся функциональной грамотностью. В процессе формирования функциональной грамотности ученик приобретает навыки работы с учебником, словарём, умением работать в группах, парах, правильно распределять время работы на уроке, навыки взаимной проверки , анализ работы и нахождение ошибок, навыки словесной оценки своей работы, умение высказать своё мнение.

Для продуктивного взаимодействия между учителем и учениками, для заинтересованности предметом на уроках чаще нужно создавать проблемные ситуации.

Для создания проблемных ситуаций я использую различные задания.

Составь из букв слова. Подсказка: первая буква выделена.

нсое(сено), табон ( батон), хсара (сахар).

Спиши текст. Исправь слова с перепутанными буквами.

Утром рнао ммаа разбудила Петю.Мчиальк встал , запвилра кровать, завпотракал и отправился в лушко.

Используя задания такого вида ребёнок учится конструировать слова, правильно их употреблять в речи с учётом их лексического значения. Используя различные методы и приёмы у учащихся развивается грамотность.

«Лови ошибку»- Унас жывёт щенок барсик. У него жывот белый. А ушы чорные.

данное упражнение помогает ребёнку освоить и закрепить навыки работы с предложением, как структурной единицей речи.

Приём «Отсроченная отгадка»

___________- это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы _______ и ______, в предложении чаще всего является подлежащим.

Приём «Яркое пятно» Наподозаизвсуобнаббездляоколопропод

Найди предлоги, которые здесь спрятались.

Данные приёмы использую на уроках обобщения и закрепления знаний. Важно, чтобы ребёнок умел применять полученные знания. На уроках русского языка в начальной школе я часто использую орфографическое чтение текста, это особенно важно делать в 1-2 классах. После прочтения текста, работаем по вопросам, но ответы на вопросы дети подчёркивают в тексте. После этого , учащийся формулирует свой вопрос. Умение сформулировать вопрос к тексту, заставляет ребенка выстраивать связную и осмысленную речь. Для лучшей работы с текстом использую приём «Начало-конец», этот приём помогает ребёнку правильно работать с текстом, умение разбивать текст на части, определять главную мысль текста, строить логические цепочки. На уроках использую интересные задания в которых выделяю главные слова. Все задания названы так, чтобы ребёнок мог ориентироваться в том, что ему предстоит сделать. В названиях одной группы использую глаголы : Читаю-Считаю-Пишу-Выбираю. Такой подход в названиях определяется содержанием задания. Слово «читаю» употребляю чаще всего, потому что для работы учащимся предлагаются готовые тексты, которые необходимо сначала прочитать. Существует множество различных способов и приёмов формирования функциональной грамотности. В работе использовать достаточно лишь некоторые, только те, которые нужны для продуктивной работы в данном классе с учётом его особенностей. Используемые приёмы важно использовать систематически. Систематичность упражнений- это основа успеха любого результата, недостаток систематичности приводит к тому, что множество приёмов и упражнений в орфографии не дают ожидаемых результатов. При формировании функциональной грамотности учащихся важно помнить о ребёнке как о личности, которую мы формируем. Сегодняшний активный ученик завтра станет активным строителем общества. Нужно учить детей учиться, приучать думать и действовать самостоятельно, развивать умения использовать приобретённые знания.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×