Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование географических компетенций у обучающихся | Третьякова Нина Анатольевна. Работа №364472

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье говорится об основных географических компетенциях у обучающихся, которые формируются на уроках географии и во внеурочное время. Раскрываются методы, способствующие формированию географических компетенций. Важность географического образования осознана мировым сообществом. В свете компетентностной парадигмы важным становится формирование географической компетентности у учащихся. На начальных этапах целесообразно формировать базовые компетенции, ограничив их количество. Формирование определённых нами компетенций эффективнее всего осуществлять с использованием информационных технологий. 

Формирование географических компетенций у обучающихся строится на интеграции теоретических знаний и практических навыков, что позволяет ученикам осмысливать и применять полученные знания на практике.  

Основные компетенции, которые развиваются на уроках географии, можно разделить на несколько групп:

Когнитивные

. Способности к анализу, синтезу и интерпретации информации. Ученики работают с большими объёмами данных: картографическими материалами, статистическими таблицами, схемами природных процессов. Зад

ачи на построение карт, определение координат, анализ климатических поясов или сравнение экономик различных стран способствуют развитию аналитического мышления и умения находить закономерности. 

Коммуникативные

. Формируются через активное использование разнообразных форм взаимодействия на уроках. Групповые формы работы, которые предполагают совместное обсуждение, анализ информации и выработку решений, позволяют школьникам

учиться аргументированно выражать

своё мнение, слушать других и находить компромиссы. 

Регулятивные

. Включают в себя способность организовывать собственную деятельность, ставить цели и достигать их. В процессе изучения географии у школьников развивается умение планировать свою работу, особенно в рамках выполнения исследовательских и проектных заданий. 

Личностные

. Формируются через осознание учащимися своей роли в мире, понимание их гражданской ответственности и культурного разнообразия. География помогает ученикам осознавать свою принадлежность к глобальному сообществу, понимать взаимосвязь между природными и социальными процессами и развивать чувство уважения к различным культурам. 

 

Некоторые методы, которые способствуют формированию географических компетенций у обучающихся:

Проектное обучение

. Помогает учащимся глубже изучать конкретные темы, одновременно развивая навыки самостоятельного поиска информации, критического анализа и презентации. 

Использование геоинформационных систем (ГИС)

. Позволяет ученикам работать с цифровыми картами и анализировать реальные данные. Это помогает развивать не только навыки работы с информацией, но и понимание глобальных

процессов

и их влияния на местный уровень. 

Применение игровых методов

. Географические

квесты

, викторины, игры помогают ученикам развивать навыки командной работы, логического мышления и умение принимать решения в условиях неопределённости. 

Использование

межпредметных

связей

. География тесно связана с биологией, историей, экономикой и другими науками, что позволяет ученикам развивать комплексное восприятие мира. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз