Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование готовности учащихся к исследовательской деятельности на уроках математики | Теллиян Анна Кароевна. Работа №354079

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, образовательная программа должна быть направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования. Это особенно актуально в контексте уроков математики, где исследовательская деятельность способствует развитию творческих способностей и умений самостоятельно приобретать знания.

Формирование готовности учащихся к исследовательской деятельности на уроках математики

Введение

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, образовательная программа должна быть направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования. Это особенно актуально в контексте уроков математики, где исследовательская деятельность способствует развитию творческих способностей и умений самостоятельно приобретать знания.

Основные умения и навыки

Для достижения успехов в учебно-исследовательской деятельности необходимо сформировать у учащихся следующие умения:

Выявлять проблему исследования и обозначать ее актуальность.

Формулировать гипотезу исследования и раскрывать ее замысел.

Планировать исследовательскую работу.

Вести исследование, поэтапно контролировать его и корректировать результаты.

Подводить итоги работы как конечного продукта.

Представлять результаты исследования для обсуждения и возможного использования на практике.

Факторы, способствующие формированию исследовательской деятельности

В. А. Далингер выделяет несколько ключевых факторов, способствующих успешному формированию учебно-исследовательской деятельности:

Личностно ориентированный подход к обучению - учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся.

Ориентация на продуктивное достижение результата - создание условий для достижения значимых результатов.

Проблемное обучение - использование проблемных ситуаций для развития опыта творческой деятельности.

Оптимальное сочетание логических и эвристических методов - комбинирование различных методов решения задач.

Креативная организация учебного процесса - насыщение процесса обучения творческими ситуациями.

Создание ситуации совместной поисковой деятельности - организация работы в группах.

Детализация учебного процесса - подробное планирование и структурирование деятельности.

Создание психологической атмосферы - оптимальные условия для творческой деятельности.

Примеры исследовательских задач на уроках математики

Исследовательские задачи могут быть разнообразными и включать:

Задачи на установление соответствия: Например, установить соответствие между уравнением и его видом.

Экспериментальные и теоретические исследования: Проведение учащимися собственных наблюдений и экспериментов.

Монопредметные и межпредметные исследования: Ограниченные рамками одного предмета или требующие знаний из различных предметов.

Магические квадраты и треугольники: Задачи, решение которых требует логического мышления и смекалки.

Задачи с использованием “дерева вариантов”: Задачи, решаемые методом перебора вариантов.

Роль учителя

Учитель играет ключевую роль в организации учебно-исследовательской деятельности. Он должен уметь организовать эту деятельность, владеть всеми методами научного исследования и создавать условия для возникновения у учащихся познавательной потребности в приобретении знаний. Учитель должен определить содержание исследования, выбрать место проведения, продолжительность и состав участников.

Заключение

Учебная исследовательская деятельность в условиях современного образования является эффективным способом формирования у обучающихся личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. Она способствует развитию исследовательских навыков, творческих способностей и умений самостоятельно приобретать и применять знания на практике. Включение исследовательской деятельности в процесс обучения математике помогает учащимся не только лучше понять предмет, но и подготовиться к решению реальных жизненных задач.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×