Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста | Мочалина Галина Павловна. Работа №342881. Номер работы: №342881

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье исследуются подходы к формированию гражданско-патриотических ценностей у дошкольников. Автор акцентирует внимание на важности раннего воспитания патриотизма через интеграцию тем родины, культуры и традиций в образовательный процесс. Приводятся примеры активностей и игр, которые способствуют развитию чувства принадлежности и ответственности за свою страну.

Ключевые слова: гражданство, патриотизм, воспитание, традиции, культура, идентичность, ответственность

Формирование гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста

 

Мочалина Галина Павловна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 27"

 

Аннотация. В данной статье исследуются подходы к формированию гражданско-патриотических ценностей у дошкольников. Автор акцентирует внимание на важности раннего воспитания патриотизма через интеграцию тем родины, культуры и традиций в образовательный процесс. Приводятся примеры активностей и игр, которые способствуют развитию чувства принадлежности и ответственности за свою страну.

Ключевые слова: гражданство, патриотизм, воспитание, традиции, культура, идентичность, ответственность

 

Формирование гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста — это процесс, который заложен в самом начале их воспитания и образования. Важно, чтобы малыши с раннего возраста осознавали свою принадлежность к своей стране, уважали её историю и культуру, а также развивали чувство ответственности за её будущее. Патриотизм не может быть привит в один миг; это длительный процесс, который требует внимания со стороны воспитателей и родителей.

Дошкольный возраст является уникальным периодом для развития базовых социальных и культурных навыков. В это время происходит активное формирование личных качеств ребёнка, его моральных ориентиров и понимания роли каждого человека в обществе. Дошкольники начинают осознавать, что они часть большой страны, и это ощущение важно укреплять через различные виды деятельности и общения.

Одним из первых шагов в формировании гражданско-патриотических ценностей является знакомство детей с символикой своей страны: флагом, гербом, гимном. Познакомив детей с этими атрибутами, взрослые помогают им понимать, что каждый из этих элементов представляет собой часть истории и культуры, которые они должны уважать и ценить. Например, можно организовать занятия на тему «Что такое наш флаг?», где дети смогут узнать о цветах и значениях, узнав, каким образом флаг связан с их народом.

Фольклор, о котором шла речь в предыдущей статье, также играет важную роль в патриотическом воспитании. Сказки, легенды и народные песни содержат в себе элементы истории, традиций и ценностей, которые формируют патриотическое сознание. Работая с такими текстами, воспитателимогут обсуждать с детьми, какие качества должны быть у настоящего патриота, истории о героях и выдающихся личностях, которые стали символом страны. Участие в инсценировках и театрализованных представлениях на основе таких произведений не только развивает творческие способности детей, но и способствует усвоению важных моделей поведения.

Организация экскурсий, выездов на природу, посещение исторических и культурных мест также важны для формирования патриотических чувств. Дети учатся любить свою страну, понимая её природу и культурное наследие. Активное участие в мероприятиях, связанных с национальными праздниками, — это ещё один способ попробовать себя в роли гражданина. Такие мероприятия, как День Победы, День России, Дни культуры и искусства, предоставляют детям возможность познакомиться с историей и почувствовать гордость за достижения своей страны.

Ключевым аспектом формирования гражданско-патриотических ценностей является развитие уважения к другим народам и культурам. Это позволяет детям не только гордиться своей страной, но и понимать, что они находятся в обществе, где ценится разнообразие. Уважение к другим культурам формируются через знакомство с народными традициями, изучение основ межкультурной коммуникации и умение работать в команде.

Одной из эффективных методик является использование игрового подхода, который позволяет детям в непринужденной форме осваивать важные для них социальные концепции. Игры, в которых бойцы защищают символики своей страны или принимают участие в конкурсах, посвящённых национальной идентичности, создают положительный эмоциональный фон для усвоения необходимых знаний. Разнообразные ролевые игры могут помочь детям легче понять сложные социальные и культурные процессы.

Воспитатели в этом процессе играют ключевую роль. Они должны не только передавать знания, но и быть примером для детей. Важно, чтобы взрослые делились своим опытом, и рассказывали о своих чувствах и отношении к стране, её культуре и традициям. Дети будут учиться уважению и любви к своей Родине именно на реальных примерах из жизни своих близких.

Кроме того, патриотическое воспитание не должно быть однобоким. Гражданские и патриотические ценности должны включать в себя уважение к правам и свободам человека, толерантность и ответственность. Обсуждение социальных норм и традиций помогает детям формировать активную гражданскую позицию и осознанное отношение к обществу.

В заключение, формирование гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста — это важный аспект их всестороннего развития. Этот процесс требует системного подхода, включающего активные действия со стороны воспитателей, родителей и всей образовательной среды. Успешное формирование таких ценностей создаёт основу для становления ответственных, активных и сознательных граждан, готовых участвовать в жизни своей страны с уважением и гордостью. Дети, которые с раннего возраста осознают свою идентичность и ценности, будут способствовать созданию более гармоничного и цивилизованного общества в будущем.

 

Список литературы

Героева Л.М. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях любительского театра: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.05. - Санкт-Петербург, 2016. - 199 с.

Калинина, А. В. Важность гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Калинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 432-434

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×