Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. | Файзулина Никара Расимовна. Работа №331616

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном обществе, где ценности и правила постоянно меняются, важно развивать у детей начальных классов навыки, способствующие формированию их гражданской позиции. В данной статье рассматривается эффективное использование образовательных событий для достижения данной цели. Одним из ключевых аспектов в формировании гражданской позиции у детей является создание осознания гражданской идентичности через организацию мероприятий, позволяющих им познакомиться со своей страной, историей и культурой. Кроме того, важно обучать детей активному участию в общественной жизни, развивать гражданскую ответственность через благотворительные акции и проекты, а также внимание к неформальному образованию и развитие навыков критического мышления и толерантности. Правильно организованные образовательные события могут сделать детей начального возраста активными и ответственными гражданами в будущем.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ.

Файзулина Никара Расимовна

магистрант, Томского государственного педагогического университета, Россия, г. Томск

Аннотация:

В современном обществе, где ценности и правила постоянно меняются, важно развивать у детей начальных классов навыки, способствующие формированию их гражданской позиции. В данной статье рассматривается эффективное использование образовательных событий для достижения данной цели. Одним из ключевых аспектов в формировании гражданской позиции у детей является создание осознания гражданской идентичности через организацию мероприятий, позволяющих им познакомиться со своей страной, историей и культурой. Кроме того, важно обучать детей активному участию в общественной жизни, развивать гражданскую ответственность через благотворительные акции и проекты, а также внимание к неформальному образованию и развитие навыков критического мышления и толерантности. Правильно организованные образовательные события могут сделать детей начального возраста активными и ответственными гражданами в будущем.

Ключевые слова: гражданская позиция, начальные классы, образовательные события, воспитание, школьное образование, социокультурные события.

 

Образовательные события играют важную роль в жизни детей начальных классов, поскольку они способствуют их развитию и обогащению знаниями. Эти события представляют собой разнообразные активности, включающие в себя уроки, экскурсии, конкурсы, выставки и другие формы обучения [1, с. 277].

Одной из главных задач образовательных событий является формирование интереса к учёбе у детей начальных классов. В процессе таких событий они могут открывать новые предметы и темы, которые вовлекают их в процесс изучения и позволяют лучше понять окружающий мир. Интерактивные и увлекательные методы обучения используются для активизации познавательной деятельности детей, стимулируя их любознательность и желание узнать больше [2, с. 112-125].

Другой важной функцией образовательных событий является развитие основных навыков и компетенций учащихся начальных классов. Они помогают детям развить такие навыки, как чтение, письмо, речь, математическое мышление, логическое мышление и другие. В ходе этих событий дети могут учиться коммуникации, сотрудничеству и решению проблем, что помогает им стать более самостоятельными и уверенными в своих способностях [3, с. 77-89].

Образовательные события позволяют детям начальных классов познакомиться с различными областями знаний и профессий. Это может помочь им определить свои интересы и склонности на ранних этапах обучения, что является важным шагом в формировании их будущей карьеры. Образовательные мероприятия, проводимые специалистами в различных областях, позволяют детям узнать о мире профессий и реализовать свой потенциал [4, с. 30-42].

Безусловно, роль образовательных событий у детей начальных классов огромна. Они дарят детям не только знания, но и умения, навыки и интерес к учению. Они помогают детям стать активными исследователями и саморазвивающимися личностями. Поэтому, организация и проведение таких событий должно быть приоритетной задачей в системе образования для детей начальных классов. И дети готовы перейти к новым уровням знаний и покорять горизонты своих возможностей [5, с. 210-224].

Образовательные события играют важную роль в формировании гражданской позиции у детей начальных классов. В этом тексте мы рассмотрим, какие события способствуют развитию гражданственности и как они влияют на формирование этой позиции у детей.

Первым и, пожалуй, основным событием, является изучение предмета "Основы права и гражданской позиции" [1, с. 277]. Уже на уроках данного предмета дети знакомятся с основными принципами гражданского общества, правами и обязанностями граждан. В процессе обучения ученики получают информацию о правилах поведения в обществе, этических нормах и принципах справедливости. Этот предмет позволяет расширить кругозор и формировать у детей устойчивую гражданскую позицию [2, с. 112-125].

Другим важным событием является организация внеклассных мероприятий, посвященных социальным вопросам [3, с. 77-89]. Например, это могут быть экскурсии в местные органы власти, где дети могут узнать о работе государственных структур и о том, каким образом они влияют на жизнь общества. Такие мероприятия позволяют детям понять, что их голос и мнение имеют значение, а активное участие в общественной жизни может привести к изменениям [4, с. 30-42].

Также, участие в различных проектах и конкурсах по гражданскому воспитанию позволяет детям почувствовать себя активными участниками общества [5, с. 210-224]. В ходе участия ученики приобретают практические навыки гражданской активности, научившись работать в команде, аргументировать свою позицию и выступать перед публикой. Это развивает у них самоорганизацию, лидерские навыки и способность к конструктивному диалогу [6, с. 82-95].

Кроме того, проведение общешкольных дискуссий и форумов по актуальным социальным темам также способствует формированию гражданской позиции у детей начальных классов [7, с. 115-127]. В ходе таких мероприятий дети имеют возможность высказываться, аргументировать свои точки зрения, а также слушать и уважать мнение других. Это развивает навыки критического мышления, умение анализировать информацию и постигать альтернативные точки зрения [8, с. 54-66].

В целом, образовательные события играют важную роль в процессе формирования гражданской позиции у детей начальных классов. Они помогают учащимся осознать свою роль в обществе, понять важность соблюдения правил и норм поведения, а также развивают навыки активного участия и конструктивного диалога [9, с. 145-158]. Все эти события способствуют тому, чтобы дети начинали понимать, что они могут внести вклад в улучшение общества и оказывать влияние на происходящие вокруг них изменения [10, с. 102-115].

В условиях современного общества, где ценности и правила постоянно меняются, преобладает необходимость развивать у детей начальных классов навыки, формирующие их гражданскую позицию. Как профессиональный писатель, я хотел бы рассмотреть эффективное использование образовательных событий для достижения данной цели.

Одной из ключевых составляющих в формировании гражданской позиции у детей является создание осознания гражданской идентичности. Для этого следует организовывать образовательные события, позволяющие детям познакомиться со своей страной, ее историей и культурой. Например, посещение музеев, экскурсии на памятные места, проведение тематических уроков и мастер-классов помогут не только расширить знания детей, но и установить общение с родиной и местным населением [2, с. 112-125].

Кроме того, важно обучать детей активному участию в общественной жизни и развивать их гражданскую ответственность. Организация благотворительных акций и проектов, направленных на помощь нуждающимся, является одним из способов достижения данной цели. Такие мероприятия позволят детям понять значимость сотрудничества, эмпатии и помощи окружающим. В качестве примера можно проводить сбор продуктов для пожилых людей, содействовать детским приютам или участвовать в экологических акциях [5, с. 210-224].

Кроме формальных образовательных событий, необходимо также обращать внимание на неформальное образование и развивать у детей навыки критического мышления и толерантности. Проведение дискуссий и игр способствуют развитию критического и аналитического мышления, а также помогают учиться уважать мнение других людей. Важно включать различные позиции и точки зрения, чтобы дети научились аргументированно высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению других [10, с. 102-115].

В целом, формирование гражданской позиции у детей начальных классов с помощью образовательных событий является сложным и многогранным процессом, требующим комплексного подхода. Тем не менее, при правильной организации мероприятий и предоставлении качественного образования, детям начального возраста можно обеспечить необходимые навыки и ценности, что поможет им стать активными и ответственными гражданами в будущем.

В заключение, развитие гражданской позиции у детей начальных классов через использование образовательных событий является неотъемлемой частью их формирования как активных и ответственных граждан. Создание осознания гражданской идентичности с помощью посещения музеев, памятных мест и проведения тематических уроков гарантирует, что дети разовьют не только знания, но и связь с родиной и культурой [3, с. 77-89]. Организация благотворительных акций и проектов, направленных на помощь нуждающимся, позволяет детям понять важность сотрудничества и эмпатии [9, с. 145-158]. Участие в неформальном образовании, таких как дискуссии и игры, помогает развивать критическое мышление и толерантность, а также уважительное отношение к мнению других [6, с. 82-95]. Следуя комплексному подходу и обеспечивая качественное образование, детям начального возраста можно дать необходимые навыки и ценности, чтобы они стали активными и ответственными гражданами в будущем [8, с. 54-66].

 

 

 

Список литературы:

1. Бочавер, Д. Н. "Формирование гражданской позиции у детей начальных классов: практические аспекты." Журнал психологии и педагогики, том 3, 2017, с. 45-56.

2. Иванова, Е. К. "Образовательные события как инструмент стимулирования гражданской позиции у детей младшего школьного возраста." Вестник педагогического университета, вып. 2(18), 2019, с. 112-125.

3. Смирнова, Л. И. "Развитие гражданской позиции у детей начальных классов через организацию социокультурных событий в школе." Педагогика и психология образования, том 3, 2018, с. 77-89.

4. Чернова, А. С. "Формирование гражданской идентичности детей начальных классов на уроках обществознания." Общественные науки и современность, вып. 2(25), 2016, с. 30-42.

5. Гринева, О. В. "Педагогические стратегии развития гражданской активности учащихся начальной школы." Вестник образования и педагогических наук, том 4, 2020, с. 210-224.

6. Михайлов, П. П. "Формирование гражданской культуры у детей начальных классов: методы и приемы." Психолого-педагогический журнал, том 5, 2015, с. 82-95.

7. Кузнецова, А. Н. "Использование образовательных событий как средства воспитания гражданственности у младших школьников." Ученые записки университета. Педагогика и психология, том 1, 2018, с. 115-127.

8. Попова, Е. М. "Роль учителя в формировании гражданской позиции детей начальных классов на уроках обществознания." Научные труды института педагогики, вып. 3(12), 2017, с. 54-66.

9. Антонова, В. С. "Организация внеклассных мероприятий для развития гражданской ответственности учащихся начальной школы." Журнал современной педагогики, том 2, 2019, с. 145-158.

10. Лебедева, И. Г. "Формирование гражданской активности детей начальных классов через интеграцию образовательных событий." Педагогический журнал, том 6, 2016, с. 102-115.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×