Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА В СВЕТЕ ФГОС-2021 | Сухарев Игорь Васильевич. Работа №302228

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО), принятые в 2021 году, выделяют направления воспитания в требованиях к личностным результатам освоения основной образовательной программы. Среди этих направлений есть гражданское и патриотическое. 

Патриотизм на личностном уровне выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

В данной статье речь идет о видах и формах воспитывающей деятельности по формированию гражданственности и патриотизма у обучающихся ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус».

Формирование гражданственности и патриотизма в свете ФГОС-2021

Сухарев Игорь Васильевич,

старший воспитатель,

ФГКОУ «Санкт-Петербургский

кадетский военный корпус»,

имени князя Александра Невского,

г. Санкт-Петербург

 

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО), принятые в 2021 году, выделяют направления воспитания в требованиях к личностным результатам освоения основной образовательной программы. Среди этих направлений есть гражданское и патриотическое.  Виды и формы воспитывающей деятельности по формированию гражданственности и патриотизма у обучающихся разнообразны, зависят от образовательной организации и включаются в модули рабочей программы воспитания.

Патриотизм на личностном уровне выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Педагогический коллектив ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус» (далее по тексту – СПбКВК) видит своих воспитанников как высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны. Патриотическое и гражданское воспитание – всегда было и остается важнейшей составляющей воспитательной работы нашего образовательного учреждения.

В настоящее время такая работа направлена на личностное развитие кадет и включает развитие как социально значимых, так и ценностных отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее

Как командир учебной роты СПбКВК я использую различные формы работы с воспитанниками, которые позволяют получить им опыт дел, направленных на заботу о близких, семье, понимания ценности жизни в семье, поддержки родственников. Кадеты получают опыт дел, направленных и на пользу другим, опыт деятельностного выражения своей позиции, помощи окружающим, организаторской деятельности и проектного управления.

К таким формам работы могу отнести: индивидуальные и коллективные беседы, тематические классные часы, викторины на соответствующую тематику, круглые столы, экскурсии в воинские части, училища и институты МО РФ, встречи с участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций, ветеранами войны и труда, жителями блокадного Ленинграда, героями СССР и РФ, общественными деятелями, соревнования по военно-прикладным видам спорта.

Полезны для развития личностных качеств воспитанников разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складываются особые отношения между взрослыми и кадетами, характеризующиеся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.

Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующий уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в СПбКВК и развивающие идентичность обучающихся, также нельзя оставить за рамками воспитательной деятельности нашего образовательного учреждения.

Данные формы работы формируют у обучающихся отношение к миру как главному принципу человеческого общежития, к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать. В процессе воспитания у кадет формируется отношение к самому себе как к личности, отвечающей за собственное будущее, осознающей свои гражданские права и обязанности. Ценен полученный опыт дел, направленных на изучение, защиту и восстановление исторического наследия страны, что способствует формированию российской гражданской идентичности наших воспитанников, развитию ценностных отношений подростков к вкладу советского народа в Победу над фашизмом, к исторической памяти о событиях тех трагических лет.

Я уверен, что система патриотического и гражданского воспитания ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус» формирует высокий уровень патриотизма в целом, помогает воспитать личность, обладающую качествами человека – патриота и гражданина.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×