Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование грамматических навыков у младших школьников: интерактивные упражнения и игры | Волкова Елена Владимировна. Работа №350010

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье раскрывается роль интерактивных упражнений и игр в формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках английского языка. Рассматриваются эффективные методы и подходы, которые способствуют повышению мотивации учеников и ускорению усвоения грамматических структур. Автор подчеркивает важность игрового подхода для детей младшего школьного возраста и объясняет, как применение интерактивных упражнений позволяет адаптировать процесс обучения к интересам детей, делая его более продуктивным и увлекательным.

Ключевые слова: грамматические навыки, младший школьный возраст, английский язык, интерактивные упражнения, игровые методы, мотивация, обучение грамматике.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

 

Волкова Елена Владимировна, учитель английского языка

ГБОУ «Начальная школа № 5 Г.О. Макеевка» ДНР, г. Макеевка

 

Аннотация. В статье раскрывается роль интерактивных упражнений и игр в формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках английского языка. Рассматриваются эффективные методы и подходы, которые способствуют повышению мотивации учеников и ускорению усвоения грамматических структур. Автор подчеркивает важность игрового подхода для детей младшего школьного возраста и объясняет, как применение интерактивных упражнений позволяет адаптировать процесс обучения к интересам детей, делая его более продуктивным и увлекательным.

Ключевые слова: грамматические навыки, младший школьный возраст, английский язык, интерактивные упражнения, игровые методы, мотивация, обучение грамматике.

 

Грамматика является неотъемлемой частью изучения иностранного языка, а для младших школьников она особенно важна, поскольку закладывает фундамент для дальнейшего развития речевых навыков. Тем не менее, стандартное обучение грамматике, предполагающее запоминание правил и выполнение традиционных упражнений, часто вызывает сложности у детей. Поэтому важно внедрять на уроках английского языка подходы, которые не только обеспечат понимание грамматических структур, но и сделают процесс обучения более увлекательным. Одним из таких подходов является использование интерактивных упражнений и игр.

Игровая форма обучения особенно актуальна для младших школьников, так как в этом возрасте ведущей деятельностью остаётся игра. Через неё дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, развивают внимание, память, мышление и речевые способности. Интерактивные упражнения и игры помогают снизить уровень тревожности, который может возникать у ребёнка при изучении нового материала, и создают условия для естественного и непринуждённого освоения грамматических структур. Игра позволяет ученикам действовать активно, а не пассивно воспринимать информацию, что способствует лучшему закреплению материала.

Одним из ключевых аспектов интерактивных упражнений является их способность вовлекать учащихся в активное использование языка. Когда грамматические правила и конструкции преподносятся через игру, ученики начинают использовать их интуитивно, без излишнего напряжения и страха ошибки. Например, в процессе игры на запоминание местоимений или времён глаголов дети могут отрабатывать их в диалогах, движении, ролевых ситуациях. Такой подход позволяет развивать грамматические навыки в контексте и естественных ситуациях, что способствует более глубокому усвоению.

Кроме того, грамматические игры и интерактивные задания обеспечивают множественные повторы, необходимые для закрепления материала. В традиционной форме обучения повторение грамматических структур может быть скучным и однообразным, что снижает мотивацию. Однако в игровой форме повторение становится неотъемлемой частью процесса, в котором дети активно участвуют и с интересом выполняют задания. Например, задания на использование предлогов места или временных форм могут быть представлены в виде квеста, в котором детям нужно выполнить миссию, правильно употребляя грамматические конструкции. Это создаёт положительную мотивацию, делает повторение осмысленным и увлекательным.

Применение интерактивных упражнений также способствует развитию коммуникативных навыков. Важно, чтобы обучение грамматике не сводилось к механическому выполнению заданий, а включало живое общение, в котором учащиеся могут применять новые структуры на практике. Разнообразные игры на основе ролевых диалогов, интерактивные задания и групповые проекты позволяют детям работать вместе, общаться, обсуждать задания и обмениваться опытом. Это способствует формированию навыков межличностного общения, что особенно полезно в младшем школьном возрасте, когда дети только начинают осваивать искусство взаимодействия на иностранном языке.

Ещё одним преимуществом использования интерактивных упражнений и игр является возможность адаптации процесса обучения к уровню подготовки и потребностям каждого ребёнка. Учитель может предлагать различные по сложности задания, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ученику. Например, задания на грамматические структуры могут быть представлены в различных вариантах: от простых игр на соответствие для начинающих до более сложных ролевых ситуаций для учеников, уже освоивших базовые конструкции. Это помогает детям чувствовать себя комфортно и уверенно, что также положительно сказывается на их мотивации и результатах.

Следует отметить, что использование игр и интерактивных упражнений требует от учителя не только методической подготовки, но и гибкости, умения поддерживать интерес детей на протяжении всего урока. Учителю необходимо быть готовым адаптировать упражнения в зависимости от реакции учеников, подстраиваться под их настроение и вовлечённость. Для этого важно разрабатывать игровые задания таким образом, чтобы они были связаны с реальными интересами детей и актуальными для них темами. Это создаёт у детей чувство значимости изучаемого материала, формирует положительное отношение к английскому языку и способствует более осознанному его восприятию.

Таким образом, использование интерактивных упражнений и игр на уроках английского языка в начальной школе является эффективным методом формирования грамматических навыков у младших школьников. Оно позволяет вовлечь детей в активное использование языка, облегчает усвоение грамматических структур, развивает коммуникативные навыки и поддерживает мотивацию к обучению. Игровой подход делает уроки более живыми и интересными, позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и способствует развитию положительного отношения к английскому языку. Важно, чтобы учитель продолжал развивать свои методические навыки и стремился создавать такие условия на уроках, которые будут способствовать успешному овладению языком и всестороннему развитию учащихся.

 

Список литературы

1. Отыншинова М. Б. Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка / М. Б. Отыншинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 317-319.

2. Тимохина Е. Е. Занимательные упражнения: грамматика английского языка для начальной школы : учебное пособие / Е. Е. Тимохина, М. В. Крижепольская. — Санкт-Петербург : КАРО, 2023. — 208 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×