Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование грамотного и беглого чтения на уроках английского языка в начальной школе | Лебедева Елена Алексеевна. Работа №351425

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Формирование грамотного и беглого чтения на уроках английского языка в начальной школе является важной задачей, которая способствует не только развитию языковых навыков, но и развитию общей грамотности детей. В статье рассматриваются методы и подходы, которые могут помочь учителю эффективно развивать у младших школьников навык чтения, а также приводятся примеры практических заданий и упражнений, направленных на совершенствование этой важной компетенции.

Ключевые слова: грамотное чтение, беглое чтение, начальная школа, уроки английского языка, методы обучения, развитие навыков, чтение вслух.

Формирование грамотного и беглого чтения на уроках английского языка в начальной школе

 

Лебедева Елена Алексеевна, учитель английского языка

МОУ «Школа с. Катравож им. Героя Советского Союза А. М. Зверева»

 

Аннотация. Формирование грамотного и беглого чтения на уроках английского языка в начальной школе является важной задачей, которая способствует не только развитию языковых навыков, но и развитию общей грамотности детей. В статье рассматриваются методы и подходы, которые могут помочь учителю эффективно развивать у младших школьников навык чтения, а также приводятся примеры практических заданий и упражнений, направленных на совершенствование этой важной компетенции.

Ключевые слова: грамотное чтение, беглое чтение, начальная школа, уроки английского языка, методы обучения, развитие навыков, чтение вслух.

 

Чтение является одним из основополагающих навыков, который служит основой для успешного освоения языка в целом. Формирование грамотного и беглого чтения на уроках английского языка в начальной школе имеет важное значение, поскольку именно в этот период закладывается база для дальнейшего углубленного изучения языка. Без навыков правильного и уверенного чтения детям сложно воспринимать и усваивать текстовый материал, а также развивать более сложные навыки общения. Важно понимать, что грамотное и беглое чтение — это не только техническая сторона, но и процесс осмысления и понимания прочитанного.

На уроках английского языка развитие этих навыков должно строиться на основе постепенного усложнения материалов, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учеников. Важно, чтобы чтение не воспринималось как монотонная рутина, а было интересным, увлекательным и результативным процессом. Для этого можно использовать различные методы и подходы, направленные на активизацию речевой деятельности учащихся и развитие их мотивации.

Одним из ключевых элементов формирования грамотного чтения является работа с произношением. Чтобы дети могли читать вслух правильно, необходимо развивать их навыки правильного произношения звуков и слов, а также уделять внимание ударению и интонации. Для этого можно использовать специальные фонетические упражнения, такие как проговаривание сложных слов и фраз, артикуляционные тренировки, а также скороговорки. Например, учитель может предложить ученикам повторять такие фразы, как "She sells seashells by the seashore" или "How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?". Эти упражнения помогут развить четкость произношения и улучшить дикцию, что является основой для беглого и правильного чтения.

На следующем этапе важно развивать у детей способность читать текст с правильной интонацией. Для этого можно использовать упражнения, направленные на понимание настроения текста и правильное распределение пауз и ударений. Важно, чтобы ученики чувствовали, как изменяется их голос в зависимости от содержания текста. Например, при чтении диалогов учитель может предложить детям изменить интонацию в зависимости от того, кто говорит: веселый персонаж будет говорить громко и энергично, а грустный — тихо и медленно. Это поможет развить навыки интонационного выражения и сделать чтение более живым и эмоциональным.

Также важным моментом является развитие навыков беглого чтения. Чтобы дети могли читать тексты не только грамотно, но и быстро, необходимо использовать упражнения, которые развивают скорость чтения. Для этого можно предложить ученикам читать короткие тексты несколько раз, каждый раз стремясь увеличить скорость, сохраняя при этом правильное произношение и интонацию. Эти упражнения помогут детям развить уверенность в своих силах и улучшить их способность воспринимать текст на слух и быстро реагировать на его содержание.

Немаловажным аспектом является работа с текстами, которые интересны и понятны ученикам. На уроках английского языка нужно использовать книги и материалы, соответствующие возрастным интересам школьников, а также уровень их языковой подготовки. Важно подбирать такие тексты, которые не только развивают навыки чтения, но и способствуют расширению кругозора, обогащению словарного запаса и развитию критического мышления. Например, можно использовать простые сказки, рассказы или стихотворения, которые имеют яркие персонажи и легко воспринимаемые темы. Важно, чтобы ученики могли легко понять текст и чувствовали интерес к его содержанию, а не застревали на незнакомых словах и фразах.

Одним из эффективных методов формирования грамотного и беглого чтения является работа с карточками и лексическими играми. Карточки с изображениями и словами помогут детям ассоциировать новые слова с визуальными образами, что облегчит запоминание и усвоение материала. Лексические игры, такие как игры на соотнесение слов и картинок, или игры на повторение слов в контексте предложений, помогут ученикам закрепить лексику и улучшить навык быстрого восприятия и правильного использования английских слов.

Для того чтобы чтение стало не только техническим процессом, но и увлекательной частью учебного процесса, важно активно вовлекать детей в различные виды деятельности, связанные с чтением. Например, можно проводить игры, в которых дети должны будет читать отрывки из книг или стихотворений вслух, а затем отвечать на вопросы по содержанию. Такие игры развивают навыки не только быстрого и грамотного чтения, но и способности к анализу текста, усвоению новых слов и развитию креативного мышления. Интересные и необычные задания, такие как создание мини-сказок или ролевые игры, где дети становятся персонажами произведений, способствуют не только улучшению навыков чтения, но и развитию воображения, что является важным аспектом обучения.

Технологии могут значительно облегчить процесс формирования грамотного и беглого чтения. Например, использование интерактивных досок и мультимедийных ресурсов позволяет сделать уроки более динамичными и интересными. Программы и приложения, которые предлагают игры и задания по чтению, могут стать отличным инструментом для тренировки скорости и точности чтения. Такие ресурсы могут включать аудиокниги и видеоматериалы, которые помогают детям воспринимать текст через слух, а затем повторять и интерпретировать его.

Важным аспектом является регулярная практика. Чем больше учащиеся читают, тем быстрее развиваются их навыки. Чтение вслух на уроках, индивидуальные и групповые занятия, домашние задания — все это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся развивали свою способность к беглому чтению и расширяли словарный запас. Регулярные тренировки, даже если это короткие отрывки из книг или стихи, помогут ребенку почувствовать уверенность в своих силах.

Таким образом, формирование грамотного и беглого чтения на уроках английского языка в начальной школе — это комплексный процесс, который требует внимательного подхода, правильного выбора методик и материалов, а также постоянной практики. Учитель должен быть не только наставником, но и вдохновителем, который поможет детям научиться любить чтение и использовать его как средство для освоения нового языка и мира.

 

 

Список литературы

Алимг

a

зинa

С. А. Развитие навыка чтения на уроках английского языка y учащихся начальной школы через использование упражнений на понимание текста / С. А.

Алимгaзинa

, Е. Н. Лобанова. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 34 (429). — С. 93-95. — URL:

https://moluch.ru/archive/429/94540/

Байшукурова

Л. В. Формирование читательской грамотности на уроках английского языка. Стратегии обучения / Л. В.

Байшукурова

. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 147-149. — URL:

https://moluch.ru/archive/478/105275/

Голочалова

Л. В., Нестеренко А. Ю., Рябенко Т. Н.

Ф

ормирование функциональной (читательской) грамотности обучающихся как одного из приоритетных показателей современного образования // Вестник науки. 2024. №10 (79).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-chitatelskoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-kak-odnogo-iz-prioritetnyh-pokazateley-sovremennogo

Мамедова Е. Н., Мамедова Л. В.

Ф

ормирование речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку // Управление образованием: теория и практика. 2022. №3 (49).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-navykov-i-umeniy-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×