Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование художественного вкуса у учащихся через знакомство с классическими и современными художниками- | Буянова Анастасия Вячеславовна. Работа №347415

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования художественного вкуса у учащихся через знакомство с произведениями классических и современных художников. Описаны подходы к обучению, которые помогают детям понять различные стили и направления в искусстве, развивать их критическое мышление и способность оценивать художественные произведения.

Ключевые слова: художественный вкус, учащиеся, классическое искусство, современные художники, искусствоведение, эстетическое воспитание.

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С КЛАССИЧЕСКИМИ И СОВРЕМЕННЫМИ ХУДОЖНИКАМИ

 

Буянова Анастасия Вячеславовна, учитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокаламинская средняя школа № 6»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования художественного вкуса у учащихся через знакомство с произведениями классических и современных художников. Описаны подходы к обучению, которые помогают детям понять различные стили и направления в искусстве, развивать их критическое мышление и способность оценивать художественные произведения.

Ключевые слова: художественный вкус, учащиеся, классическое искусство, современные художники, искусствоведение, эстетическое воспитание.

 

Формирование художественного вкуса у учащихся — важная задача, направленная на развитие их эстетического восприятия и способности к критическому анализу художественных произведений. Знакомство с работами классических и современных художников помогает учащимся понять многообразие стилей и направлений в искусстве, учит их видеть красоту и ценить мастерство. Это развивает у школьников не только художественный вкус, но и умение размышлять, делать выводы, формировать собственное мнение о произведениях искусства.

Знакомство с классическим искусством является важным этапом в формировании художественного вкуса. Изучение произведений известных художников, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандт, Ван Гог и других мастеров, помогает учащимся понять основные принципы классического искусства, такие как гармония, пропорции, композиция и светотень. Например, анализ картин эпохи Возрождения даёт школьникам представление о том, как художники передавали глубину, объём и эмоциональное состояние персонажей. Изучение классического искусства развивает у школьников чувство прекрасного и помогает им увидеть, как художественные приёмы служат для выражения эмоций и идей.

Современное искусство открывает перед учащимися новые горизонты и помогает им понять, как со временем меняется художественное самовыражение. Современные художники, такие как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Энди Уорхол, Фрида Кало и другие, использовали различные методы и стили, чтобы выразить свои идеи и взгляды на мир. Знакомство с их работами помогает школьникам понять, как искусство может отражать социальные, культурные и личные темы, а также увидеть различия между классическими и современными подходами. Это расширяет кругозор детей и учит их воспринимать искусство как средство самовыражения и коммуникации.

Сравнительный анализ классических и современных произведений может стать эффективным методом обучения, направленным на развитие художественного вкуса. Например, учащиеся могут сравнивать портреты эпохи Возрождения с портретами, созданными в XX веке, и анализировать, как изменились стилистические приёмы, техника и подход к изображению человека. Это помогает школьникам лучше понять эволюцию художественного стиля, а также учит их различать разные направления и жанры искусства. Сравнительный подход развивает критическое мышление и способствует глубокому восприятию произведений.

Посещение музеев и выставок также играет важную роль в формировании художественного вкуса. Учащиеся получают возможность увидеть произведения искусства в оригинале, почувствовать их масштаб и материальность, что невозможно при просмотре изображений в учебниках или интернете. Например, посещение галерей, где представлены работы классических и современных художников, помогает детям не только познакомиться с культурным наследием, но и развить способность к восприятию художественных нюансов. Встречи с искусствоведами и художниками, экскурсии и мастер-классы способствуют более глубокому пониманию и осмыслению искусства.

Практические занятия по искусству, такие как рисование, скульптура или создание инсталляций, позволяют учащимся лучше понять работу художника и выразить свои собственные идеи через творчество. Например, создание репродукций известных картин или создание собственных работ в стиле определённого художника помогает школьникам глубже понять стилистические особенности, технику и композицию. Практические занятия развивают творческое мышление и учат детей видеть и оценивать красоту в произведениях искусства, а также формируют уважение к труду художников.

Тематические проекты, посвящённые изучению определённых художников или художественных направлений, способствуют развитию у школьников аналитических и исследовательских навыков. Например, учащиеся могут подготовить проекты о жизни и творчестве художников, таких как Клод Моне, Василий Кандинский, Марк Шагал и других, изучить влияние их стиля на современное искусство и представить результаты своих исследований. Это помогает учащимся не только развить художественный вкус, но и научиться собирать и анализировать информацию, делать выводы и представлять свои идеи в различных формах — от докладов до мультимедийных презентаций.

Цифровые технологии предоставляют дополнительные возможности для изучения искусства. С помощью виртуальных экскурсий по музеям, онлайн-галерей и образовательных приложений учащиеся могут познакомиться с произведениями искусства, которые находятся за пределами их родного города или страны. Например, такие платформы, как Google Arts & Culture, позволяют детям посещать виртуальные выставки, изучать картины в высоком разрешении и получать доступ к информации о художниках и их работах. Это помогает школьникам лучше понять и оценить разнообразие художественных стилей и направлений.

Таким образом, можно утверждать, что формирование художественного вкуса учащихся посредством знакомства с классическими и современными художниками является важным элементом эстетического воспитания. Изучение произведений искусства, участие в практических занятиях и тематических проектах, посещение музеев и использование цифровых технологий помогают детям развивать чувство прекрасного, критическое мышление и способность к самовыражению. Это способствует всестороннему развитию личности, расширяет кругозор и учит ценить культурное наследие.

 

Список литературы

Лисьих, Л. В. Стратегия и тактика культурного развития личности на уроках изобразительного искусства в начальных классах общеобразовательной школы / Л. В. Лисьих. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 124-126.

Петрашкевич, И. В. Эстетическое воспитание средствами искусства в школе / И. В. Петрашкевич. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 10 (457). — С. 228-230.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×