Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование и развитие метода сотрудничества на уроках иностранного языка | Погребная Алина Викторовна. Работа №338606

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена формированию метода сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС. Автор подчеркивает важность принятия во внимание индивидуальных потребностей учащихся, активного привлечения их к обучению и взаимодействию, а также поощрения коммуникативной деятельности. В статье также представлены три основных принципа метода сотрудничества и описаны этапы его формирования.

 

Ключевые слова: метод сотрудничества, иностранный язык, ФГОС, индивидуальные потребности, активное обучение, коммуникативная деятельность.

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДА СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГОС

 

Погребная Алина Викторовна,

учитель английского языка ГБОУ школа № 204, Санкт-Петербург

 

Аннотация. Статья посвящена формированию метода сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС. Автор подчеркивает важность принятия во внимание индивидуальных потребностей учащихся, активного привлечения их к обучению и взаимодействию, а также поощрения коммуникативной деятельности. В статье также представлены три основных принципа метода сотрудничества и описаны этапы его формирования.

Ключевые слова: метод сотрудничества, иностранный язык, ФГОС, индивидуальные потребности, активное обучение, коммуникативная деятельность.

 

Основные принципы формирования метода сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с реализацией ФГОС базируются на принятии во внимание индивидуальных потребностей учащихся, активном привлечении их к обучению и взаимодействии, а также на поощрении коммуникативной деятельности.

Первым принципом является принятие во внимание разнообразия в уровнях знаний, интересах и потребностях учащихся. Это требует гибкости и дифференцированного подхода к обучению, чтобы каждый ученик мог найти свое место в процессе сотрудничества и развития языковых навыков.

Вторым принципом является активное привлечение учащихся к обучению и взаимодействию. Это достигается через использование интерактивных методов обучения, групповых заданий, ролевых игр и дискуссий, которые способствуют развитию коммуникативных навыков и сотрудничества.

Третий принцип заключается в поощрении коммуникативной деятельности на уроке. Это включает создание условий для общения на иностранном языке, поддержку и поощрение учащихся в выражении своих мыслей и идей, а также развитие навыков слушания и восприятия речи собеседника.

Реализация этих принципов способствует формированию метода сотрудничества на уроках иностранного языка, который активно и эффективно взаимодействует с требованиями ФГОС и способствует развитию языковой компетенции учащихся.

Необходимо также отметить, что формирование и развитие метода сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с реализацией ФГОС проходит через несколько этапов. Первый этап — это знакомство с методом сотрудничества как основой организации урока. Учитель представляет ученикам основные принципы этого метода и объясняет, как они применимы на уроках иностранного языка. Затем рассматриваются примеры заданий и упражнений, которые могут быть выполнены совместно. На этом этапе ученики понимают, что сотрудничество способствует более эффективному и интересному изучению иностранного языка.

Второй этап включает практическое применение метода сотрудничества на уроках. Учитель и ученики совместно выбирают задания, которые требуют взаимодействия и сотрудничества. Они могут работать в парах или группах, обмениваться информацией, обсуждать и анализировать различные материалы. Учитель в этом случае выступает в роли модератора и обеспечивает поддержку и контроль. В результате ученики получают опыт коммуникации на иностранном языке, улучшают свои языковые навыки и развивают умение сотрудничать.

Третий этап — это постепенное углубление и расширение метода сотрудничества на уроках иностранного языка. Учитель предлагает задания и проекты, которые требуют коллективного решения. Ученики работают над проектами в группах, разделяя задачи и отвечая за их выполнение. Они сотрудничают, обсуждают вопросы, обмениваются идеями и предлагают свои решения. Такой подход позволяет развивать ученикам навыки командной работы, креативное мышление и самостоятельность.

Четвертый этап — это интеграция метода сотрудничества во все учебные материалы и деятельность на уроках иностранного языка. Учитель стимулирует учеников к сотрудничеству на всех этапах урока, предлагает задания, которые требуют совместного решения проблем, создает условия для взаимодействия и обмена опытом. В результате, метод сотрудничества становится неотъемлемой частью учебного процесса и способствует более эффективному усвоению иностранного языка и развитию социально-коммуникативных навыков учеников.

Далее рассмотрим практические рекомендации по применению метода сотрудничества на уроках иностранного языка:

1. Формирование малых групп: для успешной реализации метода сотрудничества на уроках иностранного языка необходимо сформировать малые группы из 2-4 человек. Это способствует активной коммуникации между учащимися и повышает уровень взаимодействия на уроке.

2. Разнообразие форм сотрудничества: используйте разнообразные формы сотрудничества, такие как парные диалоги, групповые проекты, совместное чтение и обсуждение текстов и т. д. Это помогает учащимся развивать навыки коммуникации на разных уровнях: от простых заданий до более сложных и творческих проектов.

3. Распределение ролей: при работе в группах распределите роли среди учащихся. Например, можно назначить лидера группы, который будет отвечать за организацию и управление работой группы. Это помогает учащимся развивать навыки лидерства и сотрудничества.

4. Использование реальных ситуаций: предлагайте учащимся задания и задачи, которые имеют практическую значимость и отражают реальные ситуации, в которых они могут оказаться, используя иностранный язык. Например, задача по покупке билетов на самолет или организации поездки. Это помогает учащимся применять языковые навыки на практике и понимать их практическую значимость.

5. Обратная связь: осуществляйте систематическую обратную связь с учащимися по их работе в группах. Поощряйте их усилия и указывайте на области, в которых они могут улучшиться. Это помогает учащимся осознать свои успехи и стимулирует их дальнейшее развитие.

Все эти практические рекомендации помогут учащимся успешно применять метод сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с реализацией ФГОС. Они способствуют развитию коммуникативных навыков, формированию навыков сотрудничества и самостоятельности, а также помогают учащимся успешно применять приобретенные знания на практике.

Оценка эффективности метода сотрудничества может осуществляться с помощью различных инструментов. Один из них – это анализ результатов итогового контроля знаний и умений учащихся. Используя данную методику, можно определить, насколько хорошо ученики владеют иностранным языком и способны применять его в практической коммуникации. Если результаты контроля высокие, то можно сказать, что метод сотрудничества дает положительные результаты.

Кроме того, можно провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать их мнение о методе сотрудничества. Такой подход поможет определить, какие аспекты данного метода им нравятся, а также выявить возможные трудности или проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе обучения.

Оценка эффективности метода сотрудничества также может осуществляться через наблюдение за работой учащихся на уроках. Важно отметить, насколько активно они применяют метод сотрудничества, насколько успешно они справляются с заданиями и насколько глубоко они усваивают обучаемый материал.

В заключение можно сказать, что учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы ученики не только пассивно усваивали знания, но и активно взаимодействовали друг с другом. Метод сотрудничества предлагает новый подход к организации работы на уроке – это не только возможность для каждого ученика высказаться и выразить свое мнение, но и создание условий для коллективной работы, объединения усилий всех членов группы для достижения общих целей.

 

Список литературы

1. Ильина, З. С. Специфика формирования личностных универсальных учебных действий на уроках английского языка / З. С. Ильина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 17-18.

2. Ольшевская М.В. Деятельностный подход в коммуникативно-ориентированном обучении иностранному языку, Минск, 2010

3. Рець, М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС / М. С. Рець. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17.1 (121.1). — С. 46-50.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×