Формирование имиджа в организации | Беломесяцева Алина Викторовна. Работа №277220
Автор: Беломесяцева Алина Викторовна
Статья посвящена анализу процесса формирования имиджа в организации.
Ключевые слова: имидж, организация, опрос, коммуникации, средства, улучшение, возможности.
Эффективное формирование имиджа организации способствует быстрой и бесперебойной реализации предлагаемых товаров/услуг. Однако для того, чтобы имидж эффективно работала, необходимо разработать качественную стратегию рекламной кампании. Данный подход позволяет избегать ошибок при осуществлении рекламных мероприятий. Он позволяет снизить риски, которые связанны с недопониманием потребителей и позволяет усилить эффективность рекламы. Слово «имидж» имеет английское происхождение (image) и переводится как образ, вид, представление [2, с.85]. Относя данное понятие к торговому предприятию, его возможно определить, как совокупное общественное восприятие организации потребителями.
Прогнозируется, что предложенные рекомендации позволят сформировать ПАО «Транснефть» имиджевую воронку, которая будет способствовать повышению узнаваемости и развитию бренда компании. Таким образом, цель, поставленная в начале работы достигнута, задачи выполнены.
«ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА В ОРГАНИЗАЦИИ»
Статья посвящена анализу процесса формирования имиджа в организации.
Ключевые слова: имидж, организация, опрос, коммуникации, средства, улучшение, возможности.
Эффективное формирование имиджа организации способствует быстрой и бесперебойной реализации предлагаемых товаров/услуг. Однако для того, чтобы имидж эффективно работала, необходимо разработать качественную стратегию рекламной кампании. Данный подход позволяет избегать ошибок при осуществлении рекламных мероприятий. Он позволяет снизить риски, которые связанны с недопониманием потребителей и позволяет усилить эффективность рекламы. Слово «имидж» имеет английское происхождение (image) и переводится как образ, вид, представление [2, с.85]. Относя данное понятие к торговому предприятию, его возможно определить, как совокупное общественное восприятие организации потребителями.
Процесс формирования и поддержания имиджа имеет прямое отношение к процедуре позиционирования, исследованию стратегии дифференциации розничного торгового предприятия и формированию его конкурентных превосходств на рынке. Анализ формирования имиджа в организации был проведен базе ПАО «Транснефть» [17]. Данная организация является крупнейшей нефте- и нефтепродуктопроводной компанией мира, одной из важнейших инфраструктурных компаний России, транспортирующей более нефть и светлые нефтепродукты. В ходе проведенного исследования было установлено то, что на сегодня финансовое положение компании устойчивое, ПАО «Транснефть» занимает стабильное положение на рынке.
В рамках исследования процесса формирования имиджа организации был проведен опрос. В настоящее время формирование имиджа ПАО «Транснефть» происходит при помощи рекламных коммуникаций в интернет пространстве. Среди наиболее часто используемых были выделены:
- официальный сайт организации;
- фейсбук;
- в контакте;
- твиттер;
- инстаграм;
- Ю-туб;
- вайбер.
В рамках исследования проведен опрос 50 сотрудников сферы ТЭК, для понимания узнаваемости на рынке. Возраст опрашиваемых: 30-35 лет.
В ходе проведенного опроса были сделаны следующие выводы:
- большинство опрашиваемых предпочитают интернет-коммуникации при поиске необходимой информации и ранее видели информацию о ПАО «Транснефть». Однако, 45% ранее не находили информацию об организации в каких-либо ресурсах (чаще всего в интернете);
- наибольшее число участников опроса считают то, что в коммуникациях ПАО «Транснефть» менее всего проработан критерий: частота публикации контентента;
- для большинства опрашиваемых (80%) имидж имеет очень большое значение;
- большинство опрашиваемых считают, что фирменный стиль компании оформлен качественно;
- компания обладает широкой известностью и имеет средний уровень социальной активности.
На основании проведенного опроса для эффективного продвижения организации было предложено обратить внимание на качественное и регулярное ведение популярных социальных сетей и smm-продвижение.
В качестве улучшения процесса формирования имиджа в организации выделена разработка программы, соответствующая настоящей экономической и политической ситуации: формирование коммуникаций в современных социальных сетях. Основная цель – создание положительного имиджа ПАО «Транснефть» при помощи социальной активности: благотворительность, спонсорство, участие в экологических проектах, развитие персонала.
Предложенные площадки для формирования имиджа ПАО «Транснефть»:
1. Яндекс Дзен: для ПАО «Транснефть» рекомендовано публикация тематических статей и коротких видео. Тематика: участие компании в различных социальных проектах: экология, благотворительность, корпоративные мероприятия; социальная ответственность; информация о вакансиях и развитии сотрудников и пр.; публикация новостей о развитии компании в своей отрасли; планируемые мероприятия.
2. ВКонтакте: на сегодня у ПАО «Транснефть» уже имеется сообщество. Для его активного развития рекомендована публикация ежедневных постов с фото и коротких видео с историями ежедневно. Для формирования имиджа ПАО «Транснефть» в сообществе ВКонтакте рекомендованы те же темы, что приведены для канала на Яндекс Дзен.
3. Инстаграм: на сегодня у ПАО «Транснефть» уже есть аккаунт. Для его развития рекомендована публикация ежедневных постов с фото и коротких видео с историями ежедневно. Для формирования имиджа ПАО «Транснефть» в Инстаграм рекомендованы те же темы, что приведены для канала на Яндекс Дзен и сети ВКонтакте. При этом, посты из ВКонтакте могут автоматически дублироваться в инстаграм.
4. Ю-Туб: на сегодня у ПАО «Транснефть» есть канал на Ю-туб. Для его развития рекомендовано размещение тематических видео не менее 3-х раз в неделю. Для формирования имиджа ПАО «Транснефть» на Ю-туб рекомендованы те же темы, что приведены для канала на Яндекс Дзен и сети ВКонтакте и Инстаграм только в видеоформате.
5. Таплинк – это приложение для мультиссылок. Мультиссылка представляет собой мини-лендинг, где указываются контактная информация, + есть возможность оповестить о последних мероприятиях в компании, либо написать другую информацию. Программа отлично подходит для формирования имиджа компании – это онлайн-визитка, которая позволяет аудитории быстро найти желаемый способ связи.
Прогнозируется, что предложенные рекомендации позволят сформировать ПАО «Транснефть» имиджевую воронку, которая будет способствовать повышению узнаваемости и развитию бренда компании. Таким образом, цель, поставленная в начале работы достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ // «О рекламе» (ред. от 02.08.2019 N 259-ФЗ)
— URL: http://www.seun.ru/content/new/prog/bakalavr/044/doc/33.%20Стандартизация.pdf (дата обращения
25.10.2020
)
Акулич
, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В.
Акулич
. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. -
СПб.:
Питер, 2015. - 240 c.
Власов П.К. Психология в рекламе// Гуманитарный центр —2018. —Фев. (№ 3). — С. 320.
Гурьянова О.В. Реклама. Продаем красиво. Готовый тренинг: Литературное издание / Гурьянова О.В.- СПб: Речь, 2015. – 112 с.
Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 416
Ефремова А.А.,
Виннер
М.А. Расходы на рекламу и маркетинг: Учебное пособие / Ефремова А.А.,
Виннер
М.А. - М.: Налоговый вестник, 2015. - 288 с.
Кейплз
Джон. Проверенные методы рекламы: Литературное издание /
Кейплз
Джон – М.: Карьера Пресс, 2016. – 376 с.
Котлер Ф. Основы рекламы. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы: Учебное пособие / Кузнецов П.А. – М.: Дашков и ко, 2015. – 296 с.
Кузнецова Л.В. Основы рекламы: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 139 c.
Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга: Учебное пособие / Кузьмина О.Г. - М.: Дашков и ко, Наука-Спектр, 2015. - 188 с.
Лидовская
О.А. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения: Литературное издание /
Лидовская
О.А. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 144 с.
Мазилкина
Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И.
Мазилкина
. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
Маркевич
А.Л. Основы экономики, менеджмента и рекламы / А.Л.
Маркевич
. - М.: МОРКНИГА, 2015. - 267 c.
Морозов Ю.В. Основы рекламы: Учебное пособие, 8-е
изд
/ Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
Официальный сайт ПАО «
Транснефть
» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.transneft.ru/ (дата обращения
14
.1
1
.2020)
Ромат
Е. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие /
Ромат
Е. – М.:
Студцентр
, 2017. – 608 с.
Садченко
К.В. Основы современного международной рекламы / К.В.
Садченко
. - М.:
ДиС
, 2015. - 272 c.