Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Формирование индивидуальости на занятиях в детском объединении «Умельцы»» | Татьяна Владимировна Сисюкина. Работа №351112. Номер работы: №351112

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Я уже 28 лет работаю педагогом и наблюдаю: снижение социальной активности детей, рост потребительского отношения, к духовным ценностям, к саморазвитию в целом; проявляется спад интереса к общественной работе, проявляется достаточно высокая степень эгоизма и индивидуализма у отдельных учащихся. На своих занятиях воспитываю уважение к родному языку, к самобытной культуре Дона и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полноценной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем. В современной жизни понятия «патриотизм», «нравственность» имея глубокие исторические корни, в наше время приобретают второе рождение как в обществе в целом, так и в системе российского образования. 

Сисюкина Т. В.

педагог дополнительного образования

МБУ ДО Орловского ДДТ

п. Орловский

 

«Формирование индивидуальности на занятиях в детском объединении «Умельцы»»

Считаю, что социально-экономические изменения в нашей стране на прямую отражаются на воспитании подрастающего поколения. Я уже 28 лет работаю педагогом и наблюдаю: снижение социальной активности детей, рост потребительского отношения, к духовным ценностям, к саморазвитию в целом; проявляется спад интереса к общественной работе, проявляется достаточно высокая степень эгоизма и индивидуализма у отдельных учащихся. На своих занятиях воспитываю уважение к родному языку, к самобытной культуре Дона и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полноценной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем. В современной жизни понятия «патриотизм», «нравственность» имея глубокие исторические корни, в наше время приобретают второе рождение как в обществе в целом, так и в системе российского образования. Нельзя быть подлинно нравственным человеком без любви к прошлому, будучи равнодушным к судьбам собственного народа, не зная истоков своего народа, не идентифицируя себя частью общества, в котором живешь. Формирование гражданской идентичности нельзя рассматривать без связи с народной педагогикой. На своих занятиях с детьми дошкольного возраста использую малые жанры устного народного творчества, так как в песнях, стихах, пословицах, поговорках заложены традиции русского народа. Все эти основные нравственные ценности передаются от поколения к поколению: взаимопомощь, трудолюбие, патриотизм, мужество, верность, доброта. Данное направление способствует формированию и развитию ребёнка. Вызывает у детей положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие мира. Помогает развить любовь к своей Родине, к своему народу.

  Много лет я работаю в объединении «Умельцы», занимаюсь лепкой из природной глины, и считаю, что это прекрасная возможность для формирования у детей гражданской идентичности посредствам изучения народных промыслов и народной культуры донского народа. Так как система обычаев и традиций народа – это результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой характер и психологию, в ряду сменяющих друг друга поколений. Главными задачами своей работы считаю: обучение мышлению, воспитания чувств, воли, формирование общечеловеческих качеств; воспитание любви к своим предкам, к своему роду, к своей малой и большой Родине в процессе творческого осмысления культурного наследия своего народа; создание условий для творческой реализации личности в процессе изучения народной культуры, включающей различные ее виды декоративно-прикладного творчества. Содержание кружковой работы, принцип построения и система преподавания способствуют активному приобретению детьми культурного богатства своего народа. Применяю нетрадиционные формы проведения занятий по структуре, организации деятельности обучающихся, использованию средств обучения, характер взаимоотношений педагога и обучающегося«мастер-класс по обмену», занятие-сказка, занятие-фантазия, квест-игра. Участие в акциях: «Давайте делать добро», «Сохраним росток», «Волшебная страна детства», «Добрые дела», «Полевой цветок», «Свеча памяти», «Всемирный день журавля». «Русский солдат - миротворец», всероссийская акция «Дорогой славы». Подготовка и проведение воспитательного мероприятия «Мой край Донской». Участие в нравственно – патриотическом проекте РОДИНА. Участие в онлайн акции – «День флага РФ», «#Семья#», «Флаг Ростовской обл.». «Краски осени» - всероссийская акция «Культурная суббота» - управление культуры и спорта орловского р-на Ростовской обл.,в воспитательных мероприятиях: «Антитеррор», «Сладкая ловушка» - антинаркотическая сказка. Создаю среду для проявления и развития интеллектуальных способностей обучающихся: участие в районном конкурсе детского творчества «Зеркало природы», участие в онлайн - марафоне «Пусть всегда будет мама» - МБУК «Орловская МЦБ», «Детство без границ», участие в областных конкурсах «Детство без границ», «Природа и фантазия» - «Областной экологический центр», «Продвижение. Содружество детей и молодёжи», «Наследники традиций». Участие во всероссийском конкурсе «Планета талантов». Всероссийский героико – патриотический фестиваль «Звезда спасения». «Свежий ветер. Ярмарка ремёсел». Участие в межрайонной выставке «Детских фантазий рукотворное чудо» - п. Большая Мартыновка.

Вывод: изучение народных промыслов является очень важным и интересным для ребенка, поскольку при должном уровне проведения приведет к тому, что ребенок сможет сформировать в себе базис для будущего становления настоящим гражданином России: патриотичным, толерантным и нравственным. Формирование нравственного сознания младших школьников через изучение истории и культуры своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач. Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от педагога настойчивости, последовательности и большого терпения.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×